Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
09.12.2025 / 16:01
Текст:  по материалам Правительства Нижегородской области
Фото:  министерство молодежной политики Нижегородской области

Город Выкса Нижегородской области претендует на звание «Города молодёжи». Это единственный населённый пункт – участник конкурса от Приволжского федерального округа.

Проголосовать за Выксу — город, который сегодня знают не только как мощный промышленный центр, но и как центр современного искусства и индустриального наследия, — может любой гражданин страны на платформе. Однако правила предполагают, что отдать свой голос за Выксу могут только жители других регионов страны. Голосование продлится до 19 декабря.

Светлана Ануфриева,
министр молодёжной политики Нижегородской области:

В 2023 году Нижний Новгород стал первой „Молодёжной столицей России“, теперь Выкса претендует на новый статус — города молодёжи среди малых городов. Слоган, который мы транслируем, звучит так: „Выкса делает сталь. Выкса делает стиль“. И это действительно так, ведь это город, где индустрия и креатив сошлись в одной точке, где по утрам плавят металл, а вечерами создают искусство. Мы хотим показать всей стране, что малый промышленный город может быть молодёжным, стильным и современным. Уверены, что настолько колоритный, необычный, а главное, притягательный для молодёжи город завоюет внимание россиян и останется в сердце многих.

Специально для участия в премии для Выксы была разработана кампания, состоящая из нескольких имиджевых роликов и тематического фотопроекта. Так, на информационных ресурсах Росмолодёжи вышел ролик, в котором молодой выксунец рассказывает про город. Главными героями фотопроекта стали более 10 выксунцев — работники выксунского завода ОМК и представители креативного кластера. Фотографии были сделаны на заводе ОМК в Выксе, возле мурала Эрика Булатова на фасаде одного из цехов предприятия, а также в таких знаковых культурных точках города, как «Шухов-парк», площадка у арт-объекта «Единорог» в парке «Лебединый рай», территории у арт-резиденции «Выкса».

Как отметили в министерстве молодёжной политики Нижегородской области, главная задача кампании — создать визуальный манифест города, который умеет объединять противоположности и превращать энергию производства в энергию культуры.