Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В Институте филологии и журналистики 2 декабря состоялась XII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Когнитивные и социокультурные аспекты изучения языка». Организатором конференции выступила  кафедра романо-германской филологии и переводоведения СГУ.

В день конференции прошла работа секций  «Проблемы исследования художественного текста», «Политический и медиадискурс», «Когнитивные аспекты изучения языка», «Социолингвистические и социокультурные аспекты коммуникации», «Проблемы исследования кинодискурса и дискурса видеоигр», «Проблемы перевода» и «Проблемы дискурсивного исследования» (части 1 и 2).

Среди участников конференции были студенты 2-4 курсов бакалавриата, а также магистранты. Участники представили свои доклады на русском и английском языках. Обсуждались такие вопросы, как лингвистические особенности художественного текста, интертекстуальность в мультипликационных фильмах, метафора в медиадискурсе, семиотические и лингвокультурные особенности текста (на материале телесериалов и компьютерных игр), фонетические черты региональных вариантов английского языка, специфика речевого портрета в современной англоязычной прозе и другие актуальные проблемы.

В цели конференции входило выявить дискуссионные вопросы когнитивных и социокультурных исследований, выполняемых студентами Института филологии и журналистики. Слушателям была предоставлена возможность задать вопросы докладчикам и поучаствовать в дискуссии.

По результатам работы каждой секции были выбраны лучшие доклады студентов бакалавриата. В этом году лучшими стали Анна Пряникова, Ляйсен Тугушева, Диана Бакланова, Ольга Глинская, Анастасия Пронина, Марина Журавлева.

В заключение мероприятия заведующая кафедрой романо-германской филологии и переводоведения, доцент Т. В. Харламова отметила: «Научная конференция в стенах нашего Института – это не только волнительное и ответственное мероприятие, но и радостное познавательное событие в жизни студента».