Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

 

ПРОБЛЕМЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Межвузовский сборник научных трудов

ВЫПУСК 17

Полный текст:  PDF

СОДЕРЖАНИЕ

ВОПРОСЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  
Дмитриева О. И. Речеведческая составляющая программы по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО нового поколенияPDF3
Кадькалов Ю. Г. Текст как единица языка и предмет изученияPDF9
Андрейчук В. И. Содержание и структура ценностных ориентаций в контексте обучения белорусскому языкуPDF17
Авдевнина О. Ю. Обучение жанрам и формирование жанрового мышления у студентов юридических специальностейPDF24
Салашник Т. В. Специфика обучения биотехнологов деловому русскому языку в сфере профессиональной коммуникацииPDF34
Разумовская Е. А. Преподавание латинского языка студентам факультета фундаментальной медицины СГУ: проблемы и решенияPDF39
Сысуев И. С. Перспективы изучения риторики в школеPDF46
Семеновская С. А. Олимпиадные задания на нетрадиционном языковом материале в рамках подготовки к всероссийским олимпиадам по русскому языку (из опыта работы с одаренными детьми)PDF54
Данилина Н. И. «Языковедческие» стихи для детей и взрослыхPDF60
Шабанова Н. А. Функционирование заимствованной лексики в творчестве саратовских детских поэтовPDF68
ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
Тарасова И. А. «Клиповость» мышления как барьер на пути интерпретации поэтических текстовPDF75
Зайцева Д. С. Воспитание ценностей в процессе диалога стихотворений об исторической памяти на уроках литературного чтенияPDF83
Крылова Д. И. Диалог искусств при изучении мира детства на уроках литературного чтения (УМК «Школа диалога»)PDF91
Русанов В. А., Супряга С. В. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста при работе с драматическими произведениями во внеурочной деятельности по литературному чтениюPDF99
Машина В. А. Сравнительный анализ русских и японских сказок на уроке литературы в 5 классеPDF109
Фокеев А. Л. Интертекстуальные связи при изучении прозы русских писателей в 11 классеPDF117
Булыгина С. А. Поэтический театр: творчество поэтов-шестидесятников сквозь призму школьного спектакляPDF124
Баландина А. М. Методический потенциал интернет-пространства в деятельности учителя-словесникаPDF129
Зимина Л. В. Учимся наблюдая: обучение бакалавров-словесников методике работы со школьниками в ходе анализа видеозаписей конкурсных уроковPDF135

ИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОПЫТА

  
Черемисинова Л. И., Зеленина К. Д. Работа со словарем литературных терминов в процессе литературного образования младших школьниковPDF140
Гусакова О. Я. Сопоставительный анализ произведений живописи и литературы при изучении рассказа «Слон» А. И. КупринаPDF152
Алиференко Е. И., Маркова С. А. Саратовский локус в творчестве И. А. Крылова: к проблеме изучения басенного жанра в 5 классеPDF163
Супряга С. В., Котова А. В. Изучение произведений курских авторов на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школеPDF171
Белошапкина А. А., Бронникова Ю. О. Рабочая тетрадь как средство формирования топонимических понятий у младших школьниковPDF182
Быстрицкая А. П. Решение словообразовательных задач на материале виртуальных экскурсий по СаратовуPDF192
Супряга С. В., Никитина Д. В. Внеурочное занятие «День славянской письменности» в рамках курса «Разговоры о важном» в начальной школеPDF199
Аристамбекова З. Р., Бронникова Ю. О. Использование интерактивных игр краеведческой направленности при обучении младших школьников орфографииPDF205
Замыцкая З. А., Супряга С. В. Обучение орфографии детей младшего школьного возраста с использованием электронных образовательных ресурсовPDF211
Шатунова В. С. Обогащение словарного запаса детей младшего школьного возраста в ходе лексической работы на уроках литературного чтенияPDF218
Ляшкова А. А. Игровые технологии как средство мотивации учащихся при обучении русскому языку в средней школеPDF223
Карро А. В. Содержание раздела «Фразеология» в школьном курсе русского языка и возможности работы с фразеологическим материалом в средней школеPDF228

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ 

I

  
Минц Б. А. «Речной» код в поэзии О. Мандельштама (на примере образа Невы)PDF233
Дронова Т. И. «Повесть о пустяках» Ю. П. Анненкова как явление «неклассической» прозыPDF244
Пахомова А. И. Эпиграфы в романе Л. Д. Ржевского «Две строчки времени» как форма диалога с читателемPDF257
Данилова А. С. Проблема образа в лингвокультурологии: образ жены в контексте романов А. Рыбакова «Дети Арбата» и Гу Хуа «В долине лотосов»PDF267
Ясакова Е. А. Особенности «новой» военной прозы (по роману Д. Филиппова «Собиратели тишины»)PDF273

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ

II

  
Санджи-Гаряева З. С., Романенко А. П. Предмет в художественном тексте (на материале прозы Ф. Искандера)PDF280
Козинец С. Б. Отонимические окказионализмы в поэтической речиPDF288
Левонюк А. Е. Национальная афористика как транслятор этнокультурной специфики личностиPDF297
Ефремова Л. С., Лашкова Г. В. Особенности некоторых английских фразеологизмов с компонентом shoot: этимологический подходPDF304