ПРОБЛЕМЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Межвузовский сборник научных трудов
ВЫПУСК 17
Полный текст: PDF
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
| Дмитриева О. И. Речеведческая составляющая программы по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО нового поколения | 3 | |
| Кадькалов Ю. Г. Текст как единица языка и предмет изучения | 9 | |
| Андрейчук В. И. Содержание и структура ценностных ориентаций в контексте обучения белорусскому языку | 17 | |
| Авдевнина О. Ю. Обучение жанрам и формирование жанрового мышления у студентов юридических специальностей | 24 | |
| Салашник Т. В. Специфика обучения биотехнологов деловому русскому языку в сфере профессиональной коммуникации | 34 | |
| Разумовская Е. А. Преподавание латинского языка студентам факультета фундаментальной медицины СГУ: проблемы и решения | 39 | |
| Сысуев И. С. Перспективы изучения риторики в школе | 46 | |
| Семеновская С. А. Олимпиадные задания на нетрадиционном языковом материале в рамках подготовки к всероссийским олимпиадам по русскому языку (из опыта работы с одаренными детьми) | 54 | |
| Данилина Н. И. «Языковедческие» стихи для детей и взрослых | 60 | |
| Шабанова Н. А. Функционирование заимствованной лексики в творчестве саратовских детских поэтов | 68 | |
| ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
| Тарасова И. А. «Клиповость» мышления как барьер на пути интерпретации поэтических текстов | 75 | |
| Зайцева Д. С. Воспитание ценностей в процессе диалога стихотворений об исторической памяти на уроках литературного чтения | 83 | |
| Крылова Д. И. Диалог искусств при изучении мира детства на уроках литературного чтения (УМК «Школа диалога») | 91 | |
| Русанов В. А., Супряга С. В. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста при работе с драматическими произведениями во внеурочной деятельности по литературному чтению | 99 | |
| Машина В. А. Сравнительный анализ русских и японских сказок на уроке литературы в 5 классе | 109 | |
| Фокеев А. Л. Интертекстуальные связи при изучении прозы русских писателей в 11 классе | 117 | |
| Булыгина С. А. Поэтический театр: творчество поэтов-шестидесятников сквозь призму школьного спектакля | 124 | |
| Баландина А. М. Методический потенциал интернет-пространства в деятельности учителя-словесника | 129 | |
| Зимина Л. В. Учимся наблюдая: обучение бакалавров-словесников методике работы со школьниками в ходе анализа видеозаписей конкурсных уроков | 135 | |
ИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОПЫТА | ||
| Черемисинова Л. И., Зеленина К. Д. Работа со словарем литературных терминов в процессе литературного образования младших школьников | 140 | |
| Гусакова О. Я. Сопоставительный анализ произведений живописи и литературы при изучении рассказа «Слон» А. И. Куприна | 152 | |
| Алиференко Е. И., Маркова С. А. Саратовский локус в творчестве И. А. Крылова: к проблеме изучения басенного жанра в 5 классе | 163 | |
| Супряга С. В., Котова А. В. Изучение произведений курских авторов на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе | 171 | |
| Белошапкина А. А., Бронникова Ю. О. Рабочая тетрадь как средство формирования топонимических понятий у младших школьников | 182 | |
| Быстрицкая А. П. Решение словообразовательных задач на материале виртуальных экскурсий по Саратову | 192 | |
| Супряга С. В., Никитина Д. В. Внеурочное занятие «День славянской письменности» в рамках курса «Разговоры о важном» в начальной школе | 199 | |
| Аристамбекова З. Р., Бронникова Ю. О. Использование интерактивных игр краеведческой направленности при обучении младших школьников орфографии | 205 | |
| Замыцкая З. А., Супряга С. В. Обучение орфографии детей младшего школьного возраста с использованием электронных образовательных ресурсов | 211 | |
| Шатунова В. С. Обогащение словарного запаса детей младшего школьного возраста в ходе лексической работы на уроках литературного чтения | 218 | |
| Ляшкова А. А. Игровые технологии как средство мотивации учащихся при обучении русскому языку в средней школе | 223 | |
| Карро А. В. Содержание раздела «Фразеология» в школьном курсе русского языка и возможности работы с фразеологическим материалом в средней школе | 228 | |
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ I | ||
| Минц Б. А. «Речной» код в поэзии О. Мандельштама (на примере образа Невы) | 233 | |
| Дронова Т. И. «Повесть о пустяках» Ю. П. Анненкова как явление «неклассической» прозы | 244 | |
| Пахомова А. И. Эпиграфы в романе Л. Д. Ржевского «Две строчки времени» как форма диалога с читателем | 257 | |
| Данилова А. С. Проблема образа в лингвокультурологии: образ жены в контексте романов А. Рыбакова «Дети Арбата» и Гу Хуа «В долине лотосов» | 267 | |
| Ясакова Е. А. Особенности «новой» военной прозы (по роману Д. Филиппова «Собиратели тишины») | 273 | |
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ II | ||
| Санджи-Гаряева З. С., Романенко А. П. Предмет в художественном тексте (на материале прозы Ф. Искандера) | 280 | |
| Козинец С. Б. Отонимические окказионализмы в поэтической речи | 288 | |
| Левонюк А. Е. Национальная афористика как транслятор этнокультурной специфики личности | 297 | |
| Ефремова Л. С., Лашкова Г. В. Особенности некоторых английских фразеологизмов с компонентом shoot: этимологический подход | 304 |