12 ноября доцент кафедры дошкольного и начального образования Е.В. Попова, учитель начальных классов Г.В. Анохина и студенты 4 курса профилей «Начальное и дошкольное образование» в рамках совместной работы эколого–педагогической деятельности на базе экспериментальной площадки «Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Эколого-педагогическая деятельность с детьми» в МАОУ СОШ № 9 имени П.А. Столыпина разработали и показали обучающимся начальных классов экологическую сказку «Лесная история».
Младшие школьники с большим интересом наблюдали за игрой персонажей, в интерактивной форме общались с персонажами и помогали им составить правила поведения в лесу.
Актуальность использования сказок в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста связана с необходимостью изучения процесса понимания экологического содержания сказки, как одного из условий формирования у детей экологических знаний, умений и осознанно-правильного отношения к природе, развития творческих способностей, расширения сознания и взаимодействия с окружающим миром. Экологические сказки образуют связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, переносят сказочный смысл в реальность.
Сказка оказывает многоплановое воздействие на личность младшего школьника, а также помогает педагогу сделать процесс обучения привлекательным, интересным и творческим. При использовании сказок совершенствуется экологическое воспитание младших школьников, формируется высокий уровень знаний о природе, который обеспечивает понимание детьми экологического содержания сказки. Студенты, в свою очередь, осваивают новые технологии, методы и приемы экологического воспитания в образовательном процессе начальной школы. Результаты такой совместной работы на площадке имеют практическую значимость, реализуют развивающую и воспитывающую функции начального обучения, а также способствуют формированию познавательного интереса к учебной экологической деятельности как у младших школьников, так и у студентов.