Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

На площадке ГАУ ДПО «СОИРО» состоялся методический семинар «Обновление содержания общего образования: варианты использования контекстных заданий при изучении учебного предмета "Химия"». Участниками семинара стали учителя химии общеобразовательных организаций и руководители методических объединений.

С докладом на тему «Контекстные задачи: разработка и применение» выступила кандидат химических наук, доцент кафедры естественно-научных дисциплин и методики их преподавания факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Педагогического института СГУ Татьяна Владимировна Иншина.

Т. В. Иншина
доцент кафедры естественно-научных дисциплин и методики их преподавания факультета физико-математических и естественно-научных дисциплин Педагогического института СГУ

В рамках доклада представилась возможность поделиться подходами, которые я использую при составлении и апробации задач в учебном процессе при подготовке молодых педагогов. Несмотря на то, что термин «контекстная задача» используется давно, их применению уделяется особая роль при реализации комплексного плана по повышению качества естественно-научного образования. В своем докладе я постаралась отразить, как материалы научно-популярных статей могут быть использованы при составлении условия задач. На примерах авторских ситуационных задач, в содержание которых мы закладываем таксономию Б. Блума, я постаралась продемонстрировать, что учителю будет доступна возможность оценивания общих когнитивных способностей учащихся.