Skip to main content Skip to search

Матвеева
Светлана
Владимировна

Доцент
Образование: 
Балашовский государственный педагогический институт, г. Балашов, 1989 г., Педагогика и методика начального обучения, квалификация "Педагог-психолог"
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат психологических наук, Референтность и формирование профессионально-педагогической позиции учителя начальных классов, 2001 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре психологии, Министерство образования Российской Федерации, 2003 г.
Научные интересы: 
Педагогическая психология
Общий стаж: 
35 лет
Стаж по специальности: 
35 лет
Работа в университете: 
Ассистент, Кафедра психологии, с 1989 по 2002
Доцент, Кафедра психологии, с 2002 по 2017
Доцент, Кафедра педагогики и психологии, с 2017 по н.в.
Премии и награды: 
Почетная грамота в связи с 10-летием факультета психологии БФ СГУ за профессиональную организацию учебно-методической работы на факультете , 2005 г.
Почетная грамота за многолетний, добросовестный труд, высокий уровень профессионализма и в связи с 80-летием Балашовского института Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского (2013 г.). Почетной грамотой от администрации и профкома БФ СГУ за добросовестный труд и плодотворную учебно-методическую работу , 2018 г.
Благодарность от ректора СГУ имени Н.Г. Чернышевского за многолетний и плодотворный труд и в связи с 90-летием педагогического образования в СГУ, 2009 г.
Благодарственное письмо от председателя собрания депутатов Балашовского муниципального района Н.Н. Шехматовой за добросовестный многолетний труд и в связи с 90-летием Балашовского института (филиала) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2023 г.
Преподаваемые дисциплины: 
Психология
Основные научные публикации: 
  1. Психолого-педагоги­ческая практика в системе образования: Учебно-методиче­ское пособие. – Балашов: БГПИ, 2001. – 100 с. – (в соавторстве с В.В. Гриценко, Н.Е. Шустовой).
  2. Экспериментальная психология : Методические рекомендации. – Балашов: БГПИ, 2002. –  32 с.
  3. Развитие авторитета учителя (психологический аспект): Учебно-методическое пособие. – Балашов: Николаев, 2002. – 56 с.
  4. Психологическая практика: сборник заданий: Учебное пособие. – Балашов: Николаев, 2009. – 196 с. – (в соавторстве с Т.Н. Смотровой, В.М. Смирновым).
  5. Исследование представлений о профессионально-педагогической позиции учителя / Динамика профессиональных представлений в период общественных трансформаций. / Под ред. Е.И. Рогова. – Ростов н/Д.: АПСН СКНЦ ВШ ЮФУ, 2010. – С. 42-51.
  6. Профессионально-педагогическая позиция и индивидуальный стиль деятельности учителя // Социально-психологическая адаптация личности в изменяющемся обществе : сборник научных статей / под общ. ред. Т.Н. Смотровой. – Балашов: Николаев, 2011. – С. 43-50.
  7. Профессионально-педагогическая позиция и индивидуальный стиль деятельности учителя // Психология: актуальные проблемы и тенденции развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 29 мая 2012 г. / отв. ред. О.В. Винокурова; М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «БГПИ».  Борисоглебск, 2012. – С. 36-44.
  8. Особенности профессиональной позиции студентов разных специальностей, как результат развития профессиональных представлений // Профессиональные представления: сборник научных трудов Интернет-конференции «Значение представлений в образовании и профессиональном становлении личности»  Под ред. Е.И. Рогова. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2013. – 47-57.
  9. Матвеева, С. В. Общая и экспериментальная психология [Электронный ресурс] / С. В. Матвеева. - Саратов : [б. и.], 2014. - 38 с. - Б. ц. - http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/948.pdf
  10. Матвеева, С.В. Развитие профессионально-педагогической позиции учителя в контексте проблемы прокрастенации / С.В. Матвеева // Роль прокрастенации в процессе самоопределения молодёжи: сборник научных статей . – Саратов.: Изд-во «Саратовский источник», 2015. – С. 91-94.
  11. Матвеева, С.В. Мотивационный фон фрустрации в деятельности учителя / С.В. Матвеева. – Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности : сб. науч. тр. фак-та физической культуры и безопасности жизнедеятельности / под ред. Л. В. Кашицыной. – Саратов : Саратовский источник, 2016. – С. 90-93.
  12.  Матвеева, С.В. Развитие референтных отношений в младшем школьном возрасте / С.В. Матвеева.  – Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения : матер. Всерос. науч.-практич. конф. 29 – 30 марта 2017 г. г. Балашов / под ред. Е.Н. Ахтырской, Л.В. Борзовой [и др.]. – Саратов : Саратовский источник, 2017. – С. 209-212.
  13. Матвеева, С.В. Проблемы развития профессионально-педагогической позиции учителя / С.В. Матвеева // Известия ВГПУ, № 2 (279), 2018. – С. 215-219.
  14. Матвеева, С.В. Психологический анализ половых различий в переживании одиночества у студентов вуза / С.В. Матвеева, А.О. Харланова // Гуманизация образования. – 2019. – № 2. – С. 54-64.
  15. Шустова, Н. Е. Методические рекомендации по подготовке к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ [Электронный ресурс] / Н. Е. Шустова, О. В. Карина, С. В. Матвеева. – Балашов : [б. и.], 2019. –72 с. – Б. ц.
  16. Матвеева, С.В. Формирование школьной мотивации как одно из условий, способствующих гуманизации образования / С.В. Матвеева, А.О. Харланова // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Е.А. Спиридонова. – М.: Издательство «Перо», 2020. – С. 191-197. – [Электронное издание]. – Режим доступа: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2020/08/19/sbornik_2020_itog.pdf – Загл. с экрана.
  17. Матвеева, С. В. Проявление информационной активности в подростковом возрасте на современном этапе / С. В. Матвеева // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сборник научных статей по материалам ХI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (29-30 июня 2021 года) / под ред. И. А. Загайнова, Н. М. Швецова. – Йошкар-Ола: ООО ИПФ «СТРИНГ», 2021. – С. 206-210.
  18. Матвеева, С. В. Психологические особенности выбора профессии в старшем школьном возрасте / С. В. Матвеева // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности в образовании: матер. Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О. В. Бессчетновой, Л. В. Кашицыной — Саратов : Саратовский источник, 2022. — С. 128 – 131.
  19. Матвеева, С. В. Проблема медиации в системе высшего педагогического образования / С. В. Матвеева, Л. Н. Смотрова, П. А. Шацков // Современное педагогическое образование. № 12. – 2023. – С. 236-240
Повышение квалификации: 
Современные образовательные технологии в профессиональном образовании, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2020 г.
«Инклюзивная практика в высшем образовании», Институт дополнительного профессионального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2017 г.
Оказание первой помощи, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» (ГУАП), 2021 г.
Управление образовательной организацией в динамичной среде, Институт дополнительного профессионального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2022 г.
Инклюзивные практики в образовании, Институт дополнительного профессионального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2023 г.