Skip to main content Skip to search

Документы

Как мы создавали Лабораторию продуктивного образования (статья)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Концептуальные основы деятельности Лаборатории продуктивного образования (статья Н.Б. Крыловой))
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 12.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 8.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 11.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 6.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах «Продуктивное образование»: Внедрение элементов продуктивного обучения в традиционный учебный процесс / Под ред. Е.А.Александровой, В.А.Ширяевой. Вып.1. Саратов: Научная книга, 2004. 68 с.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 2.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 3.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 4.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 5.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 9.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Кошкина
Ирина
Владимировна

Доцент
Образование: 
Педагогический институт имени К.А.Федина, 1983 г.
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Интеграция содержания психолого-педагогических дисциплин на модульной основе, 1998 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре педагогики и психологии начального обучения, 2002 г.
Научные интересы: 
Проблемы организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
Новейшие технологии обучения и воспитания в современной начальной школе
Проблемы воспитания ребенка в семье
Образование и воспитание в зарубежных странах
Общий стаж: 
38 лет
Стаж по специальности: 
38 лет
Работа в университете: 
Ассистент, Кафедра педагогики начального образования, с 1985 по 1990
Старший преподаватель, Кафедра педагогики и психологии начального образования, с 1990 по 2002
Заведующий кафедрой, Кафедра педагогики начального и дошкольного образования, с 2003 по 2011
Доцент, Кафедра методологии образования, с 2011 по н.в.
Трудовая биография: 

 

1983-1985 – учитель начальных классов средней школы № 86;

1985-1995 - ассистент кафедры педагогики начального обучения Саратовского ордена «Знак Почета» государственного педагогического института им. К.А.Федина;

1995-2000 - старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального обучения;

2000-2003 - доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения;

2003-2011 - зав. кафедрой педагогики начального и дошкольного образования;

2011- по наст. вр. доцент кафедры методологии образования.

Кошкина Ирина Владимировна в 1983 году закончила факультет начальных классов Саратовского государственного ордена «Знак Почета» педагогического института имени К.А. Федина. 2 года работала учителем начальных классов в школе № 86 г. Саратова. В 1985 году пришла работать на кафедру педагогики и методики начального обучения педагогического института имени К.А. Федина. В 1998 году защитила кандидатскую диссертацию. В 2002 году получила звание доцента по кафедре педагогики и психологии начального образования. Название факультета и название кафедры несколько раз за прошедшие годы менялось. В 2003 году была избрана на должность заведующего кафедрой педагогики начального и дошкольного образования, которая образовалась в результате реорганизации кафедры педагогики и психологии начального образования. На должности заведующего работала до 2011 года. В 2011 году, в результате объединения трех кафедр, кафедра педагогики начального и дошкольного образования вошла в состав кафедры методологии образования. В 2022 году получила Благодарность Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В настоящее время – доцент кафедры методологии образования. 37 лет не меняется вид профессиональной деятельности – подготовка учителя начальных классов.

Биографический текст: 

 

Образование:

  • 2019. Программа «Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании». (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,  с 20.02.2019 по 17.05.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180000132059)
  • 2007: повышение квалификации в ИДПО СГУ им.Н.Г.Чернышевского по программе «Эффективные технологии управления образованием».
  • 2004: повышение квалификации в ГНУ Государственного координационном центре информационных технологий Минобразования России г.Москвы по программе «Современные требования к организации учебного процесса и руководство кафедрой вуза»;
  • 2002: повышение квалификации  в Институте культурных программ г.Санкт-Петербурга по программе «Управление психолого-педагогическим центром»;
  • 1979-1983: факультет педагогики и методики начального обучения Саратовского государственного 
  • педагогического института им.К.А.Федина;

 

Читаемые курсы:

Бакалавриат:

• Педагогика

• Методика обучения и воспитания в начальном образовании

• Педагогический менеджмент

• Сравнительная педагогика

• Методология и методы научно-педагогического исследования

• Методическая работа в дошкольной образовательной организации

 

Магистратура:

• Управление дошкольной образовательной организацией

• Нормативно-правовая база управления дошкольной оразовательной организацией

• Взаимодействие родителей и педагогов в процессе сопровождения становления личности ребенка 

• Методика деятельности педагога детского дошкольного образовательного учреждения

 

Научные интересы:

• Теоретические основы организации образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС

• Теоретические основы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации требований ФГОС

• Профессиональное самоопределение будущего педагога в вузе

• Педагогический менеджмент самостоятельной внеаудиторной работой студентов в условиях реализации требования ФГОС ВО

• Проблемы интеграции российской системы образования в мировое образовательное пространство

Членство в общественных организациях:

• Член Саратовского отделения общественной организации «Педагогическое общество России»;

• Член Ассоциации выпускников СГУ имени Н.Г. Чернышевского.

Награды и пообщрения:

2019: Памятная медаль "За особые заслуги перед Саратовским национальным исследовательским государственным университетом".

 

Преподаваемые дисциплины: 
Методика обучения и воспитания в предметной области; Педагогика;Основы педагогического мастерства; Государственное общественное управление в ДО
Основные научные публикации: 
Кошкина И.В. О модели управления профессиональной адаптацией молодых специалистов к деятельности в дошкольной образовательной организации // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2022. №10 (октябрь). ART 3148. URL: http://emissia.org/offline/2022/3148.htm
 
Кошкина И.В., Водолагина В.П. Апробирование модели управления здоровьесбережением в дошкольной образовательной организации // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2021. № 9 (сентябрь). ART 2985 . https://elibrary.ru/download/elibrary_47455598_58702065.pdf
 
Кошкина И.В., Шпак Д.М., Сюжеты для игр дошкольников из видеохостинга YouTube на примере кукол Lol // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума. – Саратов: Саратовский университет, 2021. – С. 523-528. https://elibrary.ru/item.asp?id=47571248
 
Кошкина И.В., Савочкина А.А.,  Влияние детских видеоблогов на развитие дошкольников // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума.  – Саратов: Саратовский университет, 2021. – С. 151-156. https://elibrary.ru/item.asp?id=47466561
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Ерешкиной Л.В.) Проблема интеграции дошкольного и дополнительного образования в условиях городской образовательной среды // Современное педагогическое образование. – 2020. - № 10. – С. 93-100. ISSN 2587-8328 https://elibrary.ru/item.asp?id=44238159
 
Киселева Т.И., Кошкина И.В. Формирование этнокультурной компетентности во внеурочной деятельности в начальной школе //Глобальный научный потенциал. 2019. № 11 (104). С. 26-29. https://elibrary.ru/download/elibrary_42336601_56687447.pdf
 
Кошкина И.В., Орехова О.А. Профессиональная компетентность руководителя дошкольной образовательной организации как педагогическая проблема //Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020). – М.: Перо, 2020. – 439 с. [Электронное издание]  https://elibrary.ru/item.asp?id=44397278
 
Кошкина И.В., Савочкина А.А. Народная игрушка как средство реализации принципа учѐта этнокультурной ситуации развития детей дошкольного возраста //Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020).  – М.: Перо, 2020. – 439 с. [Электронное издание] https://elibrary.ru/item.asp?id=44397235
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Киселевой Т.И.) Формирование этнокультурной компетентности во внеурочной деятельности в начальной школе // Глобальный научный потенциал. - 2019. - №11 (104) С.23-27. ISSN 1997-9355 https://elibrary.ru/download/elibrary_42336601_19975259.pdf
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Астафьевой Г.В.) Подготовка руководителя ДОО к оценке качества образовательного процесса по шкалам ЭККЕРC // Системно-деятельностный и компетентностный подходы в условиях формирования инновационных практик образования: Сб. мат-в Всероссийской науч.-практич. конференции / Под ред. Е.А.Александровой, С.В.Фроловой, С.Л.Коротковой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – С.10-12.
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Цыбиной Т.В.) Интерактивная игра на занятии по информатике как средство решения профессиональных задач // Системно-деятельностный и компетентностный подходы в условиях формирования инновационных практик образования: Сб. мат-в Всероссийской науч.-практ. конференции / Под ред. Е.А.Александровой, С.В.Фроловой, С.Л.Коротковой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – С.8-9. 
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Локтевой А.А.) Кейс-технология как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста // Психология и педагогика ХХ1 века: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник материалов Всероссийской студенческой научно-практической конференции / отв.ред. И.А.Ахметшина, О.А. Галстян. – Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2019. – С.284-287.
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Савочкиной А.А.) Игрушка как средство развития воображения детей дошкольного возраста // Психология и педагогика ХХ1 века: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник материалов Всероссийской студенческой научно-практической конференции / отв.ред. И.А.Ахметшина, О.А. Галстян. – Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2019. – 412. С.362-365.
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Астафьевой Г.В.) Исследование степени удовлетворенности родителей их потребностей в области дошкольтного образования //Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (Саратов, 14-15 марта 2019). Науч.ред. Е.А.Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 425 с. [Электронное издание]. https://elibrary.ru/item.asp?id=47375186
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Водолагиной В.П., Матвеевой Н.М.) Степ-аэробика как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста //Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (Саратов, 14-15 марта 2019). Науч.ред. Е.А.Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 425 с. [Электронное издание]. https://elibrary.ru/item.asp?id=47375239
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Зайцевой И.М.) Организация здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных организациях //Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (Саратов, 14-15 марта 2019). Науч.ред. Е.А.Александрова. – М.: Перо, 2019. – 425 с. [Электронное издание].https://elibrary.ru/item.asp?id=47375121
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Киселевой Т.И.) Роль витагенного образования при организации внеурочной деятельности в поликультурной среде современной школы //Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (Саратов, 14-15 марта 2019). Науч.ред. Е.А.Александрова. – М.: Перо., 2019. – 425 с. [Электронное издание]. https://elibrary.ru/item.asp?id=47375119
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Шолоховой А.А.) Педагогическая диагностика и педагогический контроль как компоненты управления в современной школе //Материалы Международной научно-практической конференции Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития. 24 ноября 2019. (в печати) 
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Киселевой Т.И.) Формирование этнокультурной компетентности во внеурочной деятельности в начальной школе //Глобальный научный потенциал (в печати)
 
Кошкина И.В., Привалко И. И., Вербицкая Н. В. Особенности реализации программы «Здоровье» в дошкольной образовательной организации //Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2018). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Н.Н. Саяпина. – М.: Перо, 2018.  С.118-125. [Электронное издание] ISBN 978-5-00122-644-4   https://elibrary.ru/download/elibrary_37230849_93818490.pdf
 
Кошкина И.В. Благополучие ребенка как качество деятельности дошкольной образовательной организации //  Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2018). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Н.Н. Саяпина. – М.: Перо, 2018. С.78-82 [Электронное издание] ISBN 978-5-00122-644-4    https://elibrary.ru/download/elibrary_37230842_42986123.pdf
 
Чиброва В.В.  Кошкина И.В.  Эмпатия как необходимое качество педагога в работе с подростками, проявляющими агрессию / Инновационные образовательные практики в контексте компетентностного подхода: сб.к материалов Всероссийской научно-практической конференции/ под ред. С.Л. Коротковой, С.В. Фроловой. - Саратов: ИЦ «Наука», 2018. –  401 с.  ISBN 978-5-9999-2947-1
 
Киселева Т.И., Кошкина И.В. Интеллектуальные квесты как креативная педагогическая технология внеурочной деятельности младших школьников // Саморазвитие в педагогике и психологии. Материалы Международной научно-практической конференции. Уфа: ООО "ОМЕГА САЙНС", 2018. С. 135-137. ISBN: 978-5-907019-76-8
 
 
Кошкина И. В. Условия формирования конфликтологической компетентности у педагогов дошкольной образовательной организации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 1 (21). С. 10-14. DOI: 10.18500/2304-9790-2017-6-1-10-14. https://elibrary.ru/download/elibrary_28842336_59995705.pdf
 
Кошкина И.В., Ермолаева А.А., ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Стили родительского поведения и их влияние на поведение ребенка // Педагогика и психология. Теория и практика. 2017. № 2 (10). С.47-49. ISSN 2412-8201
Кошкина И.В., Ионова В.С., ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр.  Материальное поощрение со стороны родителей как средство повышения мотивации к учебной деятельности // Наука и образование: новое время. 2017. №2. С.31-33. ISSN 2541-822x  
 
Кошкина И.В., Куренная О.М., ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Материальное поощрение со стороны родителей как средство повышения мотивации к учебной деятельности // Наука и образование: новое время. 2017. С. 33- 36. ISSN 2541-822x    
 
Кошкина И.В., Крендясова Е.П., ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр.  Особенности материнского отношения к детям раннего возраста // Педагогика и психология. Теория и практика. 2017. № 2 (10). С. 50-52. ISSN 2412-8201
 
Киселёва Т.И., Кошкина И.В. Особенности межкультурной адаптации иракских детей в российской образовательной среде // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Издательство «Перо», 2017. С. 303-307. ISBN 978-5-906961-68-6
 
Киселёва Т.И., Кошкина И.В. Формирование этнокультурной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Издательство «Перо», 2017. С. 307-311. ISBN 978-5-906961-68-6
 
Кошкина И.В., Ананьева И.С., ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Проблема выбора игрушек для современных детей дошкольного возраста // Новая наука: опыт, традиции, инновации Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции 12 апреля 2017 г. Ч. 2. С. 8-11. ISSN 2412-9747
 
Кошкина И.В., Дворянчикова Н.С., ф-т ППиСО, 2 к., 252 гр. Формирование этнокультурной компетентности младших школьников в процессе изучения образовательной области «окружающий мир» // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Издательство «Перо», 2017. С. 165-169. ISBN 978-5-906961-68-6
 
Кошкина И.В., Кардашина Е.С., ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Воспитание единственного ребенка: сфера интересов и уровень развития коммуникативных способностей // Тенденции развития науки и образования: сб. науч. тр. по материалам XXIV международной научной конференции 31 марта 2017 г. Ч. 1. Самара: Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2017. С. 22-25 SPLN 001-000001-0118-E5
 
Кошкина И.В. Возможности case-stady в подготовке учителей//Приоритетные направления развития науки и технологий доклады XIX международной научн.-техн. конф.. под общ. ред. В.М. Панарина. 2016. С. 67-70. http://elibrary.ru/item.asp?id=26428943
 
Кошкина И.В. Исследование готовности воспитателей дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности//Детство, открытое миру Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Омский государственный педагогический университет. 2015. С. 232-236. http://elibrary.ru/item.asp?id=25392798
Кошкина И.В., Целимбровская Г.Б. Интеграция в начальной школе: уроки изобразительного искусства//Начальная школа. 2013. № 10. С. 82.
Кошкина И.В.  Проектная деятельность как средство социализации младших школьников/ Вопросы теории и практики начального и дошкольного образования: Межвуз. сб. науч. тр.: Саратов: Научная книга, 2013. 123 с. (в соавторстве с Данильченко Т.И.), с. 37-44.   ISBN 978-5-9999-1832-1
Кошкина И.В. Особенности адаптации к школе детей, не посещающих детский сад (статья) Вопросы теории и практики начального и дошкольного образования: Межвуз. сб. науч. тр.: Саратов: Научная книга, 2013. 123 с. (в соавторстве с Тихоновой Н.И.), с. 91-96.   ISBN 978-5-9999-1832-1
Кошкина И.В.  Сказкотерапия как средство коррекции страхов детей дошкольного возраста/ Актуальные вопросы регионального образования. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».- 2013.-№9. (в соавторстве с Кошкиной В.П.)
Кошкина И.В.  Воплощение идей В.А. Сухомлинского в процессе обучения младших школьников. // Начальная школа. 2012. № 2 
Кошкина И.В. Влияние проблемного обучения на интеллектуальное и творческое развитие младших школьников / Альманах продуктивное образование: формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение: мат-лы международной научно-практической конференции 1-3 февраля 2012 г. М.Экшен, 2012. – Вып. 14 часть 2. 398 с. (в соавторстве с Беликовой Т.Е.) с. 186-197.
Кошкина И.В.  Особенности использования технологии проектного обучения в сельской школе// Вопросы теории и практики начального образования: Сб. науч. тр.: Вып. 10. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2010. – С. 76-87 (в соавторстве с Мороз С.В.) ISBN 978-5-9999-0733-2 
Кошкина И.В.  Психофизиологические основы учета половых особенностей в процессе обучения // Вопросы теории и практики начального образования: Сб. науч. тр.: Вып. 10. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2010. – С. 44-51 (в соавторстве с Рябкиной Ю.А.) ISBN 978-5-9999-0733-2 
Кошкина И.В.   Из опыта работы по реализации дифференцированного подхода в начальной школе// Вопросы теории и практики начального образования: Сб. науч. тр.: Вып. 10. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2010. – С. 60-70 (в соавторстве с Грищенко Н.В.) ISBN 978-5-9999-0733-2 
Кошкина И.В. Исследование психологических компонентов профессионально-педагогической культуры руководителей образовательных учреждений. // Вопросы теории и практики начального образования: Сб. науч. тр.: Вып. 10. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2010. – С. 16-21 (в соавторстве с Самойловой О.Ю.) ISBN 978-5-9999-0733-2 
Кошкина И.В. Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника. // Вопросы теории и практики начального образования: Сб. науч. тр.: Вып. 10. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2010. – С. 36-44 (в соавторстве с Беляковой Т.Е.) ISBN 978-5-9999-0733-2 
Кошкина И.В.  Проблема определения качества образования в современной школе. // Вопросы теории и практики начального образования: Сб. науч. тр.: Вып. 9. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – С. 20-28 (в соавторстве с Дмитрачковой Ю.И.) ISBN 978-5-9999-0110-8
Кошкина И.В.  По залам Хвалынского краеведческого музея. Приобщение детей к культуре и традициям народов Поволжья: Сборник научных и методических материалов.  – Саратов: ИЦ «Наука», 2008. - С.106-112. ISBN 978-5-91272-599-9 
Кошкина И.В.  Значение музейной деятельности в воспитании младшего школьника. // Приобщение детей к культуре и традициям народов Поволжья: Сборник научных и методических материалов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – С. 75-81. ISBN 978-5-91272-599-9
Кошкина И.В.   Формы ознакомления с окружающим миром как средство формирования мировоззрения у детей дошкольного возраста. // Вопросы теории и практики дошкольного образования: Сб. науч. тр.: Вып. IV. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – С.11-21 ISBN 978-5-91272-438-1
Кошкина И.В.   Великий учитель Сухомлинский. // Вопросы теории и практики начального обучения: Межвуз. сб. науч. тр.: Вып. VIII. – Саратов: Научная книга, 2008.- С. 9-13 ISBN 978-5-9758-0651-2 
Кошкина И.В.   Система образования в Японии. // Вопросы теории и практики начального обучения: Межвуз. сб. науч. тр. Вып.VII – Саратов: Научная книга, 2007.- С.4-17 . ISBN 978-5-9758-0401-3
Кошкина И.В.  Из опыта работы  по обучению детей чтению на основе методики Н.А. Зайцева. // Вопросы теории и практики дошкольного образования Сб. науч. тр. Вып. III. – Саратов: ИЦ «Наука», 2007. - С. 41-50. ISBN 978-5-91272-092
Кошкина И.В.  Заметки о финской школе. // Начальная школа. 2005. № 7. – С. 121- 124
Учебно-методические работы
Самостоятельная работа по педагогике. Часть 2. Раздел «История образования и педагогической мысли». Саратов: Издательский центр «НАУКА», 2014. – 124 с. .  ISBN 978-5-9999-2152-9
Педагогика: учебно-методическое пособие. – 2-е изд. Перераб. и доп. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – 167 с. (в соавторстве с Гориной Л.В., Зиновьевой М.П., Колесниченко Ю.Ю.)  ISBN 978-5-9999-2151-2
Курсовые и выпускные квалификационные работы бакалавров по профилю подготовки «Дошкольное образование». Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – 70 с. (в соавторстве с Гориной Л.В.)  ISBN 978-5-9999-2235-9
Самостоятельная работа по педагогике. Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – с.103 (в соавторстве с Гориной Л.В., Зиновьевой М.П., Колесниченко Ю.Ю.)  ISBN 978-5-9999-1567-2
Педагогика: учебно-методическое пособие. – Саратов: ИЦ «Наука», 2012. – 166 с. (в соавторстве с Гориной Л.В., Зиновьевой М.П., Колесниченко Ю.Ю.) ISBN 978-5-9999-1410-1
Государственная итоговая аттестация. Дошкольная педагогика. Саратов: ИЦ «Наука», 2010.  (в соавторстве с Гориной Л.В., Зиновьевой М.П., Жуковской Н.А.) ISBN 978-5-9999-0439-3 
Педагогика. - Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – 92 с. (в соавторстве с Гориной Л.В., Зиновьевой М.П., Колесниченко Ю.Ю.)  ISBN 978-5-91272-041-3 
Государственная итоговая аттестация. Педагогика начального образования. - Саратов: ИЦ «Наука», 2008. (в соавторстве с Гориной Л.В.)  ISBN 978-5-9758-0795-3
Семейная педагогика.  Саратов: ИЦ «Научная книга», 2008. – 100 с. (в соавторстве с Ястер И.В.) ISBN 978-5-9758-0252-1 
Управление образовательными системами. - Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008.  – 100с. (в соавторстве с Рябининой Н.А.) ISBN 978-5-91272-606-4 
Теоретические основы обучения младших школьников. - Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – 103 с. (в соавторстве с Гориной Л.В.) ISBN 978-5-91272-122-9.
Курсовые и дипломные работы по педагогике. Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2008. – 84 с. (в соавторстве с Гориной Л.В.) ISBN 978-5-9758-0660-4
Педагогика: История образования и педагогической мысли. Саратов: ИЦ «Наука», 2008. 96 с. – (в соавторстве с Гориной Л.В., Ястер И.В.)  ISBN 978-5-91272-374-2
Педагогика: наследие великих педагогов прошлого. Саратов: ИЦ «Наука», 2008. 96 с. (в соавторстве с Гориной Л.В.)  ISBN 978-5-91272-355-1
Основы дошкольной педагогики. Саратов: изд-во «Научная книга», 2007. 95 с. (в соавторстве Гориной Л.В., Зиновьевой М.П., Колесниченко Ю.Ю.) ISBN 978-5-91272-269-1.
Педагогическая практика в учреждениях среднего профессионального образования. Саратов: ИЦ «Наука», 2007.  16 с. (в соавторстве с Агарковой Т.Ф. Колесниченко Ю.Ю., Фаддейчевой Т.И.  ISBN 978-5-91272-123-6. 
Участие и организация конференций: 
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы» (г. Саратов, СГУ, 01-02 марта 2022 года), Саратов, 2022 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства — 2021: цифровизация образовательной среды» , г. Саратов, 2021 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения – 2021: проблемы современной социальной психологии личности» , г. Саратов, 2021 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства» , г. Саратов, 2020 г.
Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации» , г. Орехово-Зуево, 2019 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Системно-деятельностный и компетентностный подходы в условиях формирования инновационных практик образования» , г. Вольск, 2019 г.
Международная научно-практическая конференция «Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития» , г. Петрозаводск, 2019 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства» , г. Саратов, 2019 г.
IV Международная научно-практическая конференция «Этническая культура в современном мире» , г. Чебоксары, 2019 г.
Дополнительная информация: 

Участие в качестве эксперта в педагогических и психолого-педагогических проектах: Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель».

Повышение квалификации: 
«Управление психолого-педагогическим центром» , Институт культурных программ г. Санкт-Петербург, Россия, 2002 г.
«Современное дошкольное образовательное учреждение. Российский и зарубежный опыт», ЦНТИ «Прогресс» г. Санкт-Петербург, Россия, 2002 г.
«Современные требования к организации учебного процесса и руководство кафедрой вуза» , ГНУ «Государственный координационный центр информационных технологий Минобразования России», г. Москва, Россия, 2004 г.
«Эффективные технологии управления образованием» , Институт дополнительного профессионального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия, 2007 г.
«Образовательные системы Евросоюза: перспективы сотрудничества и развития», Charles University in Praga, 2014 г.
Курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВПО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского», 2014 г.
Курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВПО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского», 2016 г.
«Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании» , Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2019 г.
Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании, Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 20.02.2019 по 17.05.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180000132059, 2019 г.
Содействие развитию добровольчества (волонтерства) и взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 26.10.2020 по 15.12.2020, удостоверение о повышении квалификации № 180000132059, 2020 г.
«Развитие профессиональной компетентности преподавателя в условиях системных изменений в высшем образовании», , Институт дополнительного профессионального образования СГУ, 2022 г.
Планирование и реализация мер безопасности в ОО — служба занятости», Саратов, 2022 г.