В рамках Марафона профессионального развития студенты 4 курса профилей «Русский язык. Литература» под руководством доцента кафедры филологических дисциплин Л.А. Мельниковой посетили МАОУ СОШ № 9 имени П.А. Столыпина г. Балашова. На ее базе учителями-словесниками К.В. Рощиной и Е.Е. Щербаковой была организована методическая гостиная «Урок литературы в ХХI веке».
В ходе мероприятия с четверокурсниками были проведены 2 мастер-класса. Е.Е. Щербакова продемонстрировала фрагмент урока литературы для 10 класса, посвященного анализу батальных сцен из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В процессе занятия Екатерина Евгеньевна наглядно показала будущим педагогам, какие возможности для повышения качества обучения дает грамотное использование на уроке междисциплинарного подхода, элементов интермедиального анализа художественных произведений, а также приема комментированного чтения.
В свою очередь, Ксения Валерьевна познакомила студентов с методикой обучения школьников подбору аргументов для итогового сочинения на примере рассказа А.Г. Алексина «Как ваше здоровье?». Четверокурсники выполнили ряд заданий, способствующих вдумчивому прочтению художественного текста и глубокому пониманию его смысла, отработали на практике алгоритм правильного применения четко структурированных рабочих листов на уроках подобного типа.
Студенты поделились своими впечатлениями от участия в мастер-классах. «Я открыла для себя много полезного и интересного. Например, я смогла на собственном опыте убедиться, как правильное использование приема комментированного чтения помогает сформировать у обучающихся целостное представление о социальном и историческом контексте описываемых в литературном произведении событий. Участие в данном мероприятии позволило мне существенно пополнить свой методический арсенал новыми знаниями, которые я обязательно буду использовать в ходе своей педагогической практики», – отметила Карина Каримова.
«Мероприятие было исключительно полезным для нас, как для будущих педагогов. Мы получили не только теоретические знания, но и ценные практические рекомендации, которые сможем применять в своей профессиональной деятельности. Особое впечатление на меня произвела методика работы с рабочими листами для учеников. Было очень наглядно показано, как этот подход способствует организации работы в классе, развивает самостоятельность учащихся и позволяет эффективно выстраивать учебный процесс. Обязательно возьму этот метод на вооружение! Полученный опыт вдохновляет и дает уверенность в своих силах. Спасибо за возможность учиться у практикующих специалистов!» – резюмировала Дарья Белякова.