Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В рамках  «Марафона профессионального развития» и Всероссийской акции «Неделя без турникетов» кафедра дошкольного и начального образования организовала выездное профориентационное мероприятие для будущих учителей-логопедов. Местом проведения практического диалога стало МДОУ Детский сад «Ландыш» г. Балашов.

Мероприятие, ключевой темой которого стало формирование профессионального портфолио учителя-логопеда, было направлено на погружение студентов в реальную профессиональную среду. Участие в нем приняли студенты 3-го и 4-го курсов, обучающиеся по профилю «Логопедия», под руководством доцента кафедры ДиНО Е.Ю. Филатовой. Со стороны базового учреждения встречу организовали и провели заведующая МДОУ Н.И. Аникина, заместитель заведующего Е.В. Родькина, а также действующие учителя-логопеды Ю.А. Обносова и Е.С. Кузнецова.

Открывая встречу, заведующая детским садом Н.И. Аникина отметила важность подобных практико-ориентированных форматов для подготовки высококвалифицированных кадров и пожелала всем участникам плодотворной работы.

Программа мероприятия была насыщенной и информативной. Заместитель заведующего Е.В. Родькина выступила с темой «Молодые педагоги в ДОУ и наставничество: от мотивации к результатам». В ходе диалога со студентами были определены базовые профессиональные и личностные качества, необходимые современному логопеду. Особое внимание в выступлении было уделено системе наставничества как ключевому инструменту адаптации и профессионального роста молодых специалистов. Яркой иллюстрацией эффективности этой работы в «Ландыше» стал пример абсолютной победы воспитателя Е.В. Гурбановой на региональном этапе конкурса «Педагогический дебют-2025».

Практический блок включал выступления специалистов-практиков. Учитель-логопед Е.С. Кузнецова подробно познакомила студентов с организационными аспектами работы: спецификой деятельности в группе компенсирующей направленности и на логопедическом пункте дошкольного учреждения. Она осветила вопросы документационного сопровождения, планирования и взаимодействия с воспитателями и родителями.

В свою очередь, Ю.А. Обносова посвятила свое выступление непосредственно технологиям коррекционно-развивающей работы. Она поделилась со студентами профессиональными методиками и авторскими находками, применяемыми в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Акцент был сделан на практических приемах, способах мотивации детей и создании индивидуальных образовательных маршрутов.

Важнейшей частью мероприятия стала открытая дискуссия, в ходе которой студенты получили уникальную возможность задать волнующие их вопросы непосредственно работающим специалистам. Будущих логопедов интересовали как типичные профессиональные вызовы и трудности, так и требования, предъявляемые к молодым кадрам при трудоустройстве. Отдельно обсуждалась востребованность профессии в регионе и карьерные перспективы.

По итогам встречи студенты выразили искреннюю благодарность руководству и педагогическому коллективу МДОУ Д/с «Ландыш» за высокий уровень организации мероприятия, открытость и готовность делиться бесценным практическим опытом. Студенты отметили, что такая форма взаимодействия позволяет не только дополнить теоретические знания, но и сформировать более четкое представление о будущей профессии.

«Мы получили возможность изнутри увидеть работу современного детского сада, познакомиться с реальными кейсами и технологиями. Особенно ценным было общение с опытными логопедами, которые раскрыли не только успехи, но и нюансы ежедневной работы. Теперь тема профессионального портфолио наполнилась для нас конкретным содержанием», - поделилась впечатлениями студентка О. Киреева, выразив общее мнение участников.

Проведенное мероприятие стало еще одним шагом в укреплении  сотрудничества между институтом и базовыми учреждениями практики, способствуя повышению качества практической подготовки будущих специалистов в области логопедии.