Skip to main content Skip to search

Селиванова
Юлия
Викторовна

Заведующий
Образование: 
СГПИ им. К.А. Федина, 1993 г., специальное (дефектологическое) образование. Олигофренопедагогика, учитель и логопед вспомогательной школы
СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2016 г., 44.04.02 Психолого - педагогическое образование, профиль «Психология рисков и кризисных ситуаций»
Идентификаторы в системах наукометрии: 
orcid.org/0000-0003-2375-4131, elibrary.ru/author_profile.asp?id=432226
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат социологических наук (22.00.01), Отечественная социология девиантного поведения: традиции и современность, 1998 г.
Доктор социологических наук (22.00.01), 2005 г.
Учёное звание: 
профессор, 2013 г.
Научные интересы: 
Специальная педагогика
Коррекционная психология
Социология
Коррекционно-развивающее обучение детей с интеллектуальными нарушениями и организация мероприятий по их реабилитации и социализации
Общий стаж: 
28 лет
Стаж по специальности: 
21 год
Работа в университете: 
Старший преподаватель, Кафедра дефектологии, с 1999 по 2002
Доцент, Кафедра дефектологии, с 2002 по 2005
Заведующий кафедрой, коррекционной педагогики, с 2005 по н.в.
Трудовая биография: 

1992-1993 г. – логопед вспомогательной школы-интерната № 5 г. Саратова.

1993-1999 г. – учитель-дефектолог и заместитель директора центра углубленного изучения детей областного коррекционно-диагностического учреждения г. Саратова.

Премии и награды: 
Благодарственное письмо Председателя Саратовской областной Думы за высокие достижения и профессиональной деятельности, за многолетний и добросовестный труд., 2019 г.
Благодарственное письмо. За помощь в организации и проведении международного детского фестиваля - конкурса образовательных организаций "Наследники традиций", 2019 г.
Благодарность от ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 1 г. Энгельса» за помощь в организации и проведении межрегиональной научно-практической конференции «Технология комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха, речи и сложной структурой дефекта в образовательном процессе» (6 мая 2019), 2019 г.
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации за высокие успехи в работе с детьми с отклонениями в развитии, 2000 г.
Грамота за научное руководство работой студента, принимавшего участие и занявшего 1 место в научной студенческой конференции СГУ, 2013 г.
Биографический текст: 

 

ЧЛЕН ВСЕРОССИЙСКОГО СОЮЗА ДЕФЕКТОЛОГОВ  (с 2019);

Образование:

  • 1988-1993: с отличием окончила дефектологический факультет саратовского государственного педагогического института им. К.А. Федина по специальности «Олигофренопедагогика»;

Обучающие программы, тренинги: 

  • 2018 г: Обучающая программа "Детское и детско-родительское системное консультирование с основами психиатрии"  (300 часов) (Автономная некоммерческая организация "Институт интегративной семейной терапии, г. Москва) "
  • 2016 г: Психологическая программа «Московский Гештальт Институт»,1 ступень, 8 обучающих семинаров в количестве 180 часов (Общество практикующих психологов «Гештальт-подход», 09.01. по 11.12.2016, Саратов).
  •  2002 г: «Лечебно-педагогическая помощь детям с нарушениями развития» (Москва);
  •  2001 г: «Организация реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям» (Саратов).
  •  2001 г: «Нейропсихологические когнитивные и телесно ориентированные методы диагностики и коррекции отклоняющегося развития у детей» (Саратов).
  • 1997 г: «Интуитивно-интегративный подход в психологии» (Саратов).
  • 1997 г: «Телесно-ориентированная психотерапия» (Саратов).
  • 1996 г: «Работа психолого-медико-педагогических комиссий» (Москва).
  • 1993 г: Актуальные вопросы психотерапии» (Санкт-Петербург);
  • Поощрения:
  • 2000 г. - за высокие успехи в работе с детьми с отклонениями в развитии была награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Участие в конкурсах, проектах:

С 2001 по 2003 гг. Ю.В. Селиванова принимала участие в Мегапроекте «Развитие образования в России» (Проект Саратовской области: «Модернизация управления муниципальной образовательной системой на основе развития демократических государственно-общественных отношений») по гранту фонда Сороса.

 

Связь с образовательными учреждениями и общественными организациями:

  • читает лекции в СОИРО по вопросам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии;
  • является членом аттестационной комиссии, участвует в аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений;
  • является членом правления Специального Олимпийского комитета Саратовской области, организующего спортивные и культурные мероприятия для детей с нарушением интеллекта.

Селиванова Ю.В. руководит научной жизнью кафедры и исследовательской работой молодых преподавателей и студентов. Под ее руководством были успешно защищены две диссертации на соискание степени кандидата социологических наук (в 2007 г. - Соловьевой О.В. и в 2010 г. - Гориной Е.Н., обе соискательницы являются сотрудниками  кафедры коррекционной педагогики).

 

Преподаваемые дисциплины: 
Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта
Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
Методика преподавания математики (специальная)
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися с задержкой психического развития
Коррекционная работа по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Основные научные публикации: 

Дефектология: современные проблемы и перспективы развития: монография для студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения, обучающихся по специальностям «Олигофренопедагогика» и по программе подготовки бакалавров и магистров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» / Е. Н. Горина, Ю.В. Селиванова, Н. А. Удовиченко и др. – Саратов : изд-во Сарат. ун-та, 2014.-312с.

Зайцев Д.В., Селиванова Ю. В. Социальные аспекты генезиса, профилактики и преодоления сиротства // SOCIOPROSTIP: междисциплинарный электронный сборник научных работ по социологии и социальной работе. 2015. № 4. С. 37-47. (Украина, Харьков).
Зайцев Д.В., Селиванова Ю.В. Алекситимия как фактор аддиктивного поведения молодежи // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 11. С. 111-115.

Зайцев Д.В., Селиванова Ю.В Динамика социального отношения к интегрированному образованию в России// Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 136. 

Селиванова Ю.В. Тенденции развития специального образования: социокультурный подход // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4. № 4. 

Селиванова Ю.В., Мясникова Л.В.Ресурсный центр как современная модель психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья  //Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4. № 1. С. 90-93.

Селиванова Ю.В. Организационно- методические аспекты сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессионального образования //  Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Психология и педагогика Научный журнал. 2015 №1. (1).  С. 97-103.

Селиванова Ю.В. Изучение отношения преподавателей вуза к обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья // Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Социологическая диагностика современного общества» Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2016. С. 430-436. ISBN 978-5-91879-606-1

Селиванова Ю.В., Шитикова Е.Ю. Совместный отдых в летних оздоровительных лагерях как ресурс успешной инклюзии и социализации детей с ОВЗ // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Л.В. Шиповой, М.Д. Коноваловой. М.: Издательство «Перо», 2016. С. 166-175 [Электронное издание] ISBN 978-5-906883-03-2.

Селиванова Ю.В., Павлова Н.В. Формирование речевого мышления у учащихся с различными возможностями // Информационно-образовательное пространство особого ребенка: Материалы XXIII международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство». СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. С. 77-81. ISBN 978-5-8064-2250-8

 Селиванова Ю.В., Молодиченко Т.А. Самостоятельная работа студентов-олигофренопедагогов в период педагогической практики в школе // Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов V Международной очно-заочной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов» (29 апреля 2016 года). Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2016. С. 287-292. ISBN 978-5-903357-92-5

Селиванова Ю.В., Зарькова Е.Н.  Развитие пространственного восприятия у детей с рас, обучающихся по адаптивным образовательным программам, на уроках изобразительного искусства // Инновации и педагогическое творчество в образовании: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, Ю.В. Селивановой, В.О. Скворцовой. Саратов: ИЦ «Наука», 2016.  С. 431-436. ISBN 978-5-9999-2732-3

Селиванова Ю.В., Крючкова Е.В.  Применение тактильных книг на занятиях по формированию элементарных математических представлений у умственно отсталых дошкольников // Инновации и педагогическое творчество в образовании: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, Ю.В. Селивановой, В.О. Скворцовой. Саратов: ИЦ «Наука», 2016.  С. 436-442. ISBN 978-5-9999-2732-3

Селиванова Ю.В., Зарькова Е.Н. Арт-терапевтические занятия с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях школы для обучающихся по адаптивным образовательным программам // Качество современного образования: опыт, тенденции развития: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 18 февраля 2016 г. Часть 2 / под общ. ред. И.М. Ильковской. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. С. 210-216. ISBN 978-5-9980-0249-6. ISBN 978-5-9980-0251-9 (Ч. 2).

Селиванова Ю.В., Крючкова Е.В. Технология изготовления тактильных книг для дошкольников с нарушением интеллекта // Качество современного образования: опыт, тенденции развития: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 18 февраля 2016 г. Часть 2 / под общ. ред. И.М. Ильковской. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. С. 216-223. ISBN 978-5-9980-0249-6. ISBN 978-5-9980-0251-9 (Ч. 2). 

Селиванова Ю. В. Коррекционно-развивающий потенциал внеурочных занятий по изо деятельности с учащимися, имеющими нарушения умственного и эмоционально-коммуникативного развития // Социальная и психолого-педагогическая помощь семье: опыт, проблемы, перспективы: материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 16 марта 2017 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. ред. В. В. Мартынова. Минск, 2017. 404 с. С. 378-381 (Белоруссия, Минск)

Селиванова Ю.В., Щетинина Е.Б. Готовность преподавателей к обучению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 2. С. 65-70.

Зайцев Д.В., Селиванова Ю.В. Психосоциальные аспекты взаимосвязи алекситимии и аддикций у молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17. № 1. С. 62-66.

Селиванова Ю.В., Щетинина Е.Б., Соловьева О.В. Готовность детей с комплексным дефектом к школьному обучению // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6. № 2. С. 186-190.

Селиванова Ю. В. Инклюзивное образование детей с ОВЗ: особенности социального отношения // Специальное образование: материалы XIII междунар. науч.-практ. конф., 26-27 апр. 2017 г. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2017. Т. I. С. 178-181. ISBN 978-5-8290-1632-6. ISBN 978-5-8290-1633-3 (т. I)

Селиванова Ю.В. Подготовка студентов-дефектологов к работе с детьми с комплексными нарушениями развития // Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов VI Международной очно-заочной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов» (28 апреля 2017 года). Саратов: Изд-во «Техно-Декор». 2017. С. 214-222. ISBN 978-5-9909801-5-0.

Селиванова Ю.В. Изменение социального отношения к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в школах // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. 2017. Москва: Изд-во «Московский государственный психолого-педагогический университет (Москва)». 2017. С. 344-348. ISBN: 978-5-94051-175-5.

Селиванова Ю.В. Профессиональное выгорание руководителя в акмеологическом контексте: проблемы и профилактика // Социальная психология личности и акмеология: сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: Издательство «Перо», 2017. С. 272-276. ISBN 978-5-906997-74-6

Селиванова Ю.В., Бабич Т.Ю., ф-т ППиСО, 3 к., 391 гр. Формирование этнокультурных ценностей детей с нарушением слуха средствами хореографии // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) ./ Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Издательство «Перо», 2017. 880 с. [Электронное издание]. С.681-685. ISBN 978-5-906961-68-6.

Селиванова Ю.В., Зарькова Е.Н., Билюкова В.И., Серова И.Г. Взаимодействие вуза и школы в рамках научно-исследовательской и экспериментальной деятельности на примере проекта «Прикосновение к радуге» // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) ./ Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Издательство «Перо», 2017. 880 с. [Электронное издание]. С.681-685. ISBN 978-5-906961-68-6

Селиванова Ю.В., Лифанова Н.М., ф-т ППиСО, 2 к., 257 гр. Применение арт-терапевтических технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра во внешкольной деятельности // Образование в современном мире: Сб. науч. ст. под ред. проф. Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2017. Выпуск 12. С. 231-236.

Селиванова Ю.В., Попова А.А. Преодоление нарушений письменной речи у умственно отсталых учащихся // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 29 сентября 2017) / Науч. ред. В.П. Крючков; ред. сост. Т.А. Бочкарева и О.В. Кощеева. Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2017. 354 с. С. 212-218. ISBN 978-5-91879-739-6

Селиванова Ю.В., Филимонова А.В., ф-т ППиСО, 4 к., 491 гр. Коррекционно-развивающие упражнения, направленные на подготовку детей с комплексными нарушениями в развитии к школьному обучению. // Социализация и реабилитация в современном мире: сборник научных статей / Под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Л.В. Шиповой, Е.С. Пяткиной, М.Д. Коноваловой. М.: Издательство «Перо», 2017. Мбайт. [Электронное издание]. С. 474-480. ISBN 978-5-906997-91-3

Селиванова Ю.В., Зайцев Д.В. Инклюзивная парадигма современного образования в России: региональная специфика реализации // Гуманитарные науки. Научно-практический журнал. 2018. № 2 (42). С.37-43. ISSN 2409–5591

Селиванова Ю.В., Коновалова М.Д. Социокультурная интеграция и специальное образование – 2018: итоги международной научной конференции / Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2018. Выпуск 4(28). Том 7. С. 399-402. ISSN 2304-9790 (Print). ISSN 2541-9013 (Online)

Селиванова Ю.В. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: региональный аспект / Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления. Материалы VI Международной научной конференции. Саратов, 13 апреля 2018 года/ Я.А Никифоров, Н.В. Шахматова, С.Г. Ивченков (отв. ред.). Саратов: Издательство «Саратовский источник». 2018. [Электронный ресурс]. С. 19-25. ISBN 978-5-91879-817-1

Селиванова Ю.В. Создание инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья / Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. М.: Издательство «Перо». 2018. [Электронное издание]. С. 434-442. ISBN 978-5-00122-696-3

Селиванова Ю.В., Глазырина И.А. Реабилитационный потенциал занятий спортом для людей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции 18 мая 2018 года г. Саратов. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2018. – 352 с. С. 142-148. ISBN 978-5-91879-824-9

Селиванова Ю.В., Кухарчук В.П., студент ф-та ППиСО, 2 курса 292 гр. Современные медико-педагогические представления о проблеме детского аутизма, его природе и сущности / Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. – М.: Издательство «Перо», 2018. С. 261-270. ISBN 978-5-00122-696-3

Селиванова Ю.В., Попкова Е.Н. Организация внеурочных занятий эстетической направленности с обучающимися, имеющими нарушения умственного и эмоционально-коммуникативного развития / Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2018) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Н.Н. Саяпина. М.: Издательство «Перо», 2018. С. 327-332. [Электронное издание]. ISBN 978-5-00122-644-4

Селиванова Ю.В., Суслова О.И., Шамина К.А. Постинтернатное сопровождение выпускников с ограниченными возможностями здоровья / «Медиация в семейном конфликте»: Сб. материалов II Всероссийской научно-практической конференции (19 октября 2018 года). Саратов: издательство «Саратовский источник», 2018. 1 опт. Компакт-диск (CD-ROM). С. 92-97. ISBN 978-5-91879-873-7

Монография: Александрова Е.А., Григорьева М.В., Селиванова Ю.В., Плешкевич Е.А. Гуманизация образовательной среды. Саратов: ИЦ «Наука», 2019. 160 с. Тираж 500 экз. (Глава 4. Специфика гуманизации образовательной среды в условиях инклюзивного образования. С. 120-157, заключение С. 158-160). ISBN: 978-5-9999-3160-3

Селиванова Ю.В., Соловьева О.В. Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития: Учебно-методическое пособие. Саратов: ИЦ «Наука». 2019. 104 с. ISBN 978-5-9999-3279-2

Зайцев Д.В., Суркова И.Ю., Селиванова Ю.В. Социально-экономическое благополучие и социальная напряженность в Приволжском регионе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2019. 19 (3). С. 494-502. ISSN: 2313-2272. eISSN: 2408-8897

Selivanova Yu., Pavlova N., Gorina E., Myasnikova L. From an Undergraduate Special Education Student to an Expert Researcher // ARPHA Proceedings 1: V International Forum on Teacher Education Part I: Teacher Education and Training. Рр. 589-601. doi: 10.3897/ap.1.e0558 Published: 05 Nov 2019 https://ap.pensoft.net/issue/2782

Селиванова Ю. В., Коновалова М. Д. Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями: технологический и социальный контексты (итоги Восточноевропейской научной конференции) / Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2019. Выпуск 1. Том 8. С. 95-100. ISSN 2304-9790 (Print). ISSN 2541-9013 (Online)

Кузнецова Е.Б., Селиванова Ю.В., Суслова О.И., Салина Е.А. Головная боль у лиц молодого возраста с нарушением пищевого поведения // Российский журнал боли. 2019. Т. 17. № S1. С. 45-46. ISSN: 2219-5297. eISSN: 2618-9860

Селиванова Ю. В. Подготовка студентов-дефектологов к прохождению педагогической практики // Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва 23-25 октября 2019 г.) / гл. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2019. 488 с. С.463-468. ISBN 978-5-94051-198-4

Селиванова Ю.В. Динамика доступности инклюзивного образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт саратовского региона // Доступная среда для людей с ограниченными возможностями (технологический и социальный контексты инклюзии с позиций конвенции о правах лиц с ограниченными возможностями): материалы VIII Восточно-Европейской научной конференции ICEVI-Europe [Электронный ресурс]. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2019. 230 с. С. 80-85. ISBN 978-5-7433-3411-7

Селиванова Ю.В., Попкова Е.Н. Работа учителя - дефектолога по изучению и формированию адаптационных возможностей пятиклассников с нарушением интеллекта // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2019) . / Науч. ред. Е.А. Александрова. М.: Издательство «Перо», 2019. 425 с. С. 278-284. ISBN 978-5-00122-644-4

Селиванова Ю.В., Кухарчук В.П., студент ф-та ППиСО, 3 к., 393 гр. Проблемы сенсорной интеграции при аутизме // Доступная среда для людей с ограниченными возможностями (технологический и социальный контексты инклюзии с позиций конвенции о правах лиц с ограниченными возможностями): материалы VIII Восточно-Европейской научной конференции ICEVI-Europe [Электронный ресурс]. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2019. 230 с. С. 124-129. ISBN 978-5-7433-3411-7

Селиванова Ю.В., Федяшина Т.Н., студент ф-та ППиСО, 1 к., 192 гр. Применение предметных карт при обучении младших школьников, имеющих нарушения слуха // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: Р.М. Шамионов (гл. ред), М.А. Кленова [и др.]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, Факультет психолого-педагогического и специального образования, 2019. Вып. 27. 420 с. С. 282-289. ISSN 2658-5812

Селиванова Ю.В., Попкова Е.Н. Развитие графомоторных навыков у младших школьников с тяжелыми множественными нарушениями развития // Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: Сб. науч. статей по материалам Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 11- 12 октября 2019) / Науч. ред. В.П. Крючков; ред.-сост. О.В. Кощеева и Т.А. Бочкарева. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. 459 с. С .353-357. ISBN 978-5-6043808-3-3

Селиванова Ю.В.,Суслова О.И. Расстройства пищевого поведения у подростков: междисциплинарный подход // Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие: Сборник материалов I Международной междисциплинарной научной конференции 17–18 апреля 2019 г. / Под общей редакцией О. Н. Усановой. М.: Когито-Центр, 2019. 522 с. С. 93-96. ISBN 978-5-89353-557-0

Участие и организация конференций: 
VIII Восточно-европейская научная конференция ICEVI-Europe, Саратов, 2018 г.
Международная научно-практическая конференция «Дыльновские чтения» «Социологическая диагностика современного общества» (Саратов, СГУ, 12 февраля 2016), Саратов, 2016 г.
V Международная научная конференция «Конфликты в современном мире: ме-ждународное, государственное и межличностное измерение» (Саратов, СГУ, 08 апреля 2016), Саратов, 2016 г.
ХХIII Международная конференция «Ребёнок в современном мире. Дети и ин-формационное пространство» (Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 20-22 апреля 2016) , Санкт-Петербург, 2016 г.
Международная научно-практическая конференция «Риски в социально-территориальном пространстве современной России» (Саратов, СГУ, 07 июня 2016), Саратов, 2016 г.
Международная научная конференция «Гуманизация образовательного про-странства» (Саратов, СГУ, 20-21 октября 2016), Саратов, 2016 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями» (Саратов, СГУ, 30 мар-та 2016), Саратов, 2016 г.
«Внедрение инклюзивного образования в образовательных организациях в соответст-вии с требованиями ФГОС» (Томск, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагоги-ческий университет», 14 декабря 2016), Томск, 2016 г.
Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы непрерывного экологического образования» (Саратов, СГУ, 20-21 октября 2016), Саратов, 2016 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход» (Саратов, СГУ, 20-21 мая 2016), Саратов, 2016 г.
Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участи-ем «Качество современного образования: опыт, тенденции развития» (Саратов, СГУ, ГАУ ДПО «СОИРО», 18 февраля 2016), Саратов, 2016 г.
10. III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы», МГГУ, Москва, 2015 г.
11. Международная научно-практическая конференция «Социокультурная интеграция и специальное образование», Саратов, 2015 г.
12. XXII Международная конференция «Ребенок в современном мире. Территория детства» , Санкт-Петербург, 2015 г.
Международная научно-практическая конференция «Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся» , Саратов, 2015 г.
XI Международная научная конференция «Специальное образование» , Санкт-Петербург, 2015 г.
18. . Международная научно-практическая конференция «Социальная психология личности и акмеология, Саратов, 2014 г.
Международная конференция «Проблемы психического развития человека: междисциплинарные исследования» , Германия, г. Дюссельдорф, 2014 г.
22. Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное профессиональное образование» , Челябинск, 2014 г.
23. Региональная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология» в рамках регионального форума «Инклюзивное образование: региональный опыт» , Саратов, 2014 г.
Международная научно-практическая конференция «Оптимизация процесса образования и воспитания детей с ограниченными возможностями», Пенза, 2013 г.
Международная научно-практическая конференция «Формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение» , Саратов, 2012 г.
Победы в грантах и научных проектах: 
  1. Грант фонда Сороса (2001-2003) Мегапроект «Развитие образования в России» ( «Модернизация управления образовательной системой на основе развития демократических государственно-общественных отношений»)
  2. с 2020 года Проект РФФИ 20-013-00534 А "Личностное самоопределение и адаптационная готовность студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования". Основной код классификатора: 13-103. Психология развития, возрастная психология, педагогическая психология, психология образования, коррекционная психология
Выпущенные аспиранты и докторанты: 
Соловьева Ольга Васильевна
Горина Екатерина Николаевна
Повышение квалификации: 
«Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» (78 часов), ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2017 г.
«Управление организационными изменениями» (72 часа). , ИДПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2017 г.
«Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий», 72 часа, ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва, 2015 г.
Коррекционная педагогика в Германии, 72 ч., г.. Дюссельдорф, Германия, 2012 г.
Обучающий семинар «Использование электронной информационно-образовательной среды СГУ в образовательном процессе», СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2016 г.
«Современные педагогические технологии», 72 часа, ИДПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2008 г.