Skip to main content Skip to search

Документы

Автореферат бакалаврской работы (оформление)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Автореферат магистерской работы (оформление)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по подготовке автореферата
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Общие требования к оформлению текста курсовой, выпускной квалификационной работы
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Спецсеминары кафедры романо-германской филологии и кафедры русской и зарубежной литературы 2021-2022 г.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Структура и содержание учебной практики (переводческой)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Образец отчета по учебной практике (переводческой)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Реферирование научного текста. Пособие.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Структура и содержание учебной практики (исследовательской)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Титульный лист отчёта по переводческой практике
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Викторова
Елена
Юрьевна

Профессор
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Английский язык и литература, квалификация "Филолог. Преподаватель английского языка и литературы. Переводчик"
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат филологических наук, «Коммуникативы в разговорной речи : На материале русского и английского языков», 1999 г.
Доктор филологических наук, «Вспомогательная система дискурса : проблемы выделения и специфики функционирования», 2016 г.
Учёное звание: 
Доцент
Научные интересы: 
Современные проблемы исследования дискурса
Современные проблемы исследования речевой коммуникации
Современные проблемы исследования речевых жанров
Общий стаж: 
34 года
Стаж по специальности: 
32 года
Преподаваемые дисциплины: 
Общий синтаксис
Теоретическая грамматика английского языка
Структурные и функциональные особенности иностранного языка
Коммуникативный практикум по основному иностранному языку
Практический курс основного иностранного языка
Спецсеминар
Основные научные публикации: 

Монографии:

Викторова Е. Ю. Вспомогательная система дискурса : Монография. Саратов: ИЦ «Наука», 2015. 404 с.

Викторова Е. Ю. Вспомогательные коммуникативные единицы и риски их употребления в дискурсе СМИ // Рискогенность современной коммуникации и роль коммуникативной компетенции в ее преодолении. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2016. С. 84-93.

Викторова Е. Ю. Дискурсивы и риски их употребления в научной речи // Рискогенность современной коммуникации и роль коммуникативной компетенции в ее преодолении. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2016. С. 164-173.

Викторова Е. Ю. Дискурсивы как специализированные средства предупреждения коммуникативных рисков // Рискогенность современной коммуникации и роль коммуникативной компетенции в ее преодолении. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2016. С. 22-27.

Викторова Е.Ю. Оценочный научный дискурс: роль дискурсивов в обеспечении его эффективности // Эффективность коммуникации: влияние сферы коммуникации на факторы ее достижения / под ред. О. Б. Сиротининой. Саратов: ООО ИЦ «Наука» 2021. С. 65-78.

 

Основные научные публикации: 

British Values and Attitudes (в соавторстве с Дубровской О. Н., Кузьминой В. В). Саратов: Научная книга, 2001.

American Values and Attitudes (в соавторстве с Дубровской О. Н., Кузьминой В. В). Саратов: Научная книга, 2003.

Специфика функционирования дискурсивов-регулятивов в научно-популярном дискурсе // Германская филология : Сб. науч. трудов. Вып. 7. Саратов : ООО «Наука», 2014. С. 29-35.

Вспомогательные коммуникативные единицы в газетных статьях разного типа // Современные исследования социальных проблем. 2014. № 6. http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/6201411

Дискурсивные слова : единство в многообразии // Известия Саратовского университета. Новая серия.  2014.  Т. 14.   Сер. Филология. Журналистика.  Вып. 1.  С. 10 - 15.

Дискурсивные слова разного типа в устной и письменной научной речи // Филология и человек. 2014. № 4. С. 15-27.

Дискурсивы-регулятивы в русской устной научной речи  (на материале лекций). // Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения и педагогики. № 1 (1). 2014. С. 19-24. 

Прагматическая полифункциональность дискурсивных слов // Вестник ВГУ. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 2. С. 18-22.  

Роль устной и письменной формы речи в использовании вспомогательных коммуникативных единиц  (на материале научной речи русского и английского языков) // Сибирский филологический журнал. 2014. № 2. С. 218-225.

Синкретизм дискурсивных слов // Известия Саратовского университета. Новая серия.  2014.  Т. 14.   Сер. Филология. Журналистика.  Вып. 3.  С. 14 - 21.

Функционирование дискурсивных слов с диффузным значением // Вестн. Том. Гос. Ун-та. 2014. № 383. С. 27-34.

Функционирование дискурсивов в интервью с учеными // Вопросы развития филологии и литературы в России и мире. Современная литература и культурные традиции: Матер. II Всеросс. науч. Инт.-конф. с международным участием : (Казань, 20 мая 2014 г.). Казань : ИП Синяев Д. Н., 2014. С. 8-16.

Функционирование вспомогательных коммуникативных единиц в радиоэфире// Известия Сарат. ун-та. Новая серия. Филология. Журналистика. Т. 15. Вып. 1, 2015. С. 110-118.

Категоричность / некатегоричность в научных и газетных статьях (на материале русского и английского языков) [Статья]//Личность-Язык-Культура:  Материалы VВсероссийской научно-практической конференции 26-28 ноября 2014 г. Саратов: ООО Издательский Центр  «Наука», 2015. С. 16-29.

Дискурсивы, специфические для устной научной речи (на материале лекций) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2015. № 4. С. 56-66.

Употребление дискурсивов и межкультурные риски научной коммуникации // Матер. V Межд. науч. конф. «Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение». Саратов, СГУ, 8 апреля 2016 г. С. 149-153.

Вспомогательные коммуникативные единицы и тип передаваемой ими информации // Матер. VIII Межд. науч. конф. «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации». Саратов, СГУ. 25-26 февраля 2016 г. Саратов: Наука, 2016. С. 38-43.

Особенности перевода вспомогательных коммуникативных единиц (на материале русской и английской научной речи) // Экология языка и коммуникативная практика. 2016. № 2. С. 51-64.

Подходы к оцениванию студенческих эссе. Практический опыт // Романо-германская филология. 2016.

Викторова Е. Ю., Еремина З. А. Средства речевого воздействия в выступлениях М. Тэтчер как проявление высокого уровня ее коммуникативной компетенции // Романо-германская филология. 2016.

Методический анализ результатов ОГЭ по английскому языку // Оценка качества образования в Саратовской области (по результатам сдачи ОГЭ в 2016 году): Сборник методических отчетов/Отв. редактор А.А. Иванов. – Саратов: ГАУ СО «РЦОКО», 2016. С. 60-74.

Викторова Е.Ю. Специфика русской научной речи сквозь призму употребления в ней дискурсивов (опыт сравнения русского и англоязычного научного дискурса) // Проблемы речевой коммуникации. 2016. Вып. 16. С. 83-101. (не включено в рейтинг 2016)

Викторова Е.Ю. Функционирование дискурсивов-регулятивов в печатных и звучащих русскоязычных СМИ // Медиалингвистика. 2017. № 1. С.123 – 132.

Викторова Е.Ю. Вспомогательная система дискурса и ее особенности // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Мат-лы докладов IX Междунар. конф. «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации», Саратов, 21-22 февраля 2017 г. Саратов: Саратовский источник, 2017. С. 137 – 147.

Викторова Е.Ю. Рискогенность использования дискурсивов в медиакоммуникации // Мат-лы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 100-летию гуманитарного образования в Саратовском госуниверситете. Саратов, 1-3 марта 2017 г. Саратов: ООО ИЦ «наука», 2017.  С. 109-121.

Викторова Е.Ю. Хезитативы и их функционирование в англоязычной радиоречи // Романо-германская филология :Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 7. Саратов : ООО ИЦ «наука», 2017. С. 43-53.

Викторова Е.Ю., Еремина З.А. Реализация стратегии защиты в политическом интервью (на материале речи М. Тэтчер) // Романо-германская филология :Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 7. Саратов : ООО ИЦ «наука», 2017. С. 53 - 60.

Викторова Е.Ю. Дискурсивы и языковая игра (на материале текстов сети Фейсбук) // Мат-лыVIМеждунар. науч.-практ. конф. «Личность – язык – культура», посвященной 100-летию гуманитарного образования в Саратовском госуниверситете. Саратов, 22-24 ноября 2017 г. Саратов : ООО ИЦ «наука», 2017. С.

Викторова Е.Ю., Фокина А.В. Манипулятивные коммуникативные стратегии в жанре теледебатов (на материале предвыборной кампании Д. Трампа и Х. Клинтон 2016 г.) // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Мат-лы докладов X Междунар. конф. «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации», Саратов, 21-22 февраля 2018 г. Саратов: Саратовский источник, 2017. С. 23 – 30.

Викторова Е.Ю. Лингвокреативное использование дискурсивов в социальных сетях (на материале текстов сети Фейсбук) // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. Тр.: в 2 кн. / под ред. М.А. Кормилицыной и О.Б. Сиротининой. Саратов : Изд-во Сарат. Ун-та, 2018. – Вып. 18. КнII. 136 с.

Викторова Е. Ю. Лингвокреативный потенциал интернет-коммуникации (на материале жанра социальных сетей) // Жанры речи. 2018. № 4 (20). С. 294–303. DOI: 10.18500/2311-0740-2018-4-20-294-303

Викторова Е.Ю. Исследование функционирования дискурсивов: методологические аспекты // Современные направления в лингвистике и преподавании языков: проблема метода : сб. науч. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. : Методы в лингвистике / под общ. ред. Т.В. Дубровской. Пенза : Изд-во ПГУ, 2019. С. 39 – 43.

Викторова Е.Ю., Пантеева К.В. Непрямая оценка в речи российских и британских спортивных комментаторов // Вестник ВГУ. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. № 1. С.119-125.

Викторова Е. Ю. Дискурсивно-прагматическая специфика жанра лекции TED talk (сквозь призму функционирования в ней дискурсивов) // Жанры речи. 2019. № 4 (24). С. 254–266.

Викторова Е.Ю. О некоторых проявлениях диалогичности в русском научном дискурсе   // Филология в XXI веке. Спецвыпуск. 2019. С. 56-61.

Викторова Е.Ю. Фактор адресата в научной коммуникации // Эффективность коммуникации : понятие, роль адресанта и адресата, основные приемы ее достижения : монография / под ред. О. Б. Сиротининой и М.А. Кормилицыной. Саратов : ООО ИЦ «Наука», 2019. С. 101-108.

Викторова Е.Ю. Роль средств диалогичности в обеспечении эффективности научного дискурса // Эффективность коммуникации : понятие, роль адресанта и адресата, основные приемы ее достижения : монография / под ред. О. Б. Сиротининой и М.А. Кормилицыной. Саратов : ООО ИЦ «Наука», 2019. С. 171-183.

Викторова Е. Ю. Гендерная специфика в использовании авторизующих конструкций самоупоминания (на материале жанра ТED talks) // Жанры речи. 2020. № 4 (28). С. 287–294.

Викторова Е. Ю. Влияние гендера на использование дискурсивов-организаторов в устном научно-популярном дискурсе (на материале TED talks) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 404-410.

Викторова Е. Ю. Дискурсивно-прагматическая специфика жанра TED Talks как основа его успеха // Личность – Язык – Культура: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции 27-28 ноября 2019 г. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2020. С. 21-28.

Викторова Е. Ю. Гендерная специфика в использовании авторизующих конструкций самоупоминания (на материале жанра ТED talks) // Жанры речи. 2020. № 4 (28). С. 287–294. DOI: https://doi.org/10.18500/2311-0740-2020- 4-28-287-294

Викторова Е. Ю. Влияние гендера на использование дискурсивов-организаторов в устном научно-популярном дискурсе (на материале TED talks) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 404-410. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2020-20-4-404-410

Викторова Е.Ю. Авторизующие конструкции самоупоминания в оценочном научном дискурсе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2022. Т. 22, вып. 2. С. 145–150.

Викторова Е. Ю., Пантеева К. В. Жанр интернет-комментария: аксиологический аспект // Жанры речи. 2023. Т. 18, № 1 (37). С. 66–73. https://doi.org/10.18500/2311-0740-2023-18-1-37-66- 73, EDN: HGVVCL

Андреева С. В., Викторова Е. Ю. Научные идеи О. Б. Сиротининой и саратовская школа изучения единиц реальной коммуникации. К столетию со дня рождения ученого-педагога // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2023. Т. 23, вып. 3. С. 299–307. https://doi.org/10.18500/1817-7115-2023-23-3-299-307, EDN: RBTPMZ

Викторова Е. Ю. Хеджи vs бустеры: коммуникативное смягчение и усиление в жанре официального отзыва на диссертацию // Жанры речи. 2023. Т. 18, № 2 (38). С. 126–131. https://doi.org/10.18500/2311-0740-2023-18-2-38-126-131, EDN: ZRZDAG

Викторова Е.Ю., Белоножко Ю.А. Гендерная специфика использования дискурсивов в устном англоязычном научно-популярном дискурсе (на материале TED talks) // Вестник ВГУ. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. № 2. С. 66-74. DOI: https://doi.org/10.17308/lic/1680-5755/2023/2/66-74

Дополнительная информация: 

Прошла стажировку в Солфордском университете (Великобритания).

Прошла стажировку в университете Вайоминга, США (UniversityofWyoming, USA) по программе «Снижение рисков в межнациональном речевом общении в медиа-среде  (Minimization of risks in the media interethnic communication)», 11-22.11.2013.

Повышение квалификации: 
«Реализация двухуровневой образовательной системы», 72 ч, РГГУ, г. Москва, 2010 г.
Семинар для ведущих экспертов региональных предметных комиссий по иностранным языкам «Согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ», Москва, ФИПИ, 2013 г.
Семинар по согласованию подходов к оцениванию работ ЕГЭ, Москва, ФИПИ, 2014 г.
Подготовка председателей и членов предметн. комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменац. работ ЕГЭ, 72 часа, СарИПКПРО, 2014 г.
Подготовка председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответов экзаменационных работ основного государственного экзамена, 32 часа, СарИПКПРО, 2014 г.
«Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков» в объёме 72 часов , ИДПО ВО ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2015 г.
«Подготовка экспертов предметн. комиссий Саратовской обл. по проверке выполнения заданий с разверн. ответом экзаменац. работ ГИА по образоват. прогр. осн. и средн. общего образования» (англ. яз.) в объёме 18 ч, ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2015 г.
Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ. Английский язык. Письменная часть, Москва, ФИПИ, 2015 г.
Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий государственной итоговой аттестации - 22 часа, СОИРО, 2016 г.
Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ. Английский язык. Письменная часть, Москва, ФИПИ, 2016 г.
Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ. Английский язык. Устная часть, Москва, ФИПИ, 2016 г.
«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений", 2017 г.
"Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков", в объёме 72 часов, ИДПО ВО ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2018 г.
Семинар для председателей и заместителей председателей предметных комиссий ЕГЭ, Москва, Федеральный центр тестирования, ФИПИ, 2018 г.