Skip to main content Skip to search

Кузнецова
Ирина
Владимировна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 1981 г., Химия, квалификация "химик. преподаватель"
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат химических наук (02.00.02 – аналитическая химия), Аналитические возможности метода стандартных добавок: определение связанного фтора в комплексообразующих средах, 1997 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре общей и неорганической химии, Министерство образования Российской Федерации, 2002 г.
Научные интересы: 
Потенциометрия
Биологические объекты
Педагогический менеджмент в высшей школе
Общий стаж: 
41 год
Стаж по специальности: 
41 год
Работа в университете: 
Инженер, Кафедра неорганической химии, с 1981 по 1982
Ассистент, Кафедра неорганической химии, с 1982 по 1984
Аспирант, Кафедра неорганической химии, с 1984 по 1987
Старший преподаватель, Кафедра неорганической химии, с 1987 по 1998
Доцент, Кафедра общей и неорганической химии, с 1998 по н.в.
Заместитель директора, Института химии по учебной работе, с 2004 по 2015
Биографический текст: 

Автор более 30 научных работ, 3 учебно-методических пособий.

Преподаваемые дисциплины: 
Неорганическая химия (04.03.01, 1 курс)
Спектроскопические методы в экспертизе (04.03.01, 4 курс)
Ионометрические методы в экспертизе качества сырья и готовой продукции (04.03.01, 4 курс)
Общая и неорганическая химия (44.03.01, 1 курс)
Методологические принципы общей и неорганической химии (44.04.01, 1 год обучения)
«Современные педагогические модели обучения» (04.04.01 1 курс)
Основные научные публикации: 

1. Кузнецова И.В., Хмелев С.С., Орлов С.Б. Итеративное целеполагание – гарантия успешности обучения. Сб. материалов IXВсеросс. научно-метод. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы химического и биологического образования». М.: МПГУ, 2018. – С. 179-183.

2. Кузнецова И.В., Хмелев С.С. Обучение химии или химическое образование? Сб. материалов VIIIВсеросс. научно-метод. конф. «Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования». М.: МАКС Пресс, 2017. – С. 126-129.

3. Кузнецова И.В., Хмелев С.С., Орлов С.Б.Неравновесность педагогического процесса в химическом образовании. Сб. «Актуальные проблемы химического образования». Сборник научных статей Всеросс. Научно-практ. конференции учителей химии и преподавателей вузов, посвященной 70-летию со дня образования кафедры «Химия и теория и методика обучения химии» – М.: Издательство «Перо». 2016. – [Электронное издание].с. 132-136.

4. Кузнецова И.В., Хмелев С.С., Евдокимова Е.Г. Проблемы целеполагания: от индивидуальной неопределенности к процессуальной согласованности. Сб. «Гуманизация образовательного пространства: материалы международной научной конференции» – М.: Издательство «Перо». 2016. – [Электронное издание]. с. 438-445.

5. Кузнецова И.В., Хмелев С.С., Евдокимова Е.Г. Особенности целеполагания студентов-химиков на этапе овладения экспериментальными навыками исследования. Сб. «Гуманизация образовательного пространства: материалы международной научной конференции» – М.: Издательство «Перо». 2016. – [Электронное издание]. с. 445-450.

6. Монахова Ю. Б., Кузнецова И. В. Использование хемометрических алгоритмов для контроля качества молока методом рН-метрического титрования// Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Химия. Биология. Экология. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 387–395.

Повышение квалификации: 
Методы и технологии управления образовательным процессом в условиях реализации ФГОС, ФГБОУ ВПО «Академия дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки руководителей», 2012 г.
Внутренние аудиты системы менеджмента качества, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2015 г.
Профессиональные риски преподавателя в современной высшей школе, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2017 г.
«Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании» в объеме 108 часов, ИДПО СГУ, г. Саратов, 2019 г.
Деятельностная педагогика в профессиональном образовании, ИДПО ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского", 2022 г.