В Саратовском университете стартовал III Всероссийский конкурс научных медиа «Медиакод». Первым событием программы стал мастер-класс, который провела руководитель Центра СМИ Управления медиакоммуникаций СГУ Л.А. Суворова. В течение часового мастер-класса участники – студенты, начинающие журналисты, фотографы и видеографы – учились работать со смыслами и создавать научные истории.
Даже если вы работаете с разными форматами – текстом, фото или видео – в основе всегда лежит главное: смысл. Научиться находить его и грамотно упаковывать – ключевая задача журналиста.
Мастер-класс был построен вокруг практических советов. Один из них – общаться с учёными напрямую. «Не бойтесь просить исследователя нарисовать схему или объяснить на пальцах – такие детали делают беседу живой», – подчеркнула спикер.
Другой важный приём – искать «зацепку», мелкую, но яркую деталь, которая оживляет сухой рассказ. Так, значок с изображением учёного или шопер с символикой конференции может стать отправной точкой для репортажа и привлечь внимание аудитории.
Особый акцент Л.А. Суворова сделала на точности формулировок. В научной журналистике опасно злоупотреблять синонимами:
Один неточный термин может полностью изменить смысл. Лучше развернуть предложение, чем заменить слово и исказить фактуру.
Целый блок совет был связан с необходимостью налаживать бережную коммуникацию. Искренний интерес и уважение к собеседнику помогают выстроить доверие, что приводит к качественному медиарезультату.
Участники говорили о квартилях журналов, полезных вопросах, которые помогают составить комментарий учёного, рассматривали примеры публикаций Управления медиакоммуникаций СГУ.
Участники отмечали, что встреча была одновременно практичной и вдохновляющей. Советы, основанные на реальном опыте пресс-службы СГУ и взаимодействии с федеральными СМИ, помогли почувствовать, что научная журналистика – это живой диалог, где точность и увлекательность должны идти рука об руку.