Skip to main content Skip to search

Лапшева
Елена
Евгеньевна

Старший преподаватель
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 1992 г., Прикладная математика / Математик
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Научные интересы: 
Дистанционное обучение
Использование ИКТ в обучении студентов и школьников
Профильная информатика
Алгоритмы обработки временных рядов
Общий стаж: 
30 лет
Стаж по специальности: 
30 лет
Работа в университете: 
Руководитель, Центр непрерывной подготовки IT-специалистов, с 2009 по н.в.
Старший преподаватель, Кафедра информатики и программирования, с 2009 по н.в.
Трудовая биография: 

В 1992 году закончила Саратовский государственный университет, механико-математический факультет, специальность «Прикладная математика», квалификация - математика.

Работала учителем информатики в ФТЛ №1 г. Саратова с 1992 по 2003 год. 

С 2003 года по 2006 год работала на должности главного методиста кафедры информатики Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. 

С 2003 по 2006 год преподавала в Саратовском центре Интернет-образования. 

С 2005 года является сертифицированным тьютором программы Intel «Обучение для будущего» (номер свидетельства №8470 Int-258), тренером программы и ведущим форума «Как активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся». 

Преподаваемые дисциплины: 
Теоретические основы информатики
Обзор языков программирования
Подготовка школьников к ЕГЭ
Основные научные публикации: 

Учебно-методические пособия:

  1. Математическая логика: учебное пособие для студентов факультета компьютерных наук и информационных технологий/ Е. Е. Лапшева, М. В. Огнева. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2015. - 124 с.: ил. ISBN 978-5-292-04346-1
  2. Лапшева Е.Е., Пономаренко В.И. Информатика. Технические средства: учеб. пособие. Саратов: Научная книга, 2009. — 212 с.
  3. Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Лапшева Е.Е. и др. Intel ® «Обучение для будущего»: Учебное пособие — 9-е изд., исправленное и дополненное. М.: Интернет-Университет информационных Технологий, 2007. — 144 с. +CD
  4. Кулагин В.П., Беленко В.А., Белозубов А.В. и др. Организация учебной работы в интегрированной информационной среде обучения: Учебно-методическое пособие. М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», 2007     

 

Научные статьи и выступления на конференциях:

  1. Лапшева Е. Е., Марченко Е. А., Использование систем с автоматической проверкой решений при обучении программированию в школе// Информационные технологии в образовании. С. 229-234
  2. Безручко Б.П., Бутенко А.А., Гриднев, В.И., Караваев А.С., Киселев А.Р., Лапшева Е.Е., Пономаренко В.И., Ишбулатов Ю.М., Диагностика направленной связи контуров регуляции кровообращения по временным рядам математической модели сердечно-сосудистой системы человека// Информационно-управляющие системы, 2018. С. 42-48
  3. Лапшева Е.Е., Огнева М.В. ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4
  4. Огнева М.В., Лапшева Е.Е. Введение в большие данные для школьников//Материалы Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе». Москва, 2018
  5. Лапшева Е.Е., Пономаренко В.И. Разработка пакета программ для исследования статических характеристик сигналов сердечно-сосудистой системы средствами языка программирования Python// Материалы Международной научной конференции "Компьютерные науки и информационные технологии" памяти А.М.Богомолова. Саратов: Издат.центр «Наука», 2018. – с.239-242
  6. Абросимов М.Б., Кудрина Е.В.,  Лапшева Е.Е., Мирзаянов М.Р., Огнева М.В.,  Федорова А.Г. «Пойти в IT!» // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: Материалы Шестнадцатой открытой Всероссийской Конференции. Москва, 2018. – С. 301- 303
  7. Кудрина Е.В., Лапшева Е.Е., Мирзаянов М.Р., Огнева М.В., Федорова А.Г. Реализация проекта «Пойти в IT!» в Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского// Материалы Международной научной конференции "Компьютерные науки и информационные технологии" памяти А.М.Богомолова. Саратов: Издат.центр «Наука», 2018. – с.216-221
  8. Лапшева Е.Е.,  Огнева М.В. Образовательный квест по информатике "Приключения принца Джавы"// Информатика в школе. Москва, с.4-9
  9. Vladimir S Khorev , Anatoly S Karavaev, Elena E Lapsheva , Tatyana A Galushko , Mikhail D Prokhorov and Anton R Kiselev.  Estimation of Delay Times in Coupling Between Autonomic Regulatory Loops of Human Heart Rate and Blood Flow Using Phase Dynamics Analysis//The Open Hypertension Journal 2017,9,16-22 DOI: 10.2174/1876526201709010016.
  10. Лапшева Е.Е., Федорова А.Г., Анализ знаний по информатике// Материалы IX Всероссийской научно-практической конфренции «Информационные технологии в образовании». Саратов: Издат.центр «Наука», 2017. – с.42-47
  11. Марченко Е.А., Лапшева Е.Е., Проблема обучения отладке и тестированию программ в школьном курсе информатики// Материалы IX Всероссийской научно-практической конфренции «Информационные технологии в образовании». Саратов: Издат.центр «Наука», 2017. – с.49-54
  12. Лапшева Е.Е. Введение языка программирования Python в школьный курс информатики. Компьютерные науки и информационные технологии – Саратов: ООО «Издательский  центр «Наука»», 2016. - С. 232-234. ISBN 978-5-9999-2651-7
  13. Лапшева Е.Е., Огнева М.В. Логика. Подготовка школьников к олимпиадам по информатике. Информационные технологии в образовании – Саратов: ООО «Издательский центр  «Наука»», 2015. - С. 63-68. ISBN 978-5-9758-1650-4
  14. Лапшева Е.Е., Булавина Е. В. Об опыте проведения подготовительных курсов. Информационные технологии в образовании – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука»», 2015. - С. 33-36. ISBN 978-5-9758-1650-4
  15. Лапшева Е.Е., Целикова И.А. Выбор объектно-ориентированного языка программирования для обучающихся старшей школы. Информационные технологии в образовании – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука»», 2015. - С. 120-122. ISBN 978-5-9758-1650-4
  16. Лапшева Е.Е., Храмова М.В., Мингалимов Р. Р. Выбор учебного языка программирования для обучения лиц с нарушением зрения. Информационные технологии в образовании – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука»», 2015. - С. 68-72. ISBN 978-5-9758-1650-4
  17. Лапшева Е.Е., Целикова И.А. Проектная деятельность при изучении языков программирования среди групп школьников с низкой мотивацией к учебе. Актуальные вопросы регионального образования – Саратов, 2016. - С. 62-66
  18. Гавва Е.Д., Лапшева Е.Е., Федорова А.Г. Анализ результатов единого государственного экзамена по информатике в Саратовской области. Информационные технологии в образовании: Материалы VII Всерос. научно-практ. конф. – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука»», 2015. - С. 27-35. ISBN 978-5-9758-1610-8
  19. Лапшева Е.Е., Огнева М.В. Опыт проведения обучающей игры по информатике. Информационные технологии в образовании: Материалы VII Всерос. научно-практ. конф. – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука»», 2015. - С. 57-60. ISBN 978-5-9758-1610-8.
  20. Федорова А.Г., Лапшева Е.Е. Анализ подготовки выпскников школ по информатике и ИКТ в Саратове и Саратовской области // Материалы VI Всерос. научно-практ. конф. "Информационные технологии в образовании". Саратов: Издательский центр "Наука", 2014. – с.39-47
  21. Лапшева Е.Е. Проектирование инновационной модели смешанного обучения в современном вузе. //Актуальные проблемы современного университетского образования: межвузовский сборник трудов. Саратов: Издательский центр "Наука", 2014. – с 66-71
  22. Александрова Н.А., Кудрина Е.В., Лапшева Е.Е., Огнева М.В., Храмова М.В., Федорова А.Г. Перспективы введения прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование (профиль «информатика») в Саратовском государственном университете им.Н.Г. Чернышевского. // Преподавание информационных технологий в Российской федерации: материалы Двенадцатой открытой Всероссийской конференции. Казань: Казанский (приволжский) федеральный университет, 2014. – с.130-132
  23. Лапшева Е.Е. Опыт проведения олимпиад по базовому курсу информатики для школьников. // Материалы международной научной конференции «Компьютерные науки и информационные технологии». Саратов: Издательский центр "Наука", 2014.
  24. Лапшева Е.Е. Методика обобщения темы «Системы счисления» при подготовке к экзамену или олимпиаде по информатике. // Материалы V Всерос. научно-практ. конф. "Информационные технологии в образовании". Саратов: Издательский центр "Наука", 2013. – с.26-29
  25. .Лапшева Е.Е. Повторение темы "Информация и ее кодирование" при подготовке к экзамену или олимпиаде по информатике. // Материалы IV Всерос. научно-практ. конф. "Информационные технологии в образовании". Саратов: Издательский центр "Наука", 2012, с. 35 - 37
  26. Лапшева Е.Е. Дистанционные технологии в преподавании профильной информатики в школе // Материалы Международной научной конференции "Компьютерные науки и информационные технологии". Саратов: Издательский центр "Наука", 2012, с. 177-179
  27. Федорова А.Г., Лапшева Е.Е. Подготовка IT-специалистов на базе Центра образования и разработок в сфере информационных технологий // Материалы Международной научной конференции "Компьютерные науки и информационные технологии". Саратов: Издательский центр "Наука", 2012, с. 327-329
  28. Лапшева Е.Е. Организация групповой деятельности обучаемых в системе дистанционного обучения MOODLE. Тезисы конференции представителей региональных научно-образовательных сетей RELARN-2007. Нижний Новгород, 2007, С. 166-167
  29. Лапшева Е.Е. Технология "Чтение, рефлексия, изображение и действие" в дистанционном и смешанном обучении / Гаудеамус. Психолого-педагогический журнал. No.1. 2011. с. 64-67
  30. Лапшева Е.Е., Храмова М.В. Развитие визуальной грамотности обучаемых средствами информационно-коммуникационных технологий / Гаудеамус. Психолого-педагогический журнал. No.2. 2011. (Актуальные проблемы информатики и информационных технологий. Материалы XV международной научно-практической конференции. 9-10 сентября 2011 г.) с. 53-56
  31. Лапшева Е.Е. Педагогическая технология инновационной модели обучения в университете. / Вестник Университета Российской академии образования. 2011. No.2. стр. 108-110.  (ISSN 2072-5833)
  32. Лапшева Е.Е., Кудрина Е.В., Огнева М.В., Федорова А.Г. «Разработка и использование портала обучения информатике и программированию в учебном процессе»// Научный журнал «Дистанционное и виртуальное обучение». - Москва, Издательство СГУ. - 2011,  №10 (52) октябрь, С.39-45.
  33. Лапшева Е.Е. Использование портала обучения информатике и программированию учителями информатики Саратовской области. Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: Материалы IX Всерос. конф. — Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2011. — С. 35-36
  34. Кудрина Е.В., Лапшева Е.Е., Огнева М.В. Опыт организации дистанционной внеклассной работы школьников. Информационные технологии для Новой школы. Мат-лы конференции. — СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологи», 2010. — С.  269-272
  35. Кудрина Е.В., Лапшева Е.Е., Огнева М.В., Федорова А.Г. Интернет-обучение информатике и программированию: доступность, качество, результат. XVI Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика’2010», 21-24июня 2010 г., СПб.
  36. Кудрина Е.В., Лапшева Е.Е., Огнева М.В., Федорова А.Г. Реализация концепции непрерывной подготовки IT-специалистов на факультете компьютерных наук и информационных технологий Саратовского государственного университета. Компьютерные науки и информационные технологии: Материалы науч. конф. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2010. — C. 92-98
  37. Лапшева Е.Е. Сущность и содержание реализации педагогических технологии, основанной на современных концепциях образования. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: «Философия. Психология. Педагогика» — 2010. № 3 — C. 102-106
  38. Лапшева Е.Е., Храмова М.В. Организация исследовательской деятельности учащихся в учебных проектах и системе дистанционного обучения. Альманах «Актуальные вопросы регионального образования: проблемы и перспективы школьного естественнонаучного образования»: сборник научно-методических материалов. Выпуск 3. — Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. — С. 30-34
  39. Кудрина Е.В., Лапшева Е.Е., Огнева М.В. Развитие образовательного портала обучения алгоритмизации и программированию Саратовского государственного университета. Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в общем образовании» («ИТО-Сратов-2009»): Сборник трудов участников конференции. — Саратов: Изд-во ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. — С. 162-165
  40. Лапшева Е.Е. Использование портала интернет-обучения для подготовки абитуриентов к сдаче ЕГЭ. Компьютерные науки и информационные технологии: Материалы Междунар. науч. конф. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2009. — С. 130-132
  41. Кудрина Е.В., Лапшева Е.Е. Специфика реализации программы Intel «Обучение для будущего» в Саратовском государственном университете. Компьютерные науки и информационные технологии: Материалы Междунар. науч. конф. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2009. — С. 119-122
  42. Ерофтиев А.А., Ирматов П.В., Лапшева Е.Е. Создание портативной версии CMS MOODLE. XVI Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика’2009», 22-25 июня 2009 г., СПб. — С. 449-450
  43. Гусейнов А.З., Лапшева Е.Е. Модели использования образовательного портала СГУ в обучении студентов. Инновационные методы и технологии в условиях новой образовательной парадигмы: Сб. науч. тр. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. — С.210-213
  44. Лапшева Е.Е., Соловьев В.М., Федорова А.Г. Инновационные технологии в системе подготовки IT-специалистов. Инновационные методы и технологии в условиях новой образовательной парадигмы: Сб. науч. тр. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. — С. 30-33
  45. Лапшева Е.Е. Использование образовательного портала СГУ на базе СДО Moodle в обучении студентов. Труды XV Всероссийской научно-методической конференции «Телематика-2008». 23-26июня 2008 года, Санкт-Петербург. — С.492-493
  46. Лапшева Е.Е., Федорова А.Г., Якунин В.В. Использование MOODLE в системе довузовской подготовки программистов. Информационные технологии в науке и образовании: Материалы Международной науч.-практ. конференции, октябрь 2007 — март 2008 г., II Всерос. семинара «Применение MOODLE в сетевом обучении» 26-28 марта 2008 года, (Железноводск). — Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008. — С. 19-21.
  47. Гусейнов А.З., Лапшева Е.Е., Пономаренко В.И. К вопросу об использовании технологии «blended learning» в процессе обучения в вузе. Новые образовательные стратегии в современном образовательном пространстве: Сборник научных трудов. — СПб.: РИО ГОУ СПО «СПбГИПТ», 2007 — Стр. 33-37.
  48. Лапшева Е.Е., Федорова А.Г. Система создания и управления дистанционными курсами Moodle в Саратовском государственном университете. Информатизация государственных и муниципальных учреждений: Материалы Юбилейной науч.-практ. конф., посвященной 50-летию Вычисл. Центра Сарат. гос. ун-та. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. — Стр. 10-13
  49. Федорова А.Г., Комков П.П., Лапшева Е.Е., Якунин В.В. Система Интернет-обучения школьников программированию от базового уровня до профильного. Труды XIV Всероссийской научно-методической конференции «Телематика-2007». — С.-Петербург, 2007, 216-217 с.
  50. Лапшева Е.Е. Реализация принципа социального конструктивизма в системе создания и управления дистанционными курсами Moodle. Тезисы докладов Международной научной конференции, посвященной памяти профессора А.М. Богомолова.- Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2007. — с.75-76
  51. Лапшева Е.Е., Храмова М.В. Любая тема — исследовательская. Материалы конференции представителей региональных научно-образовательных сетей RELARN-2006, Барнаул, 2006. — с.197-199
  52. Лапшева Е.Е. Предмет «Информатика и ИКТ». Проблема перехода на новый базисный учебный план. Информационные технологии в образовании: опыт, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. — Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2004. — с. 5-7
  53. Лапшева Е.Е. Дистанционный курс «Организация учебной исследовательской деятельности учащихся». Тезисы конференции представителей региональных научно-образовательных сетей RELARN-2005. Нижний Новгород, 2005, С. 130-131
  54. Лапшева Е.Е. История электронных телекоммуникаций: от телеграфа до всемирной паутины. Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. — Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2003. — С. 31-33

 

 

 

 

Повышение квалификации: 
Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований модуль «Основы программирования на языке Python», Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства», 2018 г.
Подготовка экспертов для работ в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету "Информатика и ИКТ", Федеральный институт педагогических измерений, 2017 г.
Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Саратовский областной институт развития образования, 2016 г.
Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе СГУ, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СНИГУ им. Чернышевского», 2016 г.
Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Саратовский областной институт развития образования, 2015 г.
Подготовка председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ, Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 г.
Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ основного государственного экзамена, Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 г.
Проблемы качества преподавания физико-математических и естественнонаучных дисциплин по приоритетным направлениям науки и техники, Институт дополнительного профессионального образования, 2012 г.
Английский язык для преподавателей СГУ (Intermediate Level), Языковой центре "Диалог", 2012 г.
Проблемы качества преподавания физико-математических и естественнонаучных дисциплин по приоритетным направлениям науки и техники, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «СГУ им. Чернышевского», 2012 г.
Использование сетевых сервисов Web 2.0 в очной и дистанционной форме обучения , Intel, 2007 г.
Обучение для будущего, Intel, 2006 г.
Технология и методика создания дистанционных курсов, Общеинженерный факультет ГОУВПО Московского Государственного Института электроники и математики, 2005 г.