Skip to main content Skip to search

Документы

Как мы создавали Лабораторию продуктивного образования (статья)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Концептуальные основы деятельности Лаборатории продуктивного образования (статья Н.Б. Крыловой))
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 12.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 8.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 11.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 6.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах «Продуктивное образование»: Внедрение элементов продуктивного обучения в традиционный учебный процесс / Под ред. Е.А.Александровой, В.А.Ширяевой. Вып.1. Саратов: Научная книга, 2004. 68 с.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 2.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 3.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 4.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 5.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 9.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Александрова
Екатерина
Александровна

Заведующий кафедрой
Образование: 
Факультет естествознания Государственного педагогического института им. К.А. Федина (с присуждением квалификации «учитель химии и биологии»)., 1987 г., Учитель химии и биологии
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Педагогическая поддержка самоопределения старшеклассника в культуре, 1997 г.
Доктор педагогических наук, Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий, 2006 г.
Учёное звание: 
Профессор по кафедре общей педагогики
Научные интересы: 
Социокультурные факторы развития образовательных систем, индивидуальные образовательные траектории, институт тьюторства, воспитательная система, проектирование
Субъекты
Развитие, среда образовательной организации, педагогические поддержка и сопровождение, самоопределение в культуре, формирование у ребенка картины мира, взаимодействие семьи и школы
Общий стаж: 
37 лет
Стаж по специальности: 
25 лет
Работа в университете: 
Заведующий кафедрой, кафедра методологии образования, с 2014 по н.в.
Регалии:
Благодарность от Научного совета РАО по проблемам воспитания, 2020 г.
Трудовая биография: 

ИНФОРМАЦИЯ О НАПРАВЛЕНИЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ НАУЧНОЙ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ БАЗЕ ДЛЯ ЕЁ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Учитель химии  средней школы № 42 г. Саратова

Освобожденный классный воспитатель гимназии 1 г. Саратова.

Зам. директора Саратовского педагогического колледжа.

Главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО (г. Москва).

Главный научный сотрудник ФГНУ "Институт развития детства, семьи и воспитания РАО" (г.. Москва).

 

Премии и награды: 
Почетная грамота Министерства образования и науки Саратовской области, 2015 г.
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2017 г.
благодарственное письмо от общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" за организацию и проведение всероссийского мониторинга общественного мнения студентов значении семьи и семейных ценностей, проведенного в 2018 году., 2018 г.
Биографический текст: 

ИНФОРМАЦИЯ О НАПРАВЛЕНИЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ НАУЧНОЙ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ БАЗЕ ДЛЯ ЕЁ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Екатерина Александровна Александрова, 1965 г. рождения, в 1987 году с отличием закончила Саратовский государственный педагогический институт им. К.А. Федина.

Екатерина Александровна работала учителем химии в гимназии № 42,  куратором в гимназии № 1 г. Саратова, заместителем директора по учебной работе в Саратовском педагогическом колледже, в  Педагогическом институте в должности ассистента (1995 г), доцента (1999 г.), в СГУ в должности профессора и заведующей кафедрой методологии образования.

По инициативе и непосредственном участии Екатерины Александровны при кафедре была создана Лаборатория продуктивного образования, в рамках деятельности которой возникли  такие глобальные для Саратовской области образовательные проекты как  ежегодная Международная конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере» (2004-2015 гг., на базе Лицея-интерната естественных наук при СГАУ), ежегодный Областной конкурс студенческих проектов «Навстречу профессии» (на базе ГАПОУ СО «Вольский  педагогический колледж  им. Ф.И.Панферова»).

В 2013 г. Е.А. Александрова явилась инициатором организации и проведения в СГУ Недели педагогического образования как ежегодного педагогического форума студентов, преподавателей, педагогов школ и учреждений дополнительного образования. Мероприятия Недели отличаются диалогичностью, предоставляют возможность познакомиться с различными подходами к образованию, пользуются все возрастающей популярностью  не только в СГУ, но и за его пределами.

Е.А. Александрова регулярно читает лекции, проводит семинары и мастер-классы в качестве ведущего Всероссийского марафона учебных предметов (2014), Всероссийских Недель школьной психологии (2006 – 2016); Ведущего Всероссийских Педагогических мастерских (2008 – по 2016), проекта «Перекрестков педагогики и психологии» (2009 – по настоящее время), а также сотрудничая с институтами развития образования гг. Ульяновска, Красноярска, Уральска, Инстутом семейного воспитания г. Нур-султан (Казахстан), Минска (Белоруссия), университетом г. Граде Кралове (Чешская республика).

Во многом благодаря научным трудам и лекциям  Е.А. Александровой в Саратовской области в практике образования распространились такие педагогические концепции, как концепция педагогической поддержки и, впоследствии, концепция тьюторской деятельности.

Как результат, в Саратовской области создана  тьюторская ассоциация,  вступившая в Межрегиональную тьюторскую ассоциацию (http://thetutor.ru/region/Saratov). Екатерина Александровна является одним из  ее координаторов, наряду с выпускников магистерской программы кафедры методологии образования Д.А. Логиновым. 

Научная деятельность Е.А. Александровой не раз была поддержана  грантами РГНФ и РФФИ.  Под ее руководством Александровой Е.А. были защищены 24  кандидатские диссертации и 1 докторская диссертация, направленность которых позволяет судить о формировании определенной научной школы «Педагогическое сопровождение развития личности в образовательном пространстве».

 Научные и научно-методические труды Е.А. Александровой (более 250 работ, посвященных вопросам становления воспитательных систем, работе классного руководителя, тьютора, индивидуальным образовательным траекториям) известны далеко за пределами Саратовской области. Книги и статьи Екатерины Александровны печатаются в таких известных центральных издательствах, как «Народное образование», «Первое сентября», «Сентябрь» и др.

Е.А. Александрова активно сотрудничает со СМИ, являясь заместителем главного редактора журналов «Известия СГУ. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития», а также членом редакционной коллегии журнала «Гуманитарные науки и образование», «Научный потенциал регионов на службу модернизации» и др.

Научная работа Е.А. Александровой заключается и в том, что она является  председателем диссертационного совета 24.2.392.05 в ФГБОУ ВО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (специальности 5.8.1 и 5.8.7); членом диссертационного совета Д.212.243.14 при ФГОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» (специальности 19.00.05 и 19.00.07), членом диссертационного совета «НИ ТГУ.5.8.02» при НУ "Томский государственный университет".

Образование:

  • 1982-1987: Факультет естествознания Государственного педагогического института им. К.А. Федина (с присуждением квалификации «учитель химии и биологии»);
  • 1993-1996: аспирант заочной формы обучения Института педагогических инноваций РАО (г. Москва);
  • 2022.  Обучение в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» по программе «Инклюзивные практики в образовании» (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 28.02.2022 по 20.05.2020, удостоверение о повышении квалификации № 180002872511) 
  • 2022.  Обучение в ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет». по программе "Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций" (ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», 144 академ. часа, удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер 22627/04, 22.09.2022-28.11.2022).
  • 2021. Обучение в Университете Иннополис по программе "Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин" (Иннополис, 144 академ. часа, удостоверение о повышении квалификации 160300005346 от 24.05.2021 г. , регистрационный номер 21У150-03646).
  • 2020.  Обучение в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» по программе «Деятельностная педагогика в профессиональном образовании» (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 20.02.2020 по 10.06.2020, удостоверение о повышении квалификации № 180001607962)
  • 2019. Обучение в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» по программе «Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вуза» (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 16.09.2019 по 16.12.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180000275605)
  • 2017. Программа «Социокультурные факторы и проблемы современного образования» (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 27.02.2017 по 22.05.2017, удостоверение о повышении квалификации № 180000129893)
  • 2015. Программа повышения квалификации "Система высшего образования в Чешской республике" в рамках стажировки в Университет Градец Кралове Чешской республики.
  • 2014.  Программа повышения квалификации «Система высшего образования в Германии» в рамках стажировки в Международный центр образования и научной информации г. Дюссельдорф, Германия.
  • 2010-2014: Ежегодные краткосрочные курсы повышения квалификации при Педагогическом 
  • университете «Первое сентября»: «Профессиональные психолого-педагогические компетенции педагогов и психологов как условие реализации новых образовательных стандартов» и др .
  • 2009: Краткосрочные курсы повышения квалификации при Педагогическом университете «Первое сентября»: «Методологические и технологические аспекты профессионального самоопределения психолога в системе российского образования»;
  • 2009: Институт дополнительного профессионального образования СГУ: курсы повышения квалификации по программе «Современные педагогические технологии»;

Работа в СМИ:

2001 – 2015: зам. главного редактора научного сборника «Новые ценности образования» (https://www.newedvalues.ru/). 

2002 – 2015: член редакционной коллегии журнала «Директор школы» .
2009-2010: член редакционной коллегии газеты «Классное руководство и воспитание».
2009-2011: зам. главного редактора журнала «Ученые записки Педагогического института».

2011 – по наст. время: зам. главного редактора журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития» (https://akmepsy.sgu.ru/ru/redakcionnaya-kollegiya).

2013 – 2018: зам. главного редактора журнала «Научное обозрение: гуманитарные исследования».

2013 – по наст. время: член редакционной коллегии журнала «Гуманитарные науки и образование» (http://he.mordgpi.ru/?page_id=11);

2013 – по наст. время: член редакционной коллегии журнала «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология»  (https://vektornaukipedagogika.ru/index.php/Ped/about/editorialTeam).

2014 – по наст. время: член редакционной коллегии журнала «Социально-гуманитарный вестник Прикаспия» (https://elibrary.ru/title_about.asp?id=53742).

2015 – по наст. время: зам. главного редактора журнала Института направленного профессионального образования: «Азимут научных исследования: педагогика и психологи» (https://anipp.ru/redaktsionnaya-kollegiya/);  член редакционной коллегии журналов «Балтийский гуманитарный журнал» (https://bg-mag.ru/redaktsionnaya-kollegiya/), «Карельский научный журнал» (https://kn-mag.ru/redaktsionnaya-kollegiya/), «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика» (https://phpp.sgu.ru/ru/redakcionnaya-kollegiya). 

2018 - член редколлегии журнала "Сибирский педагогический журнал" (http://sp-journal.ru/redkollegiya-i-redsovet)

2018 - член редколлегии журнала "Вестник Православного Свято-Тихоновского государственного университета" (https://periodical.pstgu.ru/ru/series/redkollegia/4)

2019 - главный редактор научного сборника "Гуманизация образовательного пространства" (продолжающееся издание, режим доступа: https://sgu.ru/node/138970); член ред.коллегии журнала "Поволжский педагогический поиск" (http://journal-ppp.ulspu.ru/?page_id=103)

2019 - член редколлегии журнала "Известия Воронежского государственного педагогического университета" (http://izvestia.vspu.ac.ru/redakcia.html).

2020.  член редколлегии журнала "Педагогический журнал Башкоркостана" (https://elibrary.ru/title_about_new.asp?id=27999).

2021 - член редколлегии журнала "Вестник Московского государственного педагогического университета. Серия "Педагогика и психология" (https://pedpsyjournal.mgpu.ru/redakczionnaya-kollegiya-2/).

2023 - член редакционной коллегии журнала "Современное образование и общество" (https://www.herzen.spb.ru/nauka/nauchnye-periodicheskie-izdaniya/sovreme...

 

 

Читаемые курсы:

  • Педагогика.
  • Управление воспитательной системой
  • Методология и методы научного иследования
  • Управление инновационными проектами в образовательной организации.
  • Экспертиза и проектирование развития образовательной среды и пространства.
  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Методология научного педагогического исследования
  • Профессиональная психодидактика
  • Проектирование профессионального самообразования и личностного роста

 

Участие в педагогических и псхолого-педагогических проектах:

  • 2021: цикл лекций в рамках совместной реализации государственной программы Республики Беларусь «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы (договор ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского" с УО "Барановичский государственный университет"), г.Барановичи, республика Белорусь, Барановичский государственный университет, 14-18 ноября 2021 г.
  • 2021: член всероссийской рабочей группы по обеспечению разработки и внедрения рабочих программ воспитания обучающихся в образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
  • 2020: член  Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО (протокол № 8 от 22.09.2020).
  • 2020: член Координационного совета психологической службы в системе образования Саратовской области.
  • 2002 – 2010: Организатор и руководитель Лаборатории продуктивного образования;
  • 2020: участник проекта "Как воспитать успешного ребенка" Международной онлайн школы для  родителей «София» Института семейного воспитания г. Нур-Султан, Казахстан (проект С.Л. Евдокимовой)  https://sofiaonline.ru/
  • 2019: Федеральный эксперт Всероссийского проекта по апробации Программы воспитания РФ Института стратегий развития образования РАО по заданию Министерства просвещения РФ.(проект лаборатории проф. Н.Л. Селивановой) http://form.instrao.ru/ 
  • 2019: ведущий проекта "Счастливая семья" Института семейного воспитания г. Нур-Султан, Казахстан (проект С.Л. Евдокимовой)
  • 2014 - по наст. время: Научно-образовательный Фестиваль "Неделя педагогического образования в СГУ"
  • 2008 – 2014: Ведущий Всероссийских Педагогических мастерских (проект М.Р. Битяновой).
  • 2006 – 2014: Ведущий Всероссийских Недель школьной психологии (проект М.Р. Битяновой).

Участие в работе диссертационных советов:

 

24.2.392.05 при ФГБОУ ВО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского» (председатель совета);

Д.212.243.14 при ФГБОУ ВО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского» (член совета);

НИ ТГУ 5.8.02  при Научном исследовательском Томском государственном университете (член совета).

 

Координационное взаимодействие с образовательными организацями:

 

  • г. Москва: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (форма сотрудничества: организация стажировок, реализация программ академической мобильности преподавателей и студентов); ГЭП «Молодежная политика средствами образования – пространство социального действия молодежи» в ГОУ ЦДТ «Созвездие» ЗОУО ДО; ГОУ ЦДТ «Созвездие»; Комплекс школа-детский сад «Путь зерна» ЮЗОУО ДО
  • г. Тюмень: Гимназия Российской культуры
  • г. Саратов: МОУ СОШ № 56 г. Саратова); МОУ «Медико-биологический лицей»; Детский сад № 101 "Жар-птица" г. Саратов;Гимназия № 2, Гимназия № 1.
  • г. Вольск:  Вольский педагогически коллед имени П.Ф. Панферова.
  • Чешская республика, г. Градец Кралове, университет Градец Кралове (форма сотрудничества: организация стажировок, реализация программ академической мобильности преподавателей и студентов)

  • Республика Казахстан ЧВПОУ «Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет» (форма сотрудничества: организация стажировок, реализация программ академической мобильности преподавателей и студентов)

  • Республика Беларусь УО «Барановичский государственный университет»  (форма сотрудничества: организация стажировок, реализация программ академической мобильности преподавателей и студентов)

Преподаваемые дисциплины: 
Педагогика; Управление воспитательной системой; Профессиональная психодидактика; Экспертиза и проектирование образовательной среды; Основы организации научно-исследовательской работы; Методология научного педагогического исследования;
Основные научные публикации: 

(2024)

Александрова Е. А., Шустова Л. П., Данилов С. В. IV Всероссийская (c международным участием) научно-практическая конференция «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей»: обзор проблемного поля //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2024. Вып 1.  (49). С. 91-97.

Зотова И.Н., Александрова Е.А. Субъектность концертмейстера в профессиональном воспитании студента творческого вуза: концертная деятельность // Вестник педагогических наук. 2024. № 1. С. 65 – 70. DOI: 10.62257/2687-1661-2024-1-65-70 режим доступа: https://vpn-journal.ru/archives/category/publications 
 
Александрова Е.А. Стратегия и способы формирования детско-родительского сообщества в школе // Народное образованиe. 2024. № 1. С.111-119.

(2019-2023): 

Фирсова Т.Г., Шамионов Р.М., Александрова Е.А., Селиванова Ю.В. Научные школы факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского: диахронический аспект //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2023. Т. 12. № 4 (48). С. 288-304.

Александрова Е.А. Новые форматы подготовки будущих педагогов к взаимодействию с родителями школьников и дошкольников //Сибирский педагогический журнал. 2023. № 6. С. 52-59. ISSN 1813-4718

  1. Александрова Е.А., Алваш А.Ф. Реальность использования смешанного обучения в учебных программах обучения на среднем уровне //Поволжский педагогический поиск. 2023. № 1 (43). С. 33-39. ISSN: 2307-1052 https://elibrary.ru/download/elibrary_52691047_26860940.pdf
  2. Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Фирсова Т.Г. Концептуальные идеи модернизации педагогического образования в контексте развития личностного потенциала будущего педагога // Социально-политические исследования. 2023. № 1(18). С. 148-166. ISSN: 2658-428X
  3. Александрова Е.А., Дмитриев Д.В. Критерии, показатели и диагностические методики оценки уровня становления нравственного сознания курсантов войск национальной гвардии // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2023. № 3(24). С.123-132. eISSN: 2587-7402
  4. Александрова Е.А., Перминов А.М. Проблемы моделирования воспитательной деятельности куратора подразделения в военном вузе// Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2023. № 3(24). С.114-131. eISSN: 2587-7402
  5. Александрова Е.А. Новые форматы подготовки будущего и молодого педагога к профессиональной деятельности // В сборнике: Мировые тенденции и перспективы становления теории и практики развития педагога и наставничества. сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. 2023. С. 16.
  6. Александрова Е.А., Дмитриева О.И., Кабанова М.И., Раева А. Самоопределение в культуре как результат эмоционального проживания ситуаций ценностного выбора на основе личностного потенциала// Сибирский педагогический журнал. 2022. № 6. C. 7-18. ISSN: 1813-4718  https://elibrary.ru/download/elibrary_50348044_72932107.pdf  (К1)
  7. Александрова Е.А. Педагогическая поддержка как культурно-педагогическая практика: история понятия, тактики и стратегии [Электронный ресурс] / Е. А. Александрова // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2023. - N 210. - С. 117-123.

Александрова Е.А. Размышления о процессе проектирования примерной программы воспитания РФ в общеобразовательных организациях//Народное образование. 2022. № 5. С. 153-160 (К2)

Александрова Е.А. Форматы педагогического сопровождения в цифровой образовательной среде  // Сибирский педагогический журнал. 2022. № 2. С.30-44. https://elibrary.ru/download/elibrary_48408832_69078652.pdf (К1)

Александрова Е.А. Принципы и логика организации разновозрастного воспитательного события // Воспитание школьников. 2022. № 1. С. 34-43. https://elibrary.ru/item.asp?id=48656044 (К2)

Александрова Е.А. Векторы модернизации воспитывающей деятельности // Глобальный конфликт и контуры нового мирового порядка : XX Международные Лихачевские научные чтения, 9–10 июня 2022 г. — Санкт-Петербург : СПбГУП, 2022. – С. 469-472. https://www.lihachev.ru/images/2022/chten/xx-lihachevskie-chteniya-2022.pdf

Александрова Е.А., Вачков И.В. Многоголосье психологии и педагогики (рецензия на книгу Полякова С.Д.  «Орбиты и пространства. Психология и педагогика: Идеи, люди, образы. Часть первая. Идеи и практики. Часть вторая. Люди и образы»)// Поволжский педагогический поиск. 2022. № 1 (39). С. 81-85.https://elibrary.ru/download/elibrary_48311400_76195046.pdf

Александрова Е.А., Евдокимова А.И., Евдокимов Н.А., Таньчева И.В Особенности современного семейного воспитания в России: ожидания и перспективы  //Человек и образование. 2021. № 1 (66). С. 76-84.  https://elibrary.ru/download/elibrary_45795427_29669320.pdf  (К2)

Александрова Е.А., Шакин Д.А. Система формирования информационно-правового мировоззрения курсантов военного вуза // Педагогический журнал Башкоркостана. 2021.№ 4. С.110-123. https://elibrary.ru/download/elibrary_46254838_22482888.pdf  (К2)
 
Иванов М.В., Александрова Е.А. ВОЗМОЖНОСТИ ВЛИЯНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК МОЛОДЁЖНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ//В сборнике: Культурное наследие г. Саратова и Саратовской области. Материалы X Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Ю.Ю. Андреевой и И.Э. Рахимбаевой. Саратов, 2021. С. 282-289. https://elibrary.ru/download/elibrary_47453279_63695351.pdf
 
Александрова Е.А. Научно-методическое сопровождение педагогов // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 6. С.13-21. ISSN 1813-145X https://elibrary.ru/download/elibrary_44652105_58372476.pdf
(К1)
 
Александрова Е.А., Евдокимов Н.В., Евдокимова А.И., Таньчева И.В. К вопросу о современных возможностях инклюзивной образовательной среды // Философия образования. 2020.  № 4.  С. 125-140.  ISSN 1811-0916 https://elibrary.ru/item.asp?id=44534049 (К2)
 
Alexandrova E.A., Sergeeva M.G., Lukashenko D.V., Mukhin M.I., Pyankov M.N. Students integrated competency as a result of clil technology application //Revista Inclusiones. 2020. Т. 7. № S3-5. С. 133-142.  https://elibrary.ru/item.asp?id=43817793
 
Aleksandrova E.A., Evdokimova A.I., Evdokimov N.A., Tancheva I.V., Fedyukov S.V.
Педагогические аспекты формирования языковой составляющей социальной ответственности обучающихся  // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. International Scientific Conference dedicated to the 80th anniversary of Turkayev Hassan Vakhitovich. Kh. I. Ibragimov Complex Research Institute. 2020. С. 3543-3554. DOI: 10.15405/epsbs(2357-1330).2020.10.5 https://elibrary.ru/item.asp?id=44214774
 
Sergeeva M.G., Alexandrova E.A., Mukhin M.I., Oreshkina A.K., Lukashenko D.V. Pedagogical com
 
Александрова Е.А., Аттиа М.Р., Ахметов С.И. Преимущества и направленность электронного взаимодействия в web-обучении // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития.  2020. № 4. С.  385-392.https://elibrary.ru/download/elibrary_44480446_22690255.pdf (К1)
 
Александрова Е.А., Черевичко Т.В. «Образовательное путешествие», как метод освоения  туристского образовательного пространства // Гуманитарные науки и образование. 2020. Т.11. № 2. С.91-97. https://elibrary.ru/download/elibrary_44261581_31631753.pdf (К2)
 
 
Aleksandrova E.A., Kiryakova А.В., Chelpachenko Т.В. и др. Value Orientations: What Portrait of Modern Students is? //Revista San Gregorio, 2020, № 37. Enerc-marzo (1-9)/ ISSN 1390-7247, e.ISSN 2528-7907. https://elibrary.ru/url_article.asp
 
Aleksandrova E.A., Rudenko I.V., Kolesnikov M.A., Garipova V.V., Kuznezov S.V.  SOCIO-CULTURAL CONDITIONS OF EDUCATIONAL ENVIRONMENT DEVELOPMENT // Humanities and Social Sciences Reviews. 2019. Т. 7. № 4. С. 1137-1142. https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57528824100&origin=recordpage
 
 
 
(2012-2018): 
Александрова Е.А., Козлов О.А. Разработка модели совершенствования профессиональной подготовки курсантов росгвардии //Проблемы современного образования. 2018 . №5. Режим доступа: http://www.pmedu.ru/images/2018-5/19.pdf
 
 
Александрова Е.А., Кузьминых Ю. Выявление и обоснование педагогических условий индивидуализации процесса формирования гражданского самосознания курсантов военного вуза // Сибирский педагогический журнал. 2018. № 6. (в печати).  ISSN 1813-4718  https://elibrary.ru/download/elibrary_36766060_29098031.pdf
 
Александрова Е.А. Эволюция методов и приемов воспитания: 1917-2017 // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 6. С. 7 - 14. ИФ. 0,287. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32244343
Александрова Е.А., Суменков И.А. Сопровождение куратором гражданско-патриотического воспитания студентов в вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т.6. № 4(21). С. 182-186. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_32239264_35505807.pdf
Александрова Е.А., Максимова Е.А. Управление рисками в образовательных организациях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т.5. № 4(17). С. 21-25.  Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_28139492_45926339.pdf
Александрова Е.А. Ретроспектива и перспектива методов воспитания в контексте их влияния на культурные практики детства //Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 2 . С. 8-14. http://elibrary.ru/item.asp?id=26024481
Александрова Е.А., Баранаускине И. Стратегии формирования воспитывающей среды и методы воспитания подрастающего поколения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5. № 3. С. 269-274. http://elibrary.ru/download/41833932.pdf
Александрова Е.А., Логинов Д.А. Поколение "Y": методология взаиомдействия в образовательной среде//Российско-американский форум образования. 2016.№ 8 (1) режим доступа: http://www.rus-ameeduforum.com/content/ru/?task=art&article=1001170&iid=24
ААлександрова Е.А., Кривошеина Е.С. Структура формирования картины мира подростков // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 6.  С. 15-19. ISSN 1813-4718 http://elibrary.ru/download/elibrary_25127353_26234719.pdf
Александрова ЕА., Бояринцева А.В. Тьютор в ситуации разновозрастного дошкольного образования // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 4(24). С. 7-11. ISSN 2079-3499 http://elibrary.ru/download/elibrary_25075430_53679940.pdf
Александрова Е.А. Квалификация педагогов: как повысить? // Директор школы. 2015. № 4. С.39-44. ISSN 1562-1308. 5150 ‘экз. http://elibrary.ru/item.asp?id=23176387
Александрова Е.А. Путь ребенка к самому себе: индивидуальная траектория // Социальная педагогика. 2015. № 3. С. 32-39. ISSN 2220-6051 http://elibrary.ru/item.asp?id=25075430
 
Монографии:
  1. Александрова Е.А., Григорьева М.В., Селиванова Ю.В., Плешкевич Е.А. Гуманизация образовательной среды.  Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – 160  с.
  2. Александрова Е.А., Вачков И.В., Вачкова С.Н., Глебова З.В., Данилов С.В., Дуброва Т.И., Зарубина В.В., Кузнецова Н.И., Лукьянова М.И., Ляшевская Н.В., Мальцева А.П., Нагимова Н.И., Петренко Е.Л., Шакурова М.В., Поляков С.Д., Фахретдинова М.А., Шустова Л.П., Щербаков А.В. Теория и практика сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в условиях университетского комплекса.  Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 224 с.
  3. Александрова Е.А., Корчагин В.Н. Культурные практики детства ка условие развития образовательного пространства. Саратов: ИЦ "Наука", 2018 - 178 с.
  4. Александрова Е.А., Кузнецова К.С.  Как формировать эмоциональный интеллект? М.: Сентябрь, 2018. 160 с.  ISBN 978-5-88753-186-1   http://shop.direktor.ru/product.htm?id=1273
  5. Александрова Е.А. Методологические основы организации активного усвоения профессионально значимых знаний будущими педагогами в процессе их воспитания и обучения // Методология педагогики : монография / Е.А. Александрова, Р.М. Асадуллин, Е.В. Бережнова [ и др.] ; под общ. ред. В.Г. Рындак. М.: ИНФРА-М, 2018. С. 248-269. ISBN 978-5-16-0129471  режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29942061
  6. Александрова Е.А., Богачева Е.А. Классный руководитель: повышение качества жизни ребенка в школе.  – М.: Сентябрь, 2015. – 208 с.
  7. Александрова Е.А., Кожакина С.О. Становление социальной успешности подростка в воспитательной деятельности школы.  М.: Сентябрь, 2015. – 176 с.
  8. Александрова Е.А., Носов А.Г. Педагогическое сопровождение становления здорового образа жизни детей в школе. М.: Сентябрь, 2015. – 176 с.
  9. Методология культурных практик самостоятельной работы / Александрова Е.А., Могилевич Б.Г., Базылева Р.М. и др.Организация самостоятельной работы студентов. Коллективная монография. - Саратов: Изд-во "Техно-Декор", 2015. - 200 с.http://elibrary.ru/item.asp?id=25401156
  10. Скрипай А.А., Александрова Е.А., Варламов Д.И., Шаш Н.Н. и др. Развитие образовательного пространства художественного вуза: монография / Под ред. Е.А. Александровой, Д.И. Варламова.
  11. – Москва: Экшэн, 2008. –174 с.
  12. Александрова Е.А., Андреева Е.А. Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского союза и Ближнего Востока. Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2013. – 160 с. Тираж 500 экз.
  13. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников. М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 336 с.
  14. Александрова Е.А.  Содержание и формы деятельности классного воспитателя. М.: Сентябрь, 2009. – 160 с.
  15. Александрова Е.А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики Свободы. Саратов: Изд-во СГУ, 2003. 200 с.http://elibrary.ru/item.asp?id=19883332
  16. Александрова Е.А., Крылова Н.Б. Очерки понимающей педагогики. М.: Народное образование, 2003. 450 с. (авторских 220 с.). http://elibrary.ru/item.asp?id=19879896
  17. Александрова Е.А. Педагогическая поддержка как деятельность / Педагогическая поддержка детей в образовании. Учебное пособие. Под ред. Н.Б.Крыловой. М.: Академия, 2006. 340 с. (авторских 40 с.) http://elibrary.ru/item.asp?id=19977684
  18. Александрова Е.А., Крылова Н.Б. Как организовать индивидуальное образование в школе? (теория и практика) М.: Сентябрь, 2005. 206 с. (авторских 103 с.).
  19. Александрова Е.А. Свобода как условие эффективности  педагогического сопровождения индивидуальных образовательных траекторий / Самсонов В.Б., Колисник И.И., Лысенко Е.М. и др. Эмпиризм и рационализм креативного образования: коллективная монография / под. ред. В.Б. Самсонова, И.И. Колисник. – Саратов: изд. центр «Наука», 2006. – 217 с. – С. 102-125.

Основные учебно-методические публикации:

  1. Летопись смены: Педагогический дневник вожатого: учебно-методическое пособие по летней вожатской практике для студентов. / Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н. – Москва: Издательство «Перо», 2021. – 41 с. ISBN 978-5-00189-080-5
  2. Александрова, Е.А., Бурмистрова М.Н. Организация профессиональных проб для учеников педагогических классов: учебно-методическое пособие / Е.А. Александрова, М.Н. Бурмистрова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2021. – 48 с. ISBN 978-5-9980-05-37-4.
  3. Александрова Е.А. Воспитательный процесс в высшей школе: учебное пособие для иностранных студентов (учебное пособие). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. 50 с.  ISBN 978-5-94841-440-9. Тираж 100 экз.
  4. Александрова Е. А., Бурмистрова М. Н. Организация образовательного процесса в вузе с использованием электронных и цифровых ресурсов. Методические рекомендации – Москва: Издательство «Перо», 2020. – 60 с. ISBN 978-5-00171-709-6 Тираж 300 экз.
  5. Александрова Е.А., Кожакина С.О. Социально успешный подросток: учебно-методическое пособие. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. – 68 c.
  6. Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Зиновьева М.П., Фирсова Т.Г. Дневник профессионального роста: материалы профессионального саморазвития студента. Учебно-методическое пособие. Москва: Перо, 2019. – 84 с.
  7. Александрова Е.А.,  Бурмистрова М.Н. Организационно-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» Саратов: изд-во СГУ, 2019. – 68 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=42399973
  8. Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н. Методические рекомендации по проведению учебной практики. Психолого-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, квалификация (степень) – бакалавр / Е. А. Александрова, М. Н. Бурмистрова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. – 68 с.: ил. ISBN 978-5-292-04455-0
  9. Александрова Е.А. Как подружиться с собственным ребенком. М.: Чистые пруды, 2008. - 32с.
  10. Александрова Е.А., Губанова Е.В. Методика сочетания продуктивного и задачного подходов к обучению школьников. М.: Экшэн, 2005. 80 с. (авторских 40 с.).
Участие и организация конференций: 
II Международная конференция «Всемирный день качества - 2021», г. Саратов, ФГБОУ ВО СГМИ имени В.И. Разумовского, 11 ноября 2021 г., Александрова Е.А. Тема доклада «Парадоксы применения идей качества в образовательном пространстве современного вуза»., Саратов, 2021 г., статус участия - пленарный доклад.
II Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современного медицинского образования», г. Ижевск, «Ижевская государственная медицинская академия», 14 декабря 2021 г., Александрова Е.А. Тема доклада: «Мобильность и адап-тивность преподавателя высшей школы»., Ижевск, 2021 г., статус участия - Пленарный доклад.
Международная научная конференция «Страховские чтения – 2021: проблемы социальной психологии личности», г. Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 18-19 ноября 2021 г. Тема доклада «Педагогические основы моделирования воспитывающих за-нятий с детьми» , Саратов, 2021 г., статус участия - Доклад на секции.
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развитие воспитательного потенциала современной семьи в открытом образовательном пространстве». г. Пермь, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 26-27 ноября 2021 г., Александрова Е.А., тема доклада «Семья и школа: проблемы и перспективы взаимодействия ситуации цифровизации обра-зования». , Пермь, 2021 г., статус участия - Пленарный доклад.
V Международная научно-практическая конференция «Христианство и педагогика: история и современность», г. Пенза, «Пензенская духовная семинария Пензенской Епархии РПЦ», 28-29 октября 2021 г., Александрова Е.А. Тема доклада: «Образование и наука: линии сопряжения программ магистратуры и аспирантуры». , Пенза Россия, 2021 г., статус участия - Модератор секции.
II Всероссийская научно-практическая конференция "От Советской школы к Российской школе XXI века", Ульяновск, 2021 г., статус участия - докладчик, Председатель секции.
III Международная научно-практическая конференция «Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы», Саратов, Россия, 2021 г., статус участия - докладчик.
VII Педагогический Конгресс «Общее образование как общее дело», Санкт-Петербург, Россия, 2021 г., статус участия - докладчик.
IX Международная научная конференция «Историческая память в теории и социокультурной практике: грани трансформаций и потенциал осмысления», Саратов, Россия, 2021 г., статус участия - докладчик, председатель секции.
8 Международная научно-практическая конференция "Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования", , Москва, Россия, 2021 г., статус участия - докладчик.
Стратегическая сессия «Педагогический ВУЗ – центр трансформации и развития региональной системы образования» , г. Саранск, 2020 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства», г. Саратов, 2020 г., статус участия - Доклад "Методология педагогического сопровождения организации культурных практик детей и молодежи в образовательном пространстве".
II Международная научно-практическая конференция «Педагогическое взаимодей-ствие: возможности и перспективы» в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий , г. Саратов, 2020 г.
Республиканская научнопрактической конференция с международным участием «Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогических работников в условиях обновления образовательного процесса», посвященной 95- летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора, академика МААН Н.В. Кухарева, г. Гомель, 2020 г.
XX Международные лихачевские научные чтения , Санкт Петербург, Россия, 2022 г., статус участия - докладчик, тема "Диагональ детского одеяла Д.С. Лихачева и векторы модернизации воспитывающей деятельности".
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы», Саратов, Россия, 2022 г., статус участия - Организатор.
IV Международная научно-практическая конференция. «Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы», Саратов, Россия, 2022 г., статус участия - Пленарный доклад.
X Рождественские парламентские встречи в рамках XXX Международный Рождественский чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». г. Москва, Совет Федерации Федерального собрания. 17.05.2022. Александрова Е.А. Доклад «Организация духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях: новые вызовы и традиционные проблемы» , Москва, 2022 г., статус участия - Докладчик.
Всероссийская научно-практическая конференция памяти академика РАО В.И. Загвязинского. ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» 27.04.2022. Александрова Е.А. Пленарный доклад «Человечность как методологический подход в педагогической деятельности В.И. Загвязинского»., Тюмень, 2022 г., статус участия - Пленарный доклад.
Всероссийская научно-практическая конференция «Новые векторы развития образования». Александрова Е.А. «Векторы трансформации системы воспитательной работы» г. Вольск, Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова 24.05.2022., Вольск, 2022 г., статус участия - Пленарный доклад.
Международная конференция «Мировые тенденции и перспективы становления теории и практики развития педагога и наставничества» , г.Оренбург. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет., 2023 г., статус участия - пленарный доклад "Новые форматы подготовки будущего и молодого педагога к профессиональной деятельности.".
V Международная научно-практическая конференция «Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы» , г. Саратов. СГМУ им. В.И. Разумовского., 2023 г., статус участия - Пленарный доклад "Новые форматы взаимодействия студентов и преподавателей".
II Всероссийский Форум «Педагогическое образование в российском классиче-ском университете», Москва, РАО, 2023 г., статус участия - Доклад "Современные формы мотивации молодежи к выбору и самоопределению в педагогической профессии".
III Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Воспитание: региональный аспект. Проблемы, пути решения, опыт» , Иркутск. ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», 2023 г., статус участия - Пленарный доклад «Проблемы подготовки будущих педагогов к взаимодействию с родителями обучающихся».
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности» , Саратов, 2023 г., статус участия - очное участие.
Международная научная конференция «Страховские чтения — 2023. Педагогическая деятельность: психологические, психолого-педагогические и социально-психологические характеристики» , Саратов, 2023 г., статус участия - очное участие, секционный доклад.
VII Международная научно-практическая конференция «Христианство и педагогика: история и современность» , Пенза, 2023 г., статус участия - очное участие, пленарный доклад.
Всероссийская научно-практическая конференция «Современны вызовы Российской системы образования» , Вольск, 2023 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Научные основы реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей через систему воспитательной работы вуза , Москва, 2023 г.
XVI-ая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Специфика педагогического образования в регионах России» , Тюмень, 2023 г., статус участия - очное онлайн участие, пленарный доклад.
Всероссийская научно-практическая конференция «Наставничество в высшей школе: история и перспективы» , Саратов, 2023 г., статус участия - очное участие, пленарный доклад.
Всероссийская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы развития» , Владивосток, 2023 г., статус участия - очное участие, пленарный доклад.
Победы в грантах и научных проектах: 
  1. грант РГНФ 2013-2015 гг. "Социокультурные условия развития образовательных систем" номер проекта 13-06-00704
  2. грант РФФИ 2009-2011 гг. "Фундаментальные проблемы формирования картины мира ребенка: системно-факторный анализ" номер проекта 09-06-00305
  3. грант РГНФ 2007-2008 гг."Инновационные технологии развития образовательного пространства художественного вуза" номер проекта 07-06-000732а
Выпущенные аспиранты и докторанты: 
Аттиа М. Р. А., «Формирование у студентов навыков решения учебных проблем посредством адаптивных тестов», 2022 г.
Шакин Д.А., «Педагогическое сопровождение формирования информационно- правового мировоззрения курсантов институтов войск национальной гвардии Российской Федерации», 2022 г.
Косарева Е.А., Педагогическое сопровождение повышения уровня самоорганизации студентов, 2022 г.
Максимова Е.А., Концепция развития профессионального образования в России при смене научно-технологических укладов (докторская диссертация), 2021 г.
Никулина А.С., Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе проектирования и реализации индивидуальной образовательной траектории, 2020 г.
Русина А.С., Формирование электоральной грамотности у обучающихся в образовательных организациях, 2020 г.
Козлов О.А., Совершенствование профессиональной подготовки курсантов войск национальной гвардии РФ при помощи современных информационных технологий, 2017 г.
Герасимов П.Е., Стимулирование позитивного самоотношения подростков в досуговой деятельности, 2015 г.
Кожакина С.О., Формирование социальной успешности подростков, 2014 г.
Носов А.Г., Педагогическое сопровождение становления здорового образа жизни у обучающихся, 2014 г.
Баурова Ю.В., Интенсификация учебного процесса в начальной школе на основе гендерного подхода (на примере преподавания иностранного языка), 2013 г.
Богачева Е.А., Педагогическое обеспечение куратором оптимизации качества жизни студентов вузов, 2013 г.
Марчук Е.Г., Формирование интеллектуальной компетентности старшеклассников в образовательном процессе, 2013 г.
Таньчева И.В., Педагогическое сопровождение становления субъектной позиции подростка, 2013 г.
Андреева Е.А., Сравнительный анализ тьюторства (на примере Англии, Германии, ОАЭ и России), 2012 г.
Кузнецова К.С., Педагогическое сопровождение младших школьников в процессе формирования эмоционального интеллекта, 2012 г.
Фадеева Т.Ю., Формирование педагогической толерантности будущих специалистов сферы образования, 2012 г.
Писаренко А.Н., Формирование профессиональной межкультурной компетентности студентов, 2011 г.
Кузьмина С.В., Педагогическое сопровождение музыкально-творческой самореализации подростков, 2009 г.
Разумова Е.В., Стандартизация образования в России и за рубежом (80-е гг. XX в. - начало XX в.): сравнительный анализ, 2009 г.
Гришина Н.Ю., Формирование успешности в учебной деятельности, 2006 г.
Митрофанова Л.М., Продуктивный подход к дополнительному образованию, 2006 г.
Максимова Е.А., Организация групповой учебной деятельности в процессе профессиональной подготовки, 2005 г.
Губанова Е.В., Продуктивный подход в обучении школьников решению нестандартных задач, 2004 г.
Никитина Е.А., Самореализация школьника в учении, 2002 г.
Повышение квалификации: 
Система высшего образования в Чешской Республике, Чешская Республика, г. Градец Кралове, университет Градец Кралове, 2015 г.
Курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВПО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского», 2014 г.
Программа «Социокультурные факторы и проблемы современного образования», Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 27.02.2017 по 22.05.2017, удостоверение о повышении квалификации № 180000129893, 2017 г.
Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вуза, Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 16.09.2019 по 16.12.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180000275605, 2019 г.
Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании, Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 20.02.2019 по 17.05.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180000132007, 2019 г.
Деятельностная педагогика в профессиональном образовании, Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 20.02.2020 по 10.06.2020, удостоверение о повышении квалификации № 180001607962, 2020 г.
Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, Иннополис, сертификат № 21У150-03646, 2021 г.
Инклюзивные практики в образовании, Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 20.02.2019 по 17.05.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180002872511, 2022 г.
Программа "Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд , Обучение в ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»., 2022 г.
Ролевой репертуар современного педагога: коуч, ментор, тьютор, эдвайзер, фасилитатор, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2023 г.