Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В рамках «Марафона профессионального развития» на филологическом факультете состоялся круглый стол «Коммуникативный портрет современного учителя иностранных языков», целью которого было определение и обсуждение ключевых коммуникативных компетенций, необходимых современному учителю иностранных языков, выявление тенденций в коммуникативной деятельности учителей-предметников в условиях современных образовательных реалий.

Доцент кафедры филологических дисциплин Ю.С. Камардина подготовила презентацию «Профессиональные компетенции и личные качества современного педагога», в которой рассмотрела вопросы профессионализма, коммуникативных способностей, креативности, мотивации и готовности постоянно развиваться профессионально. Было подчеркнуто значение владения современными технологиями, психологической устойчивости и способности адаптироваться к меняющимся условиям образовательной среды.

В свою очередь, О.С. Филатова, учитель немецкого языка МОУ «Лицей г. Балашова Саратовской области», в своем докладе «Использование современных подходов и технологий для развития коммуникативных компетенций учителя» особое внимание уделила инновационным методикам преподавания, цифровым инструментам и платформам дистанционного обучения. Ольга Сергеевна поделилась своим опытом внедрения современных технологий в учебный процесс, подчеркнув важность повышения квалификации и профессионального роста.

В ходе круглого стола были обсуждены различные аспекты коммуникативного портрета современного учителя иностранных языков.  По итогу обсуждения участники пришли к выводу, что коммуникативная компетентность является ключевым фактором успешности обучения иностранному языку и составили ментальную карту, которая включила в себя: отличное владение иностранным языком; эрудированность и образованность; умение эффективно взаимодействовать с учениками, родителями и коллегами; владение различными методами и приемами обучения коммуникации; культурную осведомленность и умение адаптироваться к различным социокультурным контекстам.

Проведение круглого стола способствовало формированию целостного представления о профессиональном облике современного учителя иностранных языков, позволило обсудить профессиональные компетенции и личностные качества современных учителей.