Skip to main content Skip to search

Фадина
Галина
Валерьевна

Доцент
Образование: 
Уральский государственный педагогический университет г. Екатеринбург, 1996 г., «Олигофренопедагогика и логопедия»
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Формирование интеллектуально-эмоциональной готовности детей с ЗПР к школьном у обучению, 2001 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре специальной психологии, Министерство образования Российской Федерации, 2006 г.
Научные интересы: 
Логопедия
Специальная психология
Диагностика и коррекция ЗПР
Общий стаж: 
28 лет
Стаж по специальности: 
28 лет
Работа в университете: 
Преподаватель, Кафедра дошкольной педагогики и психологии, с 1996 по 1997
Преподаватель, Кафедра коррекционной педагогики, с 1997 по 1998
Преподаватель, Кафедра дошкольной педагогики и психологии, с 1998 по 2001
Доцент, Кафедра дошкольной педагогики и психологии, с 2001 по 2017
Доцент, Кафедра дошкольного и начального образования, с 2017 по н.в.
Преподаваемые дисциплины: 
Логопедия
Логопедические технологии
специальная педагогика
Специальная психология
Дефектология
Основы олигофренопедагогики
Основные научные публикации: 

Учебно - методические пособия

  1. Фадина Г. В. Интеллектуально-эмоциональная  готовность  детей  с  задержкой  психического  развития   к  школьному  обучению. Балашов: Изд-во «Николаев», 2003. 49 с. 
  2. Фадина  Г. В. Специальная  дошкольная  педагогика. - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. –78с.
  3. Фадина  Г. В. Диагностика  и  коррекция  задержки  психического  развития  детей  старшего  дошкольного  возраста - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. –62с.

Научные публикации:

  1. Фадина Г.В., Филатова Е.Ю. Использование компьютерных ресурсов в коррекционном образовании. XXIX Ершовские чтения. Педагогическое образование: вызовы времени. Сборник научных статей./ отв. ред. С.А. Еланцева. Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ , 2019. С. 99-100. 
  2. Фадина Г.В. , Филатова Е.Ю.  Роль компьютерных классов в обучении студентов. Инновационное профессиональное образование: проблемы, поиски, решения. Сборник научных трудов XV международной научно-методической конференции "Инновационное профессиональное образование: проблемы, поиски, решения". В 2 частях. Саратов: Саратовская региональная общественная организация "Центр "Просвещение", 2019. С. 184-186.
  3. Фадина Г.В. , Филатова Е.Ю.   Использование сказкотерапии в коррекции речевых нарушений дошкольников. Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы Материалы VI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Москва, 2019. С. 25-27.
  4. Фадина  Г. В. , Филатова Е.Ю.   Коррекция нарушений синтаксической структуры предложения у детей с общим недоразвитием речи.  Актуальные проблемы дошкольного и начального образования Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Саратов: Саратовский  источник, 2019. С. 251-254.
  5. Фадина  Г. В. Специфика обучения  психологии в  школе.  Актуальные проблемы дошкольного и начального образования Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Саратов: Саратовский  источник, 2019. С. 254-257.
  6. Фадина Г. В. Влияние экологических факторов на возникновение нарушений в развитии детей Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 110-летию Саратовского университета и 25-летию Воронинского государственного природного заповедника. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. Саратов: Саратовский   источник, 2019. С. 339-342.
  7. Фадина Г.В. , Филатова Е.Ю.  Логопедическая  работа по преодолению  дислалии у детей  дошкольного возраста. Инновационное профессиональное образование: проблемы, поиски, решения. Сборник научных трудов XVI международной научно-методической конференции. В 2 частях. Саратов: Саратовская региональная общественная организация "Центр "Просвещение", 2020. С. 241-244.
  8. Фадина Г.В. Комплексная реабилитация наркозависимых. V Рождественские чтения: межвузовский сборник научно-методических статей. Ишим : Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиала) ТюмГУ, 2018. С.116-120
  9. Фадина Г.В. Влияние социально-психологических факторов на эмоциональную устойчивость преподавателей. Инновационные образовательные практики в контексте компетентностного подхода: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Саратов: ИЦ «Наука», 2018.  С.16-19
  10. Фадина Г.В. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ОНР. Научно-методические проблемы инновационного педагогического образования Сборник научных трудов. Саратов: Саратовская региональная общественная организация "Центр "Просвещение",2018  С. 142-144. 
  11. Фадина Г.В. Использование цветотерапии в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы начального, дошкольного и  специального  образования  в  условиях  модернизации под. ред. Т.Ю. Макашиной, О.Б. Широких. – Государственный социально – гуманитарный университет . - Коломна, 2018. С.140-144
  12. Фадина  Г. В. Специфика инклюзивного  образования  учащихся  с   тяжелыми нарушениями речи. Кирюшкинские чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Саратов: саратовский  источник, 2018. С.240-243
  13. Фадина Г. В., Казанкова, Е. А.  Готовность к обучению грамоте детей с ОНР// Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Саратов: Саратовский  источник, 2017. С.308-312
  14. Фадина Г. В., Филатова Е. Ю. Формирование психофизиологической базы речи детей с задержкой психического развития//Дошкольное образование: опыт и перспективы развития: материалы II международной научно-практической конференции.  Чебоксары: ЦНС  «Интерактив плюс», 2017. С. 125-128
  15. Фадина  Г. В. Психолого-педагогическая   поддержка  детей  с  ЗПР //Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Саратов: саратовский  источник, 2016. С.324-328
  16. Фадина Г. В., Казанкова   Е. А. Использование  здоровьесберегающих технологий  в логопедической  работе//Инновационные оздоровительные и реабилитационные технологии Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под общей редакцией Д.В. Воробьева, Н.В. Тимушкиной. 2016. С. 353-355. 
  17. Реализация  технологий   осуществления  преемственности  ДОУ  и начальной  школы// Совершенствование  общеобразовательного   и  коррекционно-развивающих  процессов  в  дошкольных   учреждениях/Сб.  мат. 2 международной  научно-практической  конференции  – Томск,  2009.
  18. Вестник  Саратовского государственного  технического  университета. 2010. №2(45).- Образ  жизни  современной  российской  семьи. – Саратов: СГТУ -2010. –С.319-328
  19. Научно-практический  журнал  «Человеческий  капитал» №10-11(46-47).   Коррекция  познавательных  процессов детей  с  ЗПР - М,2012 – С.41-45
Повышение квалификации: 
Оказание первой помощи, Санкт-Петербург, ФДПО ГУАП, 2020 г.
Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании, ИДПО СГУ, Саратов, 2019 г.
Внутренний аудит системы менеджмента качества, г. Балашов, ФГБОУ ВПО, 2018 г.