В конце ноября состоялась Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: стратегии и перспективы развития». Организатором конференции стал Луганский государственный педагогический университет, а также зарубежные вузы-партнеры – Белорусский государственный университет физической культуры и Университет короля Абдул-Азиза. В качестве ведущего регионального эксперта в сфере инклюзивной практики был представлен Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Развитие». Социологический факультет и кафедра социологии социальной работы при участии факультета психолого-педагогического и специального образования педагогического института Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского выступили соорганизаторами конференции и провели секцию «Образование в течение всей жизни: новые импульсы, векторы, возможности».
Конференция прошла в рамках реализации научно-исследовательской работы по государственному заданию Министерства просвещения Российской Федерации на 2025 год на тему «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов с ОВЗ в формирующемся образовательном пространстве Луганской Народной Республики». Смешанный формат конференции объединил более 150 участников – учёных, педагогов, психологов, социальных работников и представителей органов власти из России, Беларуси, Узбекистана и Саудовской Аравии. В рамках работы пяти основных тематических секций были обсуждены актуальные вопросы подготовки кадров, социальной интеграции, инклюзивных педагогических условий, цифровых технологий и образования на протяжении всей жизни человека.
По итогам конференции руководство Луганского государственного педагогического университета направило благодарственное письмо ректору Саратовского классического университета Алексею Николаевичу Чумаченко за плодотворное сотрудничество и активное участие в качестве соорганизаторов конференции. Врио ректора ЛГПУ Елена Николаевна Дятлова в письме отметила высокий уровень профессионализма и успешного партнёрства между высшими образовательными организациями, а также особо поблагодарила профессора, заведующего кафедрой социологии социальной работы Марину Эдуардовну Елютину и доцента кафедры социологии социальной работы Николая Сергеевича Божка за организацию секции «Образование в течение всей жизни: новые импульсы, векторы, возможности».
Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: стратегии и перспективы развития» стала живой площадкой для обмена значимым опытом, обсуждения актуальных проблем и формирования концептуальной стратегии дальнейшего развития инклюзивного образования в России и за рубежом. По итогам конференции планируется издание сборника научных трудов.
Использованы материалы с сайта lgpu.org