Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Научная группа Юлии Викторовны Селивановой, доктора социологических наук, профессора, заведующей кафедрой коррекционной педагогики, приняла участие в работе дискуссионной площадки РАО, посвящённой проблемам научных исследований в области инклюзивного образования. Ведущие эксперты РАО, Экспертного Совета ВАК по педагогике и психологии при Минобрнауки России, приглашенные участники и представители Научного центра РАО в Саратовском государственном университете обсудили актуальные проблемы выбора тематики, использования методологии и оценки качества диссертационных исследований в сфере инклюзивного образования. 

В проблемном поле участников встречи также были вопросы нормативно-правовых основ инклюзивного образования, инклюзивные подходы в образовании в контексте проблем интеграции полиэтничных коллективов обучающихся и обучения детей с миграционной историей, проблемы профессиональной подготовки студентов педагогический вузов для системы инклюзивного образования.

Спикерами встречи выступили

  • Филиппов Владимир Михаилович, президент Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, вице-президент Российской академии образования, профессор, доктор физико-математических наук

  • Симонова Мария Александровна, директор учебно-научного института сравнительной образовательной политики РУДН, доктор исторических наук

  • Казакова Елена Ивановна, директор института педагогики СПбГУ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО 

  • Кукушкина Ольга Ильинична, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО

  • Врублевская Елена Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО

  • Омельченко Елена Александровна, доктор исторических наук, декан факультета регионоведения и этнокультурного образования МПГУ

  • Никифорова Светлана Николаевна, кандидат психологических наук, доцент

  • Дельцова Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент 

Результатом участия стало уточнение терминологии и целевых групп, на которые распространяется понятие «инклюзия», расширение междисциплинарных подходов к планированию научных исследований в области инклюзивного образования, а также необходимость использования критериев доказательности исследований в области наук об образовании.

Формирование инклюзивной компетентности молодого педагога - одно из основных направлений в исследовательской повестке Саратовского НЦ РАО в СГУ.