Skip to main content Skip to search

Документы

Как мы создавали Лабораторию продуктивного образования (статья)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Концептуальные основы деятельности Лаборатории продуктивного образования (статья Н.Б. Крыловой))
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 12.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 8.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 11.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 6.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах «Продуктивное образование»: Внедрение элементов продуктивного обучения в традиционный учебный процесс / Под ред. Е.А.Александровой, В.А.Ширяевой. Вып.1. Саратов: Научная книга, 2004. 68 с.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 2.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 3.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 4.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 5.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 9.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Колесниченко
Юлия
Юрьевна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный педагогический институт, 2002 г.
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Интеграция общепрофессиональной и предметно-методической подготовки будущих учителей начальных классов в педвузе, 2006 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре методологии образования
Научные интересы: 
Организация образовательного процесса в учебных заведениях на основе интеграции
Общий стаж: 
19 лет
Стаж по специальности: 
19 лет
Работа в университете: 
Заместитель руководителя, факультет психолого-педагогического и специального образования
Трудовая биография: 

Доцент, ответственный за учебный процесс на заочном отделении факультета. 

Биографический текст: 

 

Образование:

  • 2019. Программа «Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании». (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,  с 20.02.2019 по 17.05.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180000132049)\
  • 2002-2006: Аспирантка очной формы кафедры педагогики Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского.
  • 1997-2002: студентка факультета педагогики, психологии и начального образования Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского;

Читаемые курсы:

  • Методика преподавания технологии и с практикумом;
  • Теория и методика физического воспитания дошкольников;
  • Дошкольная педагогика.
Преподаваемые дисциплины: 
Введение в учебный процесс; Педагогика раннего возраста; Методика организации детской изобразительной деятельности дошкольников; Методика преподавания изобразительного искусства и технологии; Технология менеджмента в деятельности руководителя ДО;
Основные научные публикации: 

Статьи:

Колесниченко Ю.Ю., Горина Л.В. Взаимодействие искусств как социокультурный и педагогический феномен // Культура и цивилизация. 2021. Том 11. № 3А. С. 199-208. ISSN 2223-5426 https://elibrary.ru/download/elibrary_46691038_71709878.pdf

Колесниченко Ю.Ю. Формирование эмоциональной отзывчивости у детей как метод профилактики буллинга в ДОО //Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве: сборник научных статей по результатам Всероссийской научной конференции с международным участием, посвящённой 100-летию Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина и 40-летию кафедры дошкольного и специального образования. – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2019. – Часть I. – С. 40-49. ISBN 978-5-00151-044-4 (ч. I). ISBN 978-5-00151-043-7 https://elibrary.ru/item.asp?id=41114284

Колесниченко Ю.Ю. Проектная деятельность как средство приобщения дошкольников к культурным традициям Поволжья // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической  конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов 18-20 апреля 2017)/ Науч. ред. Е.А. Александрова, рук.-сост. И.В. Кошкина. М.: Изд-во «Перо», 2017. С. 331-337. ISBN 978-5-906961-68-6 https://elibrary.ru/download/elibrary_32321064_35612924.pdf

Колесниченко Ю.Ю., Вдовина Л.В. Приобщение детей старшего дошкольного возраста с культурными традициями поволжского региона на примере МАДОУ «Детский сад №65» г. Балаково// Этнокультурное образование в современном мире: Сб.науч.статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов 18-20 апреля 2017) / Науч. ред. Е.А. Александрова, рук.-сост. И.В. Кошкина . М.: Изд-во «Перо», 2017. С. 318-331. ISBN 978-5-906961-68-6 https://elibrary.ru/download/elibrary_32321063_35987832.pdf 

Колесниченко Ю.Ю., Гусева Ю.А., ф-т ППиСО, 4 к., 421 гр. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания младших дошкольников // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (13 января 2017г., г. Казань). В 2 Ч. Ч.1.Уфа: АЭТЕРНА, 2017. С. 127-131. ISBN  978-5-906925-83-1

Колесниченко Ю.Ю., Колесниченко О.Ю. Использование информационных технологий на уроке изобразительного искусства // Информационные технологии в образовании: Материалы IX Всероссийск.научно-практ.конф. «Информационные технологии в образовании». Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2017. С.218-222. ISBN 978-5-9758-1683-2 https://elibrary.ru/item.asp?id=32420576

Колесниченко Ю.Ю., Медведева А.Ю., ф-т ППиСО, 4 к., 421 гр., Подвижная игра в дошкольном возрасте // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (13 января 2017 г., г. Казань). В 2 Ч. Ч. 2. Уфа: АЭТЕРНА, 2017. С23-24. ISBN 978-5-906925-84-8

Колесниченко Ю.Ю., Пименова Н.С., ф-т ППиСО, 4 к., 421 гр., Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (13 января 2017г., г. Казань). В 2 Ч. Ч. 2. Уфа: АЭТЕРНА, 2017. С. 87-91. ISBN 978-5-906925-84-8

Колесниченко Ю.Ю. Использование игровых и занимательных приемов в процессе подготовки дошкольников к школе// Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 184-189. http://elibrary.ru/download/elibrary_25748859_84381234.pdf

Колесниченко Ю.Ю., Колесниченко О.Ю. Как подготовить интегрированный урок//В сборнике: Качество современного образования: опыт, тенденции развития Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Саратовский областной институт развития образования; под общ. ред. И.М. Ильковской. 2016. С. 91-99.http://elibrary.ru/item.asp?id=27559245

Колесниченко Ю.Ю., Колесниченко О.Ю. Информационное обеспечение как основа управления дошкольным учреждением//В сборнике: Информационные технологии в образовании «ИТО-Саратов-2016» Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2016. С. 211-216. http://elibrary.ru/item.asp?id=27619178

Колесниченко Ю.Ю. Использование интерактивного оборудования в практике дошкольного образования//  Информационные технологии в образовании Саратовский государственный университет. 2015. С. 242-247. http://elibrary.ru/item.asp?id=24641835

Колесниченко Ю.Ю., Горина Л.В. Профессиональная подготовка воспитателей к проектированию в области художественно-эстетического развития дошкольников // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. 2015. № 1. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2015/gorina_kole.... 0,25 п.л. ISSN 1997-4558 http://elibrary.ru/item.asp?id=22932554

Колесниченко Ю.Ю., Горина Л.В.  Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста // Вестник Бурятского государственного университета. Вып. 1. Педагогика. 2015. №. 1. С. 105-109.  ISSN 1994-0866 http://elibrary.ru/download/elibrary_23088551_71661813.pdf 

Колесниченко Ю.Ю., Колесниченко О.Ю. Особенности формирования ИКТ-компетентности будущих учителей начальных классов (на примере дисциплины «Методика художественно-эстетического образования») // Информационные технологии в образовании: Материалы VI Всерос. научно-практ. конф. – Саратов: ООО «Изд. центр «Наука»», 2014. – С. 104-106. ISBN 978-5-9758-1653-1  http://elibrary.ru/item.asp?id=23288619

Колесниченко Ю.Ю., Колесниченко О.Ю. Применение интерактивных методов обучения как средство формирования личностных результатов обучения у младших школьников (на примере предмета «Окружающий мир»): Седьмая региональная научно-практическая конференция «Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области» 15 ноября 2014г // Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области: Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – Вып.12. – С. 159-164. ISBN 978-5-9999-2223-6

Колесниченко Ю.Ю., Колесниченко О.Ю. Использование интернет-ресурсов при подготовке уроков технологии в начальной школе в рамках введения фгос ноо//Информационные технологии в образовании V Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция. 2013. С. 128-131. http://elibrary.ru/item.asp?id=21644747

Колесниченко Ю.Ю., Горина Л.В. Проблема оценки качества художественного образования дошкольников// Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2013. № 4. С. 144-152. http://elibrary.ru/download/elibrary_21050801_97325875.pdf

Колесниченко Ю.Ю., Курдяева М.А. Теоретические основы организации подвижной игры как средства физического воспитания младшего школьника//Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2012. № 14-1. С. 16-20. http://elibrary.ru/download/elibrary_25479671_15797707.pdf

Колесниченко Ю.Ю., Колесниченко О.Ю. Теоретические основы использования игры как метода коррекции агрессивного поведения современных младших школьников// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2012. № 15. С. 157-160. http://elibrary.ru/item.asp?id=25460023

Колесниченко Ю.Ю. Мини-музей как средство патриотического воспитания дошкольников//Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2011. № 4-1. С. 160-164. http://elibrary.ru/download/elibrary_25460021_74008767.pdf

 

Учебники и учебные пособия:

Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Дошкольное образование в современном ракурсе: Учебное пособие – М.: Издательство "Перо", 2020. – 256 с. ISBN 978-5-00171-566-5

Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Художественно-эстетическое развитие дошкольников: Учебное пособие – М.: Издательство "Перо", 2020. – 144 с. ISBN 978-5-00171-567-2

Дошкольная педагогика: учебное пособие / Авт.-сост. Л.В. Горина, Ю.Ю. Колесниченко, И.В. Кошкина. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – 96 с. ISBN 978-5-9999-2224-3 

Педагогика: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Л.В. Горина, М.П. Зиновьева, Ю.Ю. Колесниченко, И.В. Кошкина. – 2-е изд., перераб. И доп. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – 167 с. ISBN 978-5-9999-2151-2

 

Участие и организация конференций: 
Всероссийская научная конференция с международным участием «Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве» , г. Елец, 2019 г., статус участия - докладчик.
Повышение квалификации: 
«Совершенствование компетентностного подхода к построению образовательного процесса в национальном исследовательском университете», Учебный центр подготовки руководителей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 2014 г.
Курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского», 2015 г.
Курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского», 2016 г.
Программа «Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании» , Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2019 г.
Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании, Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 20.02.2019 по 17.05.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180000132049, 2019 г.
Противодействие терроризму в Российской Федерации, Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 07.12.2020 по 23.12.2020, удостоверение о повышении квалификации № 180000132049, 2020 г.
Современные подходы к управлению персоналов в вузе, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2021 г.
Ролевой репертуар современного педагога: коуч, ментор, тьютор, эдвайзер, фасилитатор, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2023 г.