Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
30.09.2025 / 15:44
Текст:  По материалам Педагогического института СГУ
Фото:  Личный архив Ю.В. Селивановой

Заведующая кафедрой коррекционной педагогики Ю.В. Селиванова в составе научной группы приняла участие в работе дискуссионной площадки РАО по проблемам научных исследований в области инклюзивного образования.

Ведущие эксперты РАО, Экспертного совета ВАК по педагогике и психологии при Минобрнауки России, приглашённые участники и представители Научного центра РАО обсудили актуальные проблемы выбора тематики, использования методологии и оценки качества диссертационных исследований в сфере инклюзивного образования.

Рассматривались вопросы нормативно-правовых основ инклюзивного образования, инклюзивные подходы в образовании в контексте проблем интеграции полиэтничных коллективов обучающихся и обучения детей-мигрантов, проблемы профессиональной подготовки студентов педагогических вузов для системы инклюзивного образования.

Спикерами встречи выступили:

  • В.М. Филиппов, президент Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, вице-президент Российской академии образования, профессор,

  • М.А. Симонова, директор учебно-научного института сравнительной образовательной политики РУДН,

  • Е.И. Казакова, директор института педагогики СПбГУ, член-корреспондент РАО,

  • О.И. Кукушкина, профессор, академик РАО,

  • Е.Г. Врублевская, профессор, член-корреспондент РАО,

  • Е.А. Омельченко, декан факультета регионоведения и этнокультурного образования МПГУ,

  • С.Н. Никифорова, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Российского государственного педагогического университета,

  • И.А. Дельцова, доцент кафедры непрерывного психолого-педагогического образования Ивановского государственного университета.

Результатом участия стало уточнение терминологии и целевых групп, на которые распространяется понятие «инклюзия», расширение междисциплинарных подходов к планированию научных исследований в области инклюзивного образования, а также необходимость использования критериев доказательности исследований в области наук об образовании.

Формирование инклюзивной компетентности молодого педагога – одно из основных направлений в исследовательской повестке Саратовского НЦ РАО в СГУ.