Skip to main content Skip to search

Храмова
Марина
Викторовна

Доцент
Образование: 
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, 1996 г., Математика, информатика и вычислительная техника
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук (13.00.08 -теория и методика профессионального образования), Формирование готовности специалистов к профессиональной деятельности на основе использования технологий дистанционного обучения, 2000 г.
Общий стаж: 
29 лет
Стаж по специальности: 
29 лет
Работа в университете: 
Доцент, Кафедра ИСиТО, с 2001 по н.в.
Трудовая биография: 

 

Работает доцентом кафедры с 2001 года.

 

Биографический текст: 

Храмова Марина Викторовна закончила с отличием в 1996 году физико-математический факультет Тамбовского государственного университета имени Г.Р.Державина.

Защитила диссертацию на соискание степени кандидата наук в 2000 г. в г. Москве.

2009-2012 г.  докторантура ТГУ им. Г.Р.Державина

Преподаваемые дисциплины: 
Теория и методика обучения информатике; Педагогический дизайн; Теория и практика педагогического эксперимента; Использование инновационных педагогических технологий в современной образовательной среде учреждения
Основные научные публикации: 

М.В. Храмова ведет активную научную работу в области теории и методики обучения информатике, занимается исследованиями в области методологии и теории дистанционного обучения. Она опубликовала более 100 научных статей в реферируемых журналах, таких, как Педагогическая информатика, Высшее образование в России, Образовательные технологии и общество и др.

Информация о научных работах доступна:

 

Куркин С.А., Грубов В.В., Максименко В.А., Пицик Е.Н., Храмова М.В., Храмов А.Е. Система для контроля и корректировки процесса обучения младших школьников на базе анализа данных ЭЭГ. Информационно-управляющие системы. 5, (2020) 50-61 DOI: 10.31799/1684-8853-2020-5-50-61.
 
Куц А.К., Максименко В.А., Храмова М.В., Храмов А.Е. Исследование процесса обработки зрительной информации в зависимости от ориентации стимулов по многоканальным записям ЭЭГ. Информационно-управляющие системы. 1, (2020) 73–80 DOI: 10.31799/1684-8853-2020-1-73-80.
 
Maksimenko V.A., Kuc A., Frolov N.S., Khramova M.V., Pisarchik A.N., Hramov A.E. Dissociating Cognitive Processes During Ambiguous Information Processing in Perceptual Decision-Making. Frontiers in Behavioral Neuroscience. 14, 95 (2020) DOI: 10.3389/fnbeh.2020.00095.
 
Bukina T.V., Khramova M.V., Kurkin S. Modern research on the primary school children brain functioning in the learning process. 2020 4th Scientific School on Dynamics of Complex Networks and their Application in Intellectual Robotics (DCNAIR), Innopolis, Russia. (2020) 68-69 DOI: 10.1109/DCNAIR50402.2020.9216824.
 
Grubov V.V., Maksimenko V.A., Kurkin S.A., Khramova M.V., Hramov A.E. Maintaining attention state of children during cognitive load. Proc. SPIE. 11459, 114590A (2020) DOI: 10.1117/12.2564349.
 
Hramov A.E., Grubov V.V., Frolov N.S., Pitsik E.N., Khramova M.V. Network structure of children's brain activity during cognitive load. Proc. SPIE. 11459, 1145909 (2020) DOI: 10.1117/12.2564343.
  1. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / под ред М.С.Чвановой, М.В.Храмовой; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб.гос.ун-т им.Г.Р.Державина». 2-е изд. Тамбов: Издательский дом ТГУ им.Г.Р.Державина, 2012, 379 с.
  2. Чванова М.С., Храмова М.В. Модернизация технологий дистанционного обучения наукоемких специальностей. Тамбов, 2012.
  3. Елина Е.Г., Дмитриева О.И., Храмова М.В.  и др. Образовательные технологии в высшем педагогическом образовании.  Саратов, 2014.
  4. Храмова М.В., Чванова М.С. Формирование воспитательного пространства в системе открытого образования наукоемких специальностей.  Саратов, 2016.
  5. Чванова М.С., Храмова М.В., Митрофанова И.П., Осипова Л.И., Трифунович Л. Инновационный подход к проектированию профиля магистерской программы // Инновации. 2015. № 10 (204). С. 68-74.
  6. Чванова М.С., Храмова М.В., и др.  Развитие социальных сетей и их интеграция в систему образования России // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17. № 3. С. 472-493.
  7. Плеве И.Р., Храмов А.Е., Иванов А.В., Храмова М.В., Москаленко О.И. Научно-образовательный центр как «точка роста» технического университета // Высшее образование в России. 2014. № 5. С. 5-11.
  8. Чванова М.С., Храмова М.В., Самохвалов А.В., Скворцов А.А., Молчанов А.А., Медведев Д.Н. Инструментальные ресурсы системы дистанционного обучения для наукоемких специальностей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2014. Т. 19. № 2. С. 670-673.
  9. Чванова М.С., Киселёва И.А., Молчанов А.А., Храмова М.В. Использование аппарата теории нечетких множеств при проектировании современных технологий дистанционного обучения // Образовательные технологии и общество. 2013. Т. 16. № 2. С. 447-468.
  10. Чванова М.С., Храмова М.В., Скворцов А.А. Проектирование системы дистанционного обучения специалистов наукоемких специальностей // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013. № 1. С. 46-53.
Участие и организация конференций: 
Информационные технологии в образовании (Всероссийские с международным участием, Международная), Саратов, с 2011 по 2016 г., статус участия - Организатор, секретарь программного комитета, председатель секции.
Победы в грантах и научных проектах: 
  1. В настоящий момент участник проектов РГНФ № 15-06-10306, РФФИ № 16-06-00176.
Повышение квалификации: 
Создание инклюзивной образовательно среды в профессиональном образовании, ИДПО ФГБОУ ВО СГУ им. Н.Г. Чернышевского (г. Саратов), 2019 г.
Использование электронной инфорационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе СГУ (108 часов), Саратов, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2016 г.
Совершенствование компетентностного подхода к построению образовательного процесса в национальном исследовательском университете (72 часа), Санкт-Петербург, Высшая школа экономики, 2014 г.