Skip to main content Skip to search

Горина
Екатерина
Николаевна

Доцент
Образование: 
Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2005 г., Олигофренопедагогика с дополнительной квалификацией Практическая психология
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат социологических наук (22.00.01), 2010 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре коррекционной педагогики
Научные интересы: 
Социология образования
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ
Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ
Общий стаж: 
19 лет
Стаж по специальности: 
19 лет
Работа в университете: 
Ассистент, Кафедра дефектологии, с 2005 по 2010
Ответственный за социально-воспитательную работу, факультет психолого-педагогического и специального образования, с 2011 по 2015
Доцент, Кафедра коррекционной педагогики, с 2011 по н.в.
Трудовая биография: 

2000-2005: Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии Педагогического института СГУ (с присуждением квалификации «Олигофренопедагог», специальность «Олигофренопедагогика», специализация «Практическая психология»). 

2003-2006: педагог-психолог МОУ ГЭЛ

2005-2010: ассистент кафедры дефектологии

2011-2015: ответственная по социальной и воспитательной работе

2011: доцент кафедры коррекционной педагогики

2018: ответственная за НИРС

2021: ответственная за профориентационную работу 

 

Премии и награды: 
Почётная грамота ректора СГУ за высокие достижения в научно-образовательной деятельности и в связи со 105–летием Саратовского государственного университета, 2014 г.
Почетная грамота Администрации муниципального образования «Город Саратов» в честь празднования 110-летия СГУ , 2019 г.
Диплом победителя, 2 место – Конкурс «Лучший куратор СГУ им. Н.Г. Чернышевского - 2019», 2019 г.
Биографический текст: 

Горина Екатерина Николаевна родилась 1 ноября 1982 года 

 

Обучающие программы, тренинги

2021: DIR 101: An Introduction to DIR® and DIRFloortime® The completion of DIR 101 qualifies this recipient to enter the official DIRFloortime® Professional Certificate program. DIR® and DIRFloortime® are registered trademarks of ICDL, Inc.

2021: мастер-класс «Дифференциальная дефектологическая диагностика детей с когнитивными нарушениями», АНО ДПО «ИКФИП»

2021: интенсив-курс «Нейропедагогика. Практическое применение нейропсихологических упражнений в групповой работе с детьми», 16 ч, АППЛ “Ресурс Каверина Н.Г.”

2021: инструктаж-семинар «Совопрактика базовая», 20 ч, ООО «СоваНянька»

2019: Семинар Е.А. Ямбурга «Проект «УчимЗнаем»: полноценное образование для детей, находящихся на лечении в условиях стационаров медицинских учреждений»), Саратов, Гимназия № 1 города Саратова, 12 октября 2019

2013: ГБОУ РГПУ им. А.И. Герцена, «Проектирование основных образовательных программ ФГОС 3-го поколения: раздел: «Создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций»

 

Преподаваемые дисциплины: 
Сурдопедагогика
История образования лиц с ОВЗ
Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Человек и общество»
Обучение и воспитание детей с выраженным нарушением интеллекта
Обучение и воспитание детей с комплексными дефектами
Преподавание дисциплин предметной области «Обществознание» для обучающихся с ОВЗ
Основные научные публикации: 

Горина Е.Н., Денисова Г.В. МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ И КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: материалы Международного форума. Саратов, 2021. С. 429-436. https://elibrary.ru/item.asp?id=47571226

Шамурина К.К., Горина Е.Н. ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ \\ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ: Сборник статей II Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Орехово-Зуево, 2021. С. 550-554.

Горина Е. Н.  Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников //Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т спец. образования. Екатеринбург, 2020. № 4 (60). С. 29-40. ISSN 1999-6993 https://elibrary.ru/item.asp?id=44390507

Селиванова Ю.В., Павлова Н.В., Горина Е.Н. Учебная практика студентов-дефектологов как ресурс доступности социально-коммуникативной среды // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 20. № 2. С. 219-225. https://elibrary.ru/item.asp?id=43170405

Горина Е. Н., Тимофеева О.Д. Организация образовательной деятельности обучающихся пятого класса с нарушением слуха в условиях апробации ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2020. Том 5. Выпуск 1. С. 69-73. https://doi.org/10.30853/pedagogy.2020.1.13 https://elibrary.ru/item.asp?id=42503634

Ольховская Н.М. Горина Е.Н. Влияние особенностей психического развития детей с расстройствами аутистического спектра на восприятие учебных материалов // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2020. № 1 (83). С. 92—101. ISSN: 2686-7222 https://elibrary.ru/item.asp?id=43175431

Горина Е.Н., Трошина Т.В. Проблемы социализации детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образования // Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Социология в изменяющемся научно-образовательном пространстве современного общества». Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. 364 с. С. 13-17. ISBN 978-5-6044586-2-4 https://elibrary.ru/item.asp?id=42823965

Ерышева А.Ю. Горина Е.Н. Сенсорная интеграция как метод работы с детьми с умственной отсталостью // Психология психических состояний: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых преподавателей вузов (Казань, 20–21 февраля 2020 г.) [Электронный ресурс] / сост. А.Н. Назаров / под общ. ред. Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. – Казань: Издательство Казанского университета, 2020.  Вып. 14. с. 162-165. ISBN 978-5-00130-315-2 https://elibrary.ru/item.asp?id=42984068

Горина Е.Н. Возможности билингвистического подхода в обучении, воспитании и развитии глухих // Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей / редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. Саратов: Саратовский университет, 2020. Вып. 3: материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. 742 с. С. 97-105. ISSN: 2712-8296 https://elibrary.ru/item.asp?id=44875041

Горина Е.Н. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития в условиях дома-интерната // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Том 8. № 4(29). С. 47-51. ISSN 2311-0066 https://elibrary.ru/item.asp?id=41462442

Selivanova Yu., Pavlova N., Gorina E., Myasnikova L. From an Undergraduate Special Education Student to an Expert Researcher // ARPHA Proceedings 1: V International Forum on Teacher Education Part I: Teacher Education and Training. Рр. 589-601. doi: 10.3897/ap.1.e0558 Published: 05 Nov 2019 https://ap.pensoft.net/issue/2782 https://elibrary.ru/item.asp?id=42715728

Горина Е.Н., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф. Современные подходы к изучению семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №5. https://mir-nauki.com/PDF/81PSMN519.pdf

Горина Е.Н., Стецюра Н.И., студент ф-та ППиСО, 2 к., 256 гр. Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра // Auditorium. 2019. № 2 (22). С. 150-153. eISSN: 2312-4180

Горина Е.Н. Развитие воображения детей с расстройствами артистического спектра как ресурс адаптации к инклюзивный среде // Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва 23-25 октября 2019 г.) / гл. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2019. 488 с.  С.84-88. ISBN 978-5-94051-198-4 https://elibrary.ru/item.asp?id=41282728

Горина Е.Н. Формирование познавательной активности у старших школьников с нарушением интеллекта средствами позитивной психологии // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: Р.М. Шамионов (гл. ред), М.А. Кленова [и др.]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, Факультет психолого-педагогического и специального образования, 2019. Вып. 27. 420 с. С. 59-64. ISSN 2658-5812 https://elibrary.ru/item.asp?id=43085368

Горина Е.Н., Байбулатова О.В. Развитие специального образования в условиях информационно-коммуникативной реальности // Материалы научно-практической «Общество и личность в условиях информационно-цифровых трендов». Саратов: Изд-во «Саратовский источник». 2019. 373 с. С. 317-322. ISBN 978-5-91879-923-9 https://elibrary.ru/item.asp?id=38240295

Горина Е.Н., Дробышева В.Н. Использование инновационных технологий музыкального воспитания дошкольников с нарушением слуха и детей после кохлеарной имплантацией / Всероссийская конференция (с международным участием) по вопросам обучения, воспитания, интеграции детей с нарушением слуха, посвященная 150-летию со дня рождения Е.Г. Ласточкиной (Казань,25-26 апреля 2019): Материалы. Казань: ИЦ Университета управления "ТИСБИ", 2019. С. 65-71. ISBN 978-93593-264-0

Романова К.С., Горина Е.Н., Особенности лексической стороны речи у детей с задержкой психического развития // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2019) . / Науч. ред. Е.А. Александрова. М.: Издательство «Перо», 2019. 409 с. С. 284-288. ISBN 978-5-00122-644-4 https://elibrary.ru/item.asp?id=47375262

Ольховская Н.М., Горина Е.Н. Обучение и воспитание ребёнка с аутизмом в дошкольном возрасте (из личного опыта мамы и дефектолога) // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том V. / под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. 1054 с. С. 632-636. https://elibrary.ru/item.asp?id=42729704

Учебно-методические пособия Обучение, воспитание и развитие детей с нарушениями слуха. Часть 1. Основы сурдопедагогики: Учебное пособие / Сост. Е.Н. Горина, О.В. Соловьева, О.И. Суслова. Саратов: ИЦ «Наука». 2019. ISBN 978-5-9999-3276-1 https://www.sgu.ru/sites/default/files/education/method/2021/obuchenie_i_vospitanie_detey_s_narusheniyami_sluha._ch.1_osnovy_surdopedagogiki.pdf

Обучение, воспитание и развитие детей с нарушениями слуха. Часть 2. Организация образования в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ: Учебное пособие / Сост. Е.Н. Горина, О.В. Соловьева, О.И. Суслова. Саратов: ИЦ «Наука». 2019. ISBN 978-5-9999-3277-8 https://www.sgu.ru/sites/default/files/education/method/2021/obuchenie_vospitanie_i_razvitie_detey_s_narusheniyami_sluha._ch._2_organizaciya_obrazovaniya_v_sootvetstvii_s_fgos_noo_ovz.pdf

Обучение, воспитание и развитие детей с нарушениями слуха. Часть 3. Организация коррекционно-развивающей работы: Учебное пособие / Сост. Е.Н. Горина, О.В. Соловьева, О.И. Суслова. Саратов: ИЦ «Наука». 2019. ISBN 978-5-9999-3278-5 https://www.sgu.ru/sites/default/files/education/method/2021/obuchenie_vospitanie_i_razvitie_detey_s_narusheniyami_sluha._ch._3_organizaciya_korrekcionno-razvivayushchey_raboty.pdf

Участие и организация конференций: 
IV практико-ориентированная конференция «Ранняя помощь детям и их семьям: траектория профессионального роста», Институт раннего вмешательства, Санкт-Петербург, 2021 г.
III Всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого ребёнка», ИКП РАО, Москва, 2021 г.
XII Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов, посвященная памяти профессора Р.Е. Левиной «Встреча поколений. Февральские чтения» «Стратегия партнерства в специальном и инклюзивном образовании» , Курск, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», 2019 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства» к 110-летию СГУ и 100-летию педагогического образования в СГУ , Саратов, 2019 г.
VII Международная научная конференция, посвященная 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы» , Саратов, 2019 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии» , Саратов, 2019 г.
V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» , Москва, ФГБОУВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 2019 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения - 2019: позитивная психология личности и группы» , Саратов, 2019 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «VI Дыльновские чтения» «Общество и личность в условиях информационно-цифровых трендов» , Саратов, 2019 г.
Повышение квалификации: 
«Психолого-педагогическая диагностика и коррекция расстройств аутистического спектра у детей раннего и дошкольного возраста» (72 часа), ИКП РАО, Москва, 2021 г.
«Проектирование и реализация примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей после кохлеарной имплантации» (24 часа), , ИКП РАО, Москва, 2021 г.
«Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании» (108 часов), ИДПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2019 г.