Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В Балашовском институте состоялся региональный научно-методический семинар «Россия – мои горизонты: уроки профориентации», который был организован доцентами кафедры педагогики и психологии Е.А. Власовой и П.А. Шацковым.

В работе семинара приняли участие преподаватели и студенты БИ СГУ, аспирант Волгоградского государственного университета, педагоги-психологи и педагоги средних профессиональных, общеобразовательных, дошкольных образовательных организаций, социальных учреждений и учреждений дополнительного образования г. Балашова, г. Саратова, Балашовского и Аркадакского районов.

Единая модель профориентационной деятельности «Россия - мои горизонты» подразумевает работу в рамках Всероссийского проекта ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее». Она разработана Министерством Просвещения с целью реализации комплексной и систематической профориентационной  работы для обучающихся 6-11 классов и внедрена в практику всех российских школ чуть больше года. Обменяться опытом организации профориентационных мероприятий в рамках единой модели был призван данный семинар.

Особый интерес вызвали мастер-классы, организованные для гостей семинара специалистами, имеющими практический опыт профориентационной работы с детьми. Так, педагог дополнительного образования, педагог-навигатор проекта «Билет в будущее», кандидат биологических наук МБОУ СОШ №3 г. Аркадака Саратовской области Н.П. Котова провела мастер-класс. Наталья Петровна познакомила присутствующих с профориентационными практиками и инициативами участников национальной премии в области профориентации «Россия – мои горизонты», которые она активно применяет в своей работе с обучающимися. Учитель истории и обществознания МОУ «Лицей» г. Балашова О.В. Михайлова представила фрагмент политической игры для старшеклассников «Я-политик», направленной на развитие гражданской активности молодежи и ее общественно-политического потенциала, формирование профессиональной самоидентификации, выявление лидеров в молодежной среде, связанной с последующей профессиональной занятостью в органах государственной власти, общественных организациях, местном самоуправлении.

Специалисты Балашовского центра социальной помощи семье и детям «Семья» показали видеоролик, раскрывающий опыт работы по формированию познавательного интереса к профессиональной деятельности посредством кружковой работы.

Активное обсуждение и продуктивное общение вызвало сообщение декана факультета математики и естественных наук В.В. Кертановой и заведующей кафедрой математики, информатики, физики Е.В. Сухоруковой. Авторы рассказали о музее занимательных затей, который существует на факультете, как одной из форм профориентационной работы.

Педагог дополнительного образования МОУ СОШ с. Хоперское Балашовского района, кандидат биологических наук А.А. Инфантов рассказал о возможности профессионального самоопределения учащихся на занятиях Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста». Опыт работы педагога был полезен всем участникам семинара и вызвал большой интерес и обсуждение среди коллег.

Дискуссия среди участников семинара позволила систематизировать профессиональный опыт специалистов в организации профориентационных мероприятий в рамках единой модели профориентации, охарактеризовать направления профминимума, проанализировать способы содействия профессиональному самоопределению обучающихся. Были определены рекомендации для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей.

На подведении итогов семинара участники выразили мнение о важности и актуальности заявленной тематики, практико-ориентированном характере выступлений, определили ценностное отношение к труду залогом успешного профессионального самоопределения старшеклассников.