Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
наверх
Кудряшова Анна Павловна
Кудряшова
Анна
Павловна
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Квалификация

Сведения об образовании:

  • 1997: Филолог. Преподаватель немецкого языка и литературы. Филология. . Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского.

Диссертации и учёные степени:

  • 2002: Кандидат филологических наук. Процессы образования и функционирования эвфемистических замен в семантических полях «смерть», «болезнь», «возраст» (на материале современных русского и немецкого языков). 10.02.19 - Теория языка.

Учёное звание:

  • 2009: Доцент.

Преподаваемые дисциплины

  • Иностранный язык (немецкий)
  • Иностранный язык (немецкий ) 2
  • Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

Почетные звания, награды, поощрения

  • 2024: Общественный почетный знак "ЗА БЛАГОЕ"

Биографический текст

1997 – окончила с отличием Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского по специальности "Филология" (присвоена квалификация «Филолог», «Преподаватель немецкого языка и литературы», «Переводчик»).

Дополнительная информация

Список научных и учебно-методических трудов:

Научные труды:


1. Эвфемизмы в немецком художественном тексте. Вопросы
романо-германского языкознания: Межвуз. сб. научн. тр. Вып. 13. Саратов: Изд-во
Сарат. ун-та, 1999.

2. Некоторые тенденции в
функционировании эвфемистических единиц в современном немецком языке (часть 1).
Филология: Межвуз. сб. научн. тр. Вып.
4. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999.

3. Об употреблении дисфемизмов в современном немецком языке.
Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в ВУЗе. Саратов:
Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 2000.

4. Овладение эвфемистическими единицами на занятиях «Немецкий язык как
иностранный». Теория и практика преподавания языков в ВУЗе. Материалы
научно-практической конференции (6-7 марта 2000 г.). Саратов: СГАП, 2000.

5. Некоторые тенденции в функционировании эвфемистических единиц в
современном немецком языке (часть 2). Филологические этюды: Сб. научн. ст.
молодых ученых. Вып. 3. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000.

6. Euphemistische Einheiten im DaF-Unterricht (Эвфемистические единицы на
занятиях по немецкому языку). Fremdsprachenberufe in Russland: Neue didaktische
Ansatze. Beitrage des 17. Germanistentreffens (15-19. Mai 2000). Nishnij
Novgorod: Universitatsverlag, 2000.

7. Эвфемистические замены глагола «sterben» в немецком языке. Романо-германская
филология: Межвуз. сб. научн. тр. Вып. 1. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000.

8. Языковое табу и эвфемия в
семантическом поле «болезнь». Филологические этюды: Сб. научн. ст. молодых
ученых. Вып. 4. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001.

9. Лексические единицы
семантического поля «болезнь» как объект эвфемистической зашифровки.
Романо-германская филология: Межвуз. сб. научн. тр. Вып .2. Саратов: Изд-во
Сарат. ун-та, 2002.

10. Развитие коммуникативных
навыков при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Язык, образование и культура: Материалы III Межвузовской конференции. Саратов:
«Издательский ценр «Наука», 2008.

11. Обозначение возраста в
современных русском и немецком языках.
Социально-экономическое развитие России: Сб. научных статей. Саратов:
СГСЭУ, 2008.

12. Технологии дистанционного
обучения в вузе. Инновации в языке и речи, образовании и методике. Материалы I Международной научно-методической
конференции. ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ».
Саратов: ИЦ «Наука», 2008.

13. Эвфемизмы и их функциональная
парадигма как объект анализа на занятиях по немецкому языку. - Иностранные
языки: лингвистический и методический аспекты. [Электронный ресурс]: Саратов:
ПИСГУ, 2009.

14. К проблеме эвфемистических
замен в военном дискурсе. Язык, политика, культура. Материалы IV Межвуз. научно-практ.
конференции. Саратов, 2009..

15. Об употреблении эвфемистических
конструкций в газетных объявлениях на немецком языке. Проблемы гуманитарных
наук. История и современность: Альманах. Выпуск 9. – Саратов: СГСЭУ, 2010.

16. К вопросу о связи эвфемии и
синонимии. Культура, язык и коммуникация в профессиональном обазовании: Матер.
межд. заочно-практич. конф. 17-21 мая 2010. – Саратов, СГСЭУ, 2010.

17. Стилистический аспект эвфемии (на
материале эвфемизмов семантических полей «смерть», «болезнь», «возраст» в
русском и немецком языках). – Саратов: СГСЭУ, 2011.

18. Эвфемистические наименования в
политическом дискурсе. Лингвистические и
социолингвистические аспекты преподавания иностранных языков: Сб. статей по
материалам 2 Междунар. дистанц. научн. конф., посв. 100-летию Саратов. госуд.
консерватории (академии) им. Л.В. Собинова 18 марта 2011г. – Саратов: «Наука»,
2011.

19. О некоторых аспектах обучения письменной
речевой деятельности на иностранном языке. Традиции и современность языковой
полготовки в педагогическом вузе: Мат. Всероссийской научн.-практич. конф.,
посвящ. 100-тетию НГПУ, 13 апреля 2011 – Н.Новгород: НГПУ, 2011.

20. Контекстная реализация
эвфемистических единиц, связанных с понятийными сферами «смерть», «болезнь»,
«возраст» (на материале газетных статей). Язык и мир изучаемого языка: Сб.
научн. ст. Вып.2. – Саратов: Сарат. изд-во РГТЭУ, 2011.

21. Изучение иностранного языка в
современном образовании – Традиции и
инновации в современном языковом образовании. Мат. Всеросс. Заочной
научно-практ. Конф. 24 апреля 2012 г. –
Изд-во Удмуртского гос. ун., 2012.

22. Роль эвфемизмов в изменении
значений слов. – Модернизация экономики и общества России в условиях кризиса
мирохозяйственных отношений. Сб. научн.
трудов по итогам НИР СГСЭУ в 2011 г. Часть 1. - Саратов, 2012.

23. Роль изучения иностранного
языка в современном образовательном процессе // Дидактика межкультурной
коммуникации в иноязычном образовании: теория и практика: материалы всерос.
конф. с междунар. участием. – Ч. 1: Педагогика. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет»,
2013.

24. Тестирование в процессе
обучения иностранному языку в вузе. – Педагогические, социологические и
лингвистические проблемы современного общества: сб. научн. трудов / Саратовский государственный
социально-экономический университет. – Саратов, 2013.

25. Internetabhangigkeit in Deutschland und in Russland.– Педагогические, социологические
и лингвистические проблемы современного общества: сб. научн. трудов / Саратовский государственный
социально-экономический университет. – Саратов, 2013. (в соавторстве)

26. Социальные формы обучения и
процесс совершенствования иноязычной компетенции // Научный поиск в современном
мире: материалы IV
Междунар. научно-практ. конф. – Махачкала: «Апробация», 2013.

27. Euphemismen im Bereich des Todes // Интеграция мировых научных
процессов как основа общественного прогресса: сборник материалов победителей
Международных конкурсов «Power
of Education»
и «Научное обозрение» Общества Науки и Творчества (г. Казань). - Казань, 2014.

28. Эвфемизмы в сообщениях средств
массовой информации // Язык и мир изучаемого языка: сб.науч.ст. – Вып.5. –
Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2014. С. 97-100.

29. К вопросу о связи языкового
табу и эвфемии // Язык и мир изучаемого языка: сб. науч. ст. – Вып.6. –
Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015.

30. Эвфемизмы в семантических полях
«смерть», «болезнь», «возраст» (на материале современных русского и немецкого
языков). – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ
ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2015.

31. К проблеме литературных
эвфемизмов // Саратовской области 80 лет: история, опыт развития, перспективы
роста. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической
конференции: в 3-х частях. – Саратов: Саратовский
социально-экономический институт (филиал) федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский
экономический университет им. Г.В. Плеханова", 2016.

32. О некоторых аспектах работы с
текстом в экономическом вузе // Инновационные стратегии развития
педагогического образования: сб. науч. Трудов Тринадцатой Международной
очно-заочной научно-методической конференции: В 2 ч. Ч.1. – Саратов: Изд-во
СРОО «Центр «Просвещение», 2016.

33. Обучение составлению деловой
корреспонденции на немецком языке // Наука и общество №1. Саратов: ССЭИ
(филиал) «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017.

34. Роль морально-нравственных
ценностей в развитии культурного капитала // Вестник Саратовского государственного социально-экономического
университета.
2017. № 4 (68). С. 133-138. (в соавторстве)

35. Профессиональная деятельность
как объект эвфемистической зашифровки // Российская наука в
современном мире. Сборник
статей XI международной научно-практической конференции. Научно-издательский
центр «Актуальность.РФ». 2017. С. 185-186.

36. К вопросу о планировании
учебного процесса на занятии по иностранному языку // Педагогический журнал.
Том 7. №1А. г. Ногинск: Издательство «Аналитика Родис». 2018. С. 157-164. (в
соавторстве)

37. Эвфемистические единицы как
объект лингвистического риска на занятиях по иностранному языку // Риски в
современном образовательном пространстве / под ред. Н.В. Горбуновой. – Саратов:
Саратовский социально- экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова,
2018. С. 154-167.

38. Об использовании современных
образовательных технологий в учебном процессе // Научно-методические проблемы
инновационного педагогического образования: Сборник научных трудов. В 2 ч. Ч.
1. – Саратов: Изд-во СРОО «Центр «Просвещение», 2018. С. 203-205.

39. Об использовании эвфемизмов //
Форум молодых ученых. Международное научно-практическое сетевое издание. №4
(20). Саратов: Институт управления и социально-экономического развития. 2018.

40. Новые подходы к изучению
иностранного языка как средства межкультурной коммуникации // Педагогический
журнал. Том 8. № 5А. г. Ногинск: Издательство «Аналитика Родис». 2018. С.
157-164. (в соавторстве)

41. Роль иностранного языка в
формировании современного специалиста // В сборнике: Современная педагогика:
теория, методика, практика. Сборник материалов VI международной очно-заочной
научно-практической конференции. Москва: Научно-издательский центр «Империя»,
2019. С. 31-34.

42. Глава 4. Использование цифровых
технологий для электронного дистанционного обучения иностранному языку в вузе:
выгоды и риски // В книге: Цифровизация как приоритетное направление
модернизации российского образования. Монография. Под редакцией Н.В. Горбуновой.
Саратов, 2019. С. 99-121. (в соавторстве).

43. Образовательные
технологии в эпоху цифровизации // Язык: теория, история и практика
преподавания: межвуз. сб. науч. тр / под ред. Е.Ю. Балашовой; ФГБОУ ВО
«Саратовская государственная юридическая академия». – Саратов: ИП Коваль Ю.В.
2019. С. 47-51.

44. К проблеме формирования
межкультурной коммуникативной компетенции // В
сборнике: Языковые и культурные контакты: лингвистический и
лингводидактический аспекты.
Материалы IV Международной научно-практическая конференции. 2019. С. 75-79. –
0,3 п.л.

45. Аудирование на занятиях по
иностранному языку в современных реалиях // «Вестник НЦ БЖД». №2 (44). 2020. С.
33-41. (в соавторстве)

46. The Use Of Digital
Media As An Instrument Of Higher Economic Education. In D. Karim-Sultanovich
Bataev, S. Aidievich Gapurov, A. Dogievich Osmaev, V. Khumaidovich Akaev, L.
Musaevna Idigova, M. Rukmanovich Ovhadov, A. Ruslanovich Salgiriev, & M. Muslamovna
Betilmerzaeva (Eds.), Social and Cultural Transformations in the Context of
Modern Globalism, vol 76. European Proceedings of Social and Behavioural
Sciences (pp. 1365-1372). Future Academy. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.04.184 (Kudryashova, A.,
Kozlovsky, D., Ismailova*, O., & Dolgova, S. (2019)

47. Педагогические
инновации в контексте образовательной деятельности // Наука и общество. 2020.
№1(36). C.
85-89. (в
соавторстве)

48. Обучение письменной речевой
деятельности на занятиях по иностранному языку // «Вестник НЦ БЖД». №2 (48).
2021. С. 27-33. (в соавторстве)

49. Дистанционное
обучение: проблемы и поиски их решений // В сборнике: Тенденции и проблемы
социально-экономического развития России в условиях
цифровизации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под
редакцией Н.С. Яшина, К.А. Грандоняна. Саратов, 2022. С. 102-104.

50. Цифровые
образовательные компетенции преподавателей высшей школы // Вестник НЦБЖД.
2022. № 1 (51).
С. 24-32. (в
соавторстве)

51. Прагматический
подход в обучении студентов иностранному языку // Вестник НЦБЖД.
2023. № 1 (51).
С. 52-57. (в соавторстве)

52. Особенности и проблемы социально-экономического развития
Германии // Иностранный язык для профессиональных целей (ко Дню Российской
науки). Сб. науч. ст. Международной студенческой научно-практической
конференции. – Саратов, 2023. С. 104-109. (в соавторстве).


53. Прагматический потенциал эвфемистических
единиц в политическом дискурсе // Язык и мир изучаемого языка: сб. науч. ст. –
Вып.5. – Саратов, 2023. С. 10-13.


Учебно-методические труды:

1. Немецкий язык (профессиональный) для студентов специальностей
«Социально-культурный сервис и туризм» и «Менеджмент организации (Гостиничный и
туристический бизнес)». Учебное пособие. Саратов. СГСЭУ, 2008.

2. Немецкий язык: учебное пособие для студентов специальностей
030201.65 «Политология», 032401.65 «Реклама», 032001.65 «Документоведение и
документационное обеспечение управления», 030901.65 «Издательское дело и
редактирование», 050706.65 «Педагогика и психология», 031502.65 «Музеология» /
авт.-сост. Е.В. Мартынова, А.П. Кудряшова, А.А. Гаврилова / СГСЭУ. – Саратов,
2010. – 152 с.

3. Немецкий язык: Учебное пособие
по развитию языковой компетенции в области чтения и понимания текста для
неязыковых направлений подготовки / Саратовский государственный
социально-экономический университет. ? Саратов, 2011. ? 78 с.

4. Иностранный
язык (немецкий): Дидактические материалы для практических занятий и
самостоятельной работы. Для студентов, обучающихся по направлению 080400.62
«Управление персоналом», профиль подготовки «Управление персоналом
организации», «Экономика труда» / Саратовский
государственный социально-экономический университет. ? Саратов, 2012. ? 32 с.

5. Иностранный
язык (немецкий): Методические материалы по изучению языка. Для студентов,
обучающихся по направлению 030200.62 «Политология», профиль подготовки «Государственная политика и
управление: политический менеджмент» /
Саратовский государственный социально-экономический университет. ? Саратов,
2012. ? 57 с.

6. Иностранный
язык (немецкий): Методические материалы по изучению языка. Для студентов,
обучающихся по направлению подготовки 100100.62 «Сервис», профиль подготовки «Анимационный сервис» / Саратовский государственный
социально-экономический университет. ? Саратов, 2012. ? 62 с.

7. Иностранный
язык (немецкий): Методические материалы по изучению языка. Для студентов,
обучающихся по направлению подготовки 101100.62 «Гостиничный дело», профиль «Гостиничный бизнес и сервис» / Саратовский государственный
социально-экономический университет. ? Саратов, 2012. ? 62 с.

8. Профессиональный иностранный язык (немецкий): Дидактические материалы по
изучению языка для практических занятий и самостоятельной работы. Для
студентов, обучающихся по направлению 101100.62 «Гостиничный бизнес» профиль
подготовки «Гостиничный бизнес и сервис» / Саратовский государственный
социально-экономический университет. ? Саратов, 2012. ? 31 с.

9. Иностранный язык
(немецкий): Методические материалы по изучению языка. Для обучающихся
направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиль подготовки «Документоведение и
документационное обеспечение управления» /
Саратовский государственный социально-экономический университет. ? Саратов,
2012. ? 62 с.

10. Иностранный язык
(немецкий): Методические материалы по изучению языка для самостоятельной работы
студентов. Для обучающихся направления 080100.62 «Экономика», профили подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
«Финансы и кредит», 080200.62 «Менеджмент», профиль
подготовки «Производственный менеджмент». Заочная форма обучения / Саратовский государственный
социально-экономический университет. ? Саратов, 2012. ? 34 с.

11. Иностранный язык (немецкий): Методические
материалы по изучению языка для аналитического чтения для студентов,
обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01
«Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», / Саратовский государственный социально-экономический
институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова. ? Саратов, 2016. ? 56 с.

12. Иностранный язык
(немецкий): Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям
подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», 38.03.04
«Государственное и муниципальное управление» /
Саратовский государственный социально-экономический институт (филиал) РЭУ им.
Г.В. Плеханова. ? Саратов, 2017. ? 52 с.

13. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие
для аналитического чтения для студентов, обучающихся по направлению подготовки
38.03.05 «Бизнес-информатика» / [авт.-сост. Е.В. Мартынова, А.П. Кудряшова]. –
Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В.
Плеханова, 2018. – 56 с.

14. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие
для аналитического чтения для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.06
«Торговое дело» / [авт.-сост. Е.В. Мартынова, А.П. Кудряшова]. – Саратов:
Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова,
2019. – 56 с.

15. Анализ деловой
ситуации на иностранном языке (немецкий): учебно-методическое пособие для
студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная
информатика / [авт.-сост. Е.В. Мартынова, А.П. Кудряшова]. – Саратов:
Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова,
2020. – 35 с.