В праздничной предновогодней атмосфере были подведены итоги студенческого конкурса педагогического мастерства «Учитель, которого ждут». Второй этап конкурса предполагал, что участники смогут продемонстрировать не только теоретические знания, но и практические навыки работы в реальных школьных условиях.
Конкурс, ставший уже традиционным, в этом году был особенно насыщенным. Его методический этап включал два испытания: проведение уроков в школах города Балашова и организацию воспитательных профориентационных мероприятий на модельной группе студентов младших курсов.
Конкурсные уроки студенты провели в МАОУ СОШ № 9 имени П. А. Столыпина и МОУ Лицей города Балашова. Участникам предстояло подготовить и провести законченный фрагмент урока, согласно своему предметному профилю. Это испытание стало настоящей проверкой на профессиональную гибкость, умение устанавливать контакт с детьми и адаптировать подготовленные материалы под реальные образовательные потребности.
Артём Гребнев на уроке информатики помог девятиклассникам увидеть графы вокруг нас. Дамир Кройтор на уроке физической культуры раскрыл секреты совершенствования техники владения мячом в футболе. Анастасия Мосина провела урок алгебры в 7 классе и помогла семиклассникам отработать навыки решения основных задач на проценты из реальной практики. Никита Шафин подробно представил теорию и практику безопасных действий при автономном существовании в природной среде. Алёна Михайлова погрузила второклассников в атмосферу тайны и смогла раскрыть загадки звездного неба и познакомить младших школьников с созвездиями. Галина Васильева организовала на уроке биологии насыщенную групповую работу, посвященную изучению растительной клетки. Карина Каримова поразмышляла с семиклассниками о непреходящих духовных ценностях бескорыстной любви по рассказу О. Генри «Дары волхвов». Алина Зенина на уроки истории прошла с учениками 7 класса путь великих мореплавателей и совершила географические открытия. Кирилл Шаталов в профильном гуманитарном классе обратился к проблеме иностранного языка в страноведении. Своими впечатлениями поделилась студентка 4 курса Алёна Михайлова: «Самым ценным было увидеть живой отклик детей. Технологическая карта урока – это одно, а когда ты стоишь у доски и видишь заинтересованные глаза младших школьников, понимаешь, что именно здесь рождается педагогическое мастерство. Нужно мгновенно реагировать, чувствовать аудиторию, удерживать интерес. Этот опыт бесценен».
Экспертное жюри, в состав которого вошли опытные учителя-методисты, преподаватели института и представители администрации образовательных организаций, оценивало не только содержательное наполнение уроков, но и коммуникативные навыки, творческий подход, использование современных педагогических технологий и рефлексию после занятия.
Умения организовать воспитательный процесс участники продемонстрировали в работе на модельной группе. Конкурсантам нужно было провести мероприятие, которое мотивировало бы к выбору профессии, помогало бы в профессиональном самоопределении и раскрывало многогранность различных видов труда.
Участники подошли к задаче творчески. В рамках этого конкурсного испытания прошли деловые игры, были организованы дискуссии и заинтересованный разговор о выборе профессии. Дамир Кройтор предложил порассуждать над вопросом: «Профессии будущего: что нас ждет?». Никита Шафин провел игру «Мир профессий». Артём Гребнев совершил со студентами путешествие в юридическую страну. Анастасия Мосина предложила участникам мероприятия стать архитекторами будущего и построить карьеру в мире искусственного интеллекта. Алена Михайлова смогла подвести участников к мысли о том, что в профориентации есть «сто дорог, но только одна твоя». Алина Зенина организовала заинтересованный диалог об определении своего призвания в свете выбора профессии. Галина Васильева предложила студентам найти фактор успеха. Кирилл Шаталов поразмышлял с участниками о важности выбора правильной профессии, а Карина Каримова в ходе игры-путешествия провела студентов через лабиринт профессий.
Закономерным итогом стало определение победителей по номинациям, которые присуждались в соответствии с тем, в чём проявились самые сильные стороны профессионализма участников: «Мастер коммуникации» – Кирилл Шаталов; «Надежда образования» – Алёна Михайлова; Карина Каримова - «Золотой кадровый резерв»; Дамир Кройтор - «Увлеченность и умение увлечь»; Никита Шафин - «Педагогическая целеустремлённость».
В упорной борьбе третье место разделили Галина Васильева и Анастасия Мосина, второе место – у Артёма Гребнева. Победителем конкурса стала Алина Зенина – будущий учитель истории и обществознания. Все конкурсанты получили дипломы и ценные призы.
На церемонии подведения итогов и награждения участников прозвучали пожелания от организаторов конкурса и членов жюри Н.В. Бурлак, М.А. Мазаловой, Е.А. Власовой. Они отметили важные личностные и профессиональные качества тех, кто принимал участие в конкурсе: целеустремленность, собранность, умение себя преодолевать, креативность, и поздравили всех участников и их методистов с важным педагогическим успехом.
«Конкурс «Учитель, которого ждут» – это не просто соревнование, – подчеркнула начальник учебно-методического отдела Н. В. Бурлак, – это важнейшая точка роста, промежуточный итог подготовки. Современный учитель не только предметник, но и воспитатель, и мудрый наставник, способный вдохновлять. Наши участники конкурса доказали, что они обладают этим комплексом качеств. Они — наше будущее, и это будущее выглядит блестяще».
Конкурс завершился, но профессиональный путь его участников только начинается. Институт гордится своими студентами и уверен, что таких учителей действительно ждут в школах.
Фотографии и другие материалы конкурса размещены на странице ВКонтакте https://vk.com/club187881109.