Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
наверх

Действует с момента организации кафедры, объединяя заинтересованных в творческом профессиональном развитии магистрантов и студентов бакалавриата педагогического профиля обучения (от 20 до 25 человек). Используя базовые площадки ГЭЛ, ЛПН, «Галактика64» и др., лаборатория предлагает участникам разные формы включённости в процесс профессиональной подготовки. Условно все виды занятий можно разделить на 5 блоков:

1. Повышение квалификации в предметной подготовке – углублённое изучение предмета через наблюдение за разными способами преподавания

В этот блок входят посещение студентами 3 курса занятий в институте дополнительного профессионального образования СГУ для овладения методикой подготовки школьников к итоговой аттестации (ЕГЭ). Важно, что в процессе такой подготовки соблюдён принцип преемственности: занятия по методике обучения ведут те же преподаватели, которые преподают у одиннадцатиклассников в институте довузовского обучения, что даёт студентам возможность проанализировать манеру проведения занятий со студентами и школьниками. Здесь же стоит отметить возможность студентов включиться в процесс олимпиадной подготовки школьников, помощь в подготовке, проведении и проверке олимпиады школьников по русскому языку (в индивидуальном порядке: те студенты, которые проявляют особые успехи в обучении и обладают достаточными знаниями в предметной области), участие в проведении профильных смен для одарённых детей в летней областной школе «Созвездие» и региональном центре поддержки и выявления талантов «Галактика64».

2. Творческое переосмысление информации о трендах и вызовах в педагогике и методике обучения

К этому блоку относятся организация дискуссионных занятий и подготовка сочинений по проблемам, являющихся резонансными в современной педагогической науке: «Заменит ли нейросеть учителя русского языка и литературы?», «Кому и зачем мы даём домашнее задание?», «Нужен ли закон о защите учителя русского языка и литературы?». Осмысление таких проблемных вопросов опирается на исследование материалов профильных сайтов и групп, постов в интернете, видеоинтервью с известными педагогами, директорами школ в формате «TED».

3. Участие в творческих мероприятиях профильного характера

Задача этого блока не только расширить представление учителя-филолога о дополнительных ресурсах, с помощью которых можно организовать обучение и воспитании школьников, но и побудить к организации инновационных форм проведения занятий (таких, как «Методпикник»).

4. Создание собственных методических разработок 

Предполагает углублённую работу по темам орфографического и пунктуационного характера: создание «диктантов на засыпку» и выпуск сборника и переосмысление исключений из правил на страницах учебника.

5. Участие в конкурсах профессионального мастерства в качестве группы поддержки и участников

Данный вид работы предполагает как знакомство с выступлениями конкурсантов профильных конкурсов, так и участие в конкурсе «Шаг в профессию» в СГУ: подготовку и обсуждение конкурсного урока, воспитательного дела, визитки.

 

Контактные телефоны:

Марина Игоревна Кабанова – 8-917-21-69-104
Лариса Владимировна Зимина – 8-917-215-26-55