Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Фисенко Алексей Андреевич
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Квалификация

Сведения об образовании:

  • 2018: Специальная психология 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.
  • 2020: Специальная психология 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.
  • 2022: Консультативная психология 37.04.01 Психология . Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.

Повышение квалификации:

  • 2024: Инклюзивные практики в образовании (108 часов), ИДПО ФГБОУ ВО СГУ имени Н.Г. Чернышевского. Россия. Саратов.
  • 2024: Проектирование и организация инклюзивного образования (16 часов), ФГАОУ ВО РУДН. Россия. Москва.
  • 2023: Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования) (72 часа), ФГБОУ ВО МПГУ. Россия. Москва.
  • 2022: Имидж в цифровом пространстве: создание, построение и продвижение» (144 часа), ИДПО ФГБОУ ВО СГУ имени Н.Г. Чернышевского. Россия. Саратов.
  • 2022: Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин (144 часа), Автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет Иннополис». Россия. Иннополис.
  • 2022: Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению "Специальное дефектологическое образование (72 часа), ФГБОУ ВО МПГУ. Россия. Москва.
  • 2021: Специалист по социальной реабилитации и ориентировке в пространстве инвалидов по зрению» (142 часа), Негосударственное учреждение «Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала Общероссийской общественной организации – Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени Общества слепых «Реакомп». Россия. Москва.
  • 2020: Специалист по ориентировке в пространстве и мобильности инвалидов по зрению (142 часа), Негосударственное учреждение «Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала Общероссийской общественной организации – Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени Общества слепых «Реакомп». Россия. Москва.
  • 2020: Управление документацией (36 часов), ИДПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Россия. Саратов.
  • 2020: Содействие развитию добровольчества (волонтерства) и взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями (108 часов), ИДПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Россия. Саратов.
  • 2019: Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования (72 часа), ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет). Россия. Нижний Новгород.
  • 2017: Современные технологии информационного обеспечения инвалидов по зрению (72 часа), Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Россия. Нижний Новгород.

Идентификаторы в системах наукометрии:

  • РИНЦ: 7405-7664
  • ORCID: 0000-0002-0542-6217

Стаж работы

  • Общий стаж: 7 лет
  • Стаж работы по специальности: 4 года

Опыт работы

  • Год начала работы в СГУ: 2017
  • Общий стаж: 7 лет
  • Стаж работы по специальности: 4 года

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского:

  • 2024 - наст.вр.: старший преподаватель, Кафедра коррекционной педагогики
  • 2024 - наст.вр.: руководитель, центр инклюзивного сопровождения и социальной адаптации студентов
  • 2020 - 2024: ассистент, Кафедра коррекционной педагогики
  • 2018 - 2024: документовед, Кафедра коррекционной педагогики
  • 2017 - 2018: делопроизводитель, Кафедра специальной психологии
  • 2017 - 2020: ассистент (помощник), Центр инклюзивного сопровождения и социальной адаптации студентов

Основные научные публикации

  • 2024
      • Фисенко, А. А. Педагогическая поддержка студентов в профессиональной деятельности куратора учебной группы / А. А. Фисенко, Ю. В. Селиванова // Актуальные проблемы подготовки кадров : Материалы VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Луганск, 09 апреля 2024 года. – Москва: ООО "Издательство "Мир науки", 2024. – С. 61-64.
  • 2023
      • Фисенко А.А., Селиванова Ю.В. Педагогическая поддержка как способ развития личностной гибкости студента вуза // Образование в современном мире : сборник научных статей / под редакцией Ю.Г. Голуба - Саратов : издательство Саратовского университета, 2023. С. 5. [Электронный ресурс]
      • Фисенко А.А. Педагогическая поддержка студентов с нарушениями зрения в условиях инклюзии // В сборнике: НАСЛЕДИЕ В.И. ЛУБОВСКОГО И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сборник научных трудов по материалам XVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной. Курск, 2023. С. 468-471.
      • Фисенко, А. А. Роль куратора в системе педагогической поддержки студентов / А. А. Фисенко // Сибирский педагогический журнал. – 2023. – № 6. – С. 82-94. – DOI 10.15293/1813-4718.2306.08.
  • 2022
      • Никитина И.А., Фисенко А.А Обзор современных методов коррекции дисграфии в отечественных исследованиях // Вопросы педагогики. М., 2022. — №1-2. С. 247-250
      • Фисенко А.А., Петелина В.А. Использование современных технологий в обучении детей с нарушениями интеллекта на уроках обществознания // Вопросы педагогики. 2022. № 12-1. С. 183-186.
      • Фисенко А.А., Вилкова А.Р. Профилактика делинквентного поведения подростков с нарушениями слуха // Вопросы педагогики. 2022. № 12-1. С. 178-183.
      • Фисенко А.А., Селиванова Ю.В. Педагогическая поддержка участников образовательного процесса в вузе // Образование в современном мире : сборник научных статей / под редакцией Ю.Г. Голуба - Саратов : издательство Саратовского университета, 2022. - Вып. 17. С. 13-17.
  • 2021
      • Фисенко А.А., Селиванова Ю.В. История педагогического сопровождения // Историческая память в теории и социокультурной практике: грани трансформаций и потенциал осмысления. Материалы IX Международной научной конференции (23 апреля 2021 г.) / Под общей ред. А.В. Баранова и Е.Н. Многолетней – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2021. С. 679-684
  • 2020
      • Фисенко А.А., Самсонова О.П. Применение психофизиологического тренинга в сфере высшего инклюзивного образования // Информационное пространство современной науки (г. Чебоксары, Россия, 25 апреля – 15 мая 2020 г.) // Научный потенциал. – 2020. – № 2(29). С. 157-160.
      • Фисенко А.А., Самсонова О.П. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на разных ступенях образования // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференция «Семья и дети в современном мире». Том VI. / под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. С. 1454-1458.
      • Фисенко А.А. Учёт личностных факторов при организации психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Е.А. Спиридонова. – М.: Издательство «Перо», 2020. – 439 с.
      • Фисенко А.А., Самсонова О.П. Использование тифлотехнических средств в библиотечном обслуживании студентов с ОВЗ // Педагогика современности: актуальные вопросы психологической и педагогической теории и практики (г. Чебоксары, Россия, 20 июля – 15 сентября 2020 г.) // Педагогика современности. – 2020. – Выпуск 2.
      • Фисенко А.А., Самсонова О.П. Проблемы детско-родительских отношений в кризисный период // Вопросы педагогики. М., 2020. — №9-1. С. 156-160
      • Фисенко А.А., Самсонова О.П. Профессиональная подготовка педагогов для работы с детьми и подростками с ОВЗ // Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: Традиции и инновации: Сб. материалов II Международной междисциплинарной научной конференции, 22–23 октября 2020 г. / Под общ. ред. О. Н. Усановой. – М.: Когито-Центр – Московский институт психоанализа, 2020. С. 105-107.
      • Фисенко А.А., Коновалова М.Д. Модель психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ в СГУ имени Н.Г. Чернышевского // Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей /редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, 2020. – Вып. 3: материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. С. 411-416
  • 2019
      • Фисенко А.А., Самсонова О.П. Особенности психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья // Auditorium. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. №2 (22). ISSN 2312-4180
      • Фисенко А.А. Проблемы обучения подростков с интеллектуальными нарушениями // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том V. / под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. С. 953-957 ISBN 978-5-8064
      • Фисенко А.А., Самсонова О.П. Современное состояние диагностики и коррекции ринолалии в отечественных исследованиях // Специальное образование и социокультурная интеграция -2019: Сб. науч. статей по материалам Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 11-12 октября 2019) / Науч. ред. В.П. Крючков; ред.-сост. О.В. Кощеева и Т.А. Бочкарева. −Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. С. 404-408 ISBN 978-5-6043808-3-3
      • Фисенко А.А., Самсонова О.П. Психологическое сопровождение как фактор социальной адаптации студентов с нарушениями зрения // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 25–26 марта 2019 г. / под ред. Ю. О. Филатовой; ред. коллегия: Ю. О. Филатова (отв. ред.), К. Б. Вовненко, Э. М. Галямова, Л. Р. Давидович, Е. В. Королева, В. В. Линьков, М. М. Любимова, И. Н. Нурлыгаянов [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2019. С. 335-340 ISBN 978-5-4263-0784-1
      • Фисенко А.А., Самсонова О.П. Диагностика и развитие способностей одаренных детей в отечественных исследованиях // Психология способностей и одаренности: материалы Всероссийская научно-практическая конференция, 21-22 ноября 2019 г. / под ред. проф. В.А. Мазилова. − Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. С. 110-112 ISBN978-5-00089-377-7
  • 2018
      • Фисенко А.А. Развитие активной жизненной позиции у студентов с нарушениями зрения в процессе обучения в вузе // Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей. / под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. – М.: Издательство «Перо», 2018. – Кбайт. [Электронное издание]. С. 659-665 ISBN 978-5-00122-696-3
      • Фисенко А.А. Проблемы адаптации студентов с нарушениями зрения в процессе обучения в ВУЗЕ // Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления. Материалы VI Международной научной конференции. Саратов, 13 апреля 2018 год/ Я.А Никифоров, Н.В. Шахматова, С.Г. Ивченков (отв. ред.). Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2018. [Электронный ресурс] С. 290-294 ISBN 978-5-91879-817-1
  • 2017
      • Шипова Л.В., Фисенко А.А. Психолого-педагогическая реабилитация инвалидов по зрению в процессе непрерывного профессионального образования // Социализация и реабилитация в современном мире. Сборник научных статей / Под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Л.В. Шиповой, Е.С. Пяткиной, М.Д. Коноваловой. Москва.: Изд-во «Перо», 2017. С. 617-628. ISBN 978-5-906997-91-3
      • Фисенко А.А. Использование технических средств обучения для лиц с нарушениями зрения в вузе // Социализация и реабилитация в современном мире. Сборник научных статей / Под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Л.В. Шиповой, Е.С. Пяткиной, М.Д. Коноваловой. Москва.: Изд-во «Перо», 2017. С. 611-617. ISBN 978-5-906997-91-3
      • Шипова Л.В., Фисенко А.А. Технические средства обучения студентов с нарушениями зрения в вузе // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы XI Междунар. Науч.-практ. Конф. (Чебоксары, 25 нояб. 2017г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 405-408 ISBN 978-5-6040208-8-3
      • Фисенко А.А. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 29 сентября 2017) / Науч. ред. В.П. Крючков; ред. сост. Т.А. Бочкарева и О.В. Кощеева. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2017. С. 345-349 ISBN 978-5-91879-739-6
  • 2015
      • Фисенко А.А., Самсонова О.П. Место психологического эксперимента и артефактов в специальной психологии // Специальная психология и педагогика: теория, практика, эксперимент: Сборник научных трудов / Под ред. А. Г. Колчиной, В. О. Скворцовой, Ю. В. Селивановой, Л. В. Шиповой. - Саратов: Издат. центр «Наука», 2015. С. 128-131 ISBN 978-5-9999-2516-9

Участие в конференциях

  • 2015: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Система реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: научные подходы и практическая реализация». Россия. Саратов.
  • 2017: Герценовская олимпиада «Педагогика неограниченных возможностей» – заключительный этап Всероссийская олимпиады студентов (ВСО) образовательных организаций высшего образования по специальному (дефектологическому) образованию. Россия. Санкт-Петербург.
  • 2017: Ежегодная научная конференция студентов и аспирантов СГУ имени Н.Г. Чернышевского Факультет психолого-педагогического и специального образования. Россия. Саратов.
  • 2017: Всероссийская научно-практическая конференция «Социализация и реабилитация в современном мире». Россия. Саратов.
  • 2017: Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональные инновации в современной специальной библиотеке: содействие реабилитации и формирование информационного пространства для слепых и слабовидящих», приуроченной к 80-летию ГУК «Областная специальная библиотека для слепых». Россия. Саратов.
  • 2017: Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза» и обучающий семинар профессора Л.Б. Баряевой «Примерные адаптированные программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО». Россия. Саратов.
  • 2017: Международная научная конференция «Социальная психология личности и акмеология». Россия. Саратов.
  • 2017: Областной молодёжный образовательно-правовой форум среди инвалидов по зрению «Профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов по зрению». Россия. Саратов.
  • 2017: XXV всероссийские Страховские чтения. Россия. Саратов.
  • 2017: III Всероссийский форум «Тифло IT». Россия. Нижний Новгород.
  • 2017: XI Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение: теория, методика и практика». Россия. Чебоксары.
  • 2018: Ежегодная научная конференция студентов и аспирантов СГУ имени Н.Г. Чернышевского Факультет психолого-педагогического и специального образования. Россия. Саратов.
  • 2018: Семинар-практикум «Проектирование стратегических линий развития системы содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью». Россия. Саратов.
  • 2018: Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2018». Россия. Саратов.
  • 2018: Семинар «Стратегические инициативы развития инклюзивных практик в социокультурной реабилитации». Россия. Саратов.
  • 2018: Конкурс проектов инклюзивных студенческих команд «Шаги инклюзии», Проект «Одной дорогой». Россия.
  • 2018: VIII Восточно-европейская научная конференция ICEVI-Europe «Доступная среда для людей с ограниченными возможностями». Россия. Саратов.
  • 2018: Семинар «Стратегические инициативы в повышении доступности реабилитационных услуг», в рамках Международная конференция «Доступная среда для людей с ограниченными возможностями». Россия. Саратов.
  • 2018: Международная научная конференция «Страховские чтения — 2018: научные идеи и. в. Страхова и их развитие в современной психологии и педагогике». Россия. Саратов.
  • 2018: X Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» «ИТО-Саратов-2018». Россия. Саратов.
  • 2018: Областной семинар «Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», в рамках работы Ресурсного центра инклюзивного образования ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №5» г. Саратова. Россия. Саратов.
  • 2018: Областной семинар «Особенности обучения детей с ОВЗ» в рамках работы Ресурсного центра инклюзивного образования ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №6» г. Саратова. Россия. Саратов.
  • 2019: Конкурс студенческих инициатив «Мое инклюзивное пространство» Номинация в конкурсе: «Социальная инклюзия в моем городе». Название работы: «Социальная инклюзия в городе Саратов 2018/2019 год». Грузия. Уреки.
  • 2019: Конкурс инклюзивных практик – «Инклюзия без иллюзий». Название проекта: «Одной дорогой 2019». Россия. Нижний Новгород.
  • 2019: Обучающий семинар для студентов-волонтеров по инклюзивным технологиям в образовании, организованный в рамках Проекта №18-2-001333 «Вижу мир сердцем» . Россия. Саратов.
  • 2019: Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства - 2019». Россия. Саратов.
  • 2019: Всероссийская научная конференция молодых учёных и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации». Россия. Москва.
  • 2019: Ежегодная научная студенческая конференция: к 110-летию СГУ. СГУ имени Н.Г. Чернышевского Факультет психолого-педагогического и специального образования. Россия. Саратов.
  • 2019: Международная научно-практическая конференция «Семья и дети в современном мире». Россия. Санкт-Петербург.
  • 2019: Фестиваль науки в Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского. Россия. Саратов.
  • 2019: Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии». Россия. Саратов.
  • 2019: Региональный Форум социальных инноваций «Объединяя ресурсы – даем возможности». Россия. Саратов.
  • 2019: Международная научной конференция «Страховские чтения - 2019: позитивная психология личности и группы». Россия. Саратов.
  • 2019: Семинар «Арт-терапевтические технологии в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья», в рамках Международной конференции «Страховские чтения - 2019: позитивная психология личности и группы». Россия. Саратов.
  • 2019: Обучающий семинар «Как начать свое дело», в рамках Конкурса лучших молодежных технологических бизнес-проектов «Бизнес-старт 4.0». Россия. Саратов.
  • 2020: I Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии – 2020. Россия. Москва.
  • 2020: Международная научно-практическая конференция VII Дыльновские чтения «Социо-логия в изменяющемся научно-образовательном пространстве современного общества». Россия. Саратов.
  • 2020: Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства - 2020». Россия. Саратов.
  • 2020: Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии». Россия. Саратов.
  • 2020: II Международная междисциплинарная научная конференция: «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: меж профессиональное взаимодействие». Россия. Москва.
  • 2020: Международная научная конференция «Страховские чтения — 2020: междисциплинарные проблемы современной психологии». Россия. Саратов.
  • 2021: Международный форум «Гуманизация образовательного пространства — 2021: цифровизация образовательной среды». Россия. Саратов.
  • 2021: IX Международной научной конференции «Историческая память в теории и социо-культурной практике: грани трансформаций и потенциал осмысления», посвященной 60-летию первого полета человека в космос. Россия. Саратов.
  • 2021: Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социо-культурная интеграция - 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху». Россия. Саратов.
  • 2021: Международная научная конференция «Страховские чтения — 2021: проблемы современной социальной психологии личности». Россия. Саратов.
  • 2022: Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы». Россия. Саратов.
  • 2022: X Международная научная конференция «Гуманитарные науки в новой реальности: проблемы, подходы, ценности». Россия. Саратов.
  • 2022: Ежегодная научная конференция студентов, Модератор Секции Специальной психологии. Россия. Саратов.

Преподаваемые дисциплины

  • Основы клинической психологии
  • Нейропсихология
  • Патопсихология