Skip to main content Skip to search

Гусейнов
Али
Зульфигарович

Доцент
Образование: 
Исторический факультет СГУ, 1986 г., «Историк. Преподаватель истории и обществоведения», квалификация "Специалист"
Факультет психологии, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2018 г., Кросс-культурная психология, квалификация "квалификация "Магистр психологии""
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Влияние процесса демократизации Советского общества на содержание и характер преподавания общественных дисциплин в 1956-1964 годах, 1998 г.
Учёное звание: 
Доцент
Общий стаж: 
48 лет
Стаж по специальности: 
37 лет
Премии и награды: 
Почетная грамота Министерства образования и науки Саратовской области, 2009 г.
Почетная грамота ректора за успехи в учебной, методической и научной работе, 2009 г.
Почетная грамота ректора за успехи в учебной, методической и научной работе, 2007 г.
Почетная грамота ректора за успехи в учебной, методической и научной работе, 2005 г.
Почетная грамота ректора за успехи в учебной, методической и научной работе, 2002 г.
Почетная грамота ректора за успехи в учебной, методической и научной работе, 1997 г.
Почетная грамота ректора за успехи в учебной, методической и научной работе, 1994 г.
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2018 г.
Основные научные публикации: 

Монографии:

  1. Становление и развитие педагогического образования в Саратовской губернии (ХIХ - нач. ХХ вв.): Монография.- Сар. Изд-во «Научная книга», 2006.- 210с. (ISBN 5-9758-0212-1).
  2. У истоков российской педагогики. Выдающийся русский педагог П.Г.Редкин: Монография.- Сар., Изд-во «Наука», 2007.- 183с. (ISBN 978-5-91272-251-6).
  3. Региональные аспекты развития педагогического образования в Х1Х-нач.ХХв. // Развития педагогического образования в ХIХ - нач. ХХIв.: Монография. М.: Изд-во АСОУ,2007.-С.24-45 (ISBN 978- 5-88990-902-7).
  4. Педагогические основы здоровьесберегающего обучения: Монография.- Сар. Изд-во «Наука», 2007.- 76с. (ISBN 978-5-91272-106-9).
  5. Генезис теории отечественного образования в педагогическом наследии П.Г.Редкина.// Эволюция теории и практики образования в историко-педагогическом процессе: В 2 т. Т.2. Педагогика. Школа. Учитель: Монография /Под ред. Г.Б.Корнетова.- М., АСОУ,2008.-С.54-65 (ISBN 978-5-204-01894-8). 
  6. Интерактивное обучение в современном вузе: Монография.- Сар. Изд-во«Наука»,2009.-156с.(ISBN978-5-91272-748-1).
  7. Система дистанционного образования «IPSILON 2,0» /С.Б.Вениг, А.З.Гусейнов, А.В.Малыгин: Монография.- Сар. Изд-во СГУ, 2012.-144с. (ISBN 978-5-292-04161-0).

Учебные пособия:

  1. Цели и задачи воспитания. Учебно-метод. пособие. Сар. Изд-во «Стило»,2001. – 27с. (ISBN 5-85559-100-х).
  2. История развития педагогической мысли. Учебное пособие. Сар. Изд-во СГУ,2007. – 124с. ( ISBN 5-292-03518-1).
  3. Сущность ориентированного образования: история и современность. Учебно-метод. пособие. Сар. Изд-во «Наука»,2007. – 32с. (ISBN 978-5-91272-104-5).
  4. Педагогические технологии системы дистанционного образования «IPSILON 2,0»: Методическое пособие /С.Б.Вениг, А.З.Гусейнов, А.В.Малыгин.- Сар. Изд-во СГУ,2012.-68с. (ISBN 978-5-292-04106-1).
  5. К.Д.Ушинский – учитель российских учителей. Учебное пособие. СГУ , 2015, 52с. (Электронный ресурс).
  6. Я.А.Коменский- классик научной педагогики. Учебное пособие. СГУ, 2015, 69с. (Электронный ресурс).

Научные статьи (ВАК):

  1. Особенности инновационных процессов современного образования.//Известия СГУ. Серия Философия. Психология. Педагогика.Вып.1/2, Т.6,2006, С.110-113.
  2. Особенности формирования логического мышления учащихся в начальной школе// Вестник Саратовского госагроуниверситета им.Н.И.Вавилова.-вып.3. №6. Сар.,2006.С.104-106.
  3. Актуальные аспекты формирования иноязычной компетенции студентов неязыкового вуза // Вестник Саратовского госагроуниверситета им.Н.И.Вавилова.-№3. Сар.,2006.С.58-60.
  4. Формирование иноязычной компетенции студентов в русле комплексного подхода к интерактивному методу// Вестник Саратовского госагроуниверситета им.Н.И.Вавилова.-№6. Сар.,2006.С.127-131.
  5. Система подготовки учителей в Саратовской губернии в Х1Х-нач.ХХвв.: историко - педагогический очерк //Вестник Саратовского госагроуниверситета им.Н.И.Вавилова.-вып.3. №6. Сар.,2006.С.48-50.
  6. Формирование иноязычной компетенции студентов в русле комплексного подхода к интерактивному методу// Вестник Саратовского госагроуниверситета им.Н.И.Вавилова.-№6. Сар.,2006.С.127-131.
  7. Система подготовки учителей в Саратовской губернии в Х1Х-нач.ХХвв.: историко- педагогический очерк//Вестник Саратовского госагроуниверситета им.Н.И.Вавилова.-вып.3. №6. Сар.,2006.С.48-50.
  8. Основные факторы развития педагогического образования в России в XIXв. // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И.Вавилова.-вып.4. №1. Сар., 2007. С.52-54. 
  9. Образование молодежи - дело всей жизни: к 75-летию со дня рождения Л.Г. Вяткина // Известия СГУ. Серия Философия. Психология.Педагогика.Вып.1, Т.9,2009, С.109-111.
  10. Основоположник саратовской школы педагогики (к 110-летию со дня рождения Н.Н. Студенцова) //Известия СГУ. Серия Философия. Психология. Педагогика. Вып.2, Т.10,2010, С.112.
  11. Педагогические инновации в контексте развития университетского образования) // Известия СГУ. Серия Философия. Психология. Педагогика. Вып.4, Т.10,2010, С.99-104.
  12. Теоретические особенности проектирования системы дистанционного образования  в инновационном вузе// Вестник университета РАО. М., №2, 2011, С.91-93.
  13. Педагогический потенциал и перспективы двухуровневой системы образования в вузе //Известия СГУ. Серия Философия. Психология.Педагогика.Вып.4, Т.12,2012, С.105-108.
  14. Сущностные характеристики дидактики педагогического образования//Известия СГУ. Серия Философия. Психология. Педагогика.Вып.4, Т.14,2014, С.100-103.
Выпущенные аспиранты и докторанты: 
Лахмотова Светлана Александровна, Педагогическая система здоровьесберегающего обучения младших школьников, 2005 г.
Прудникова Надежда Николаевна, Педагогическая технология формирования иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов, 2007 г.
Когай Алла Игнатьевна, Развитие педагогического образования в Саратовской губернии в XIX-начале XX веков, 2007 г.
Ревина Елена Григорьевна, Педагогические условия развития логического мышления младших школьников, 2007 г.
Павлова Юлия Анатольевна, Формирование у студентов умений и навыков информационной деятельности, 2009 г.
Супонина Екатерина Григорьевна, Общественно-педагогическая деятельность и педагогические взгляды П.Г. Редкина, 2010 г.
Дополнительная информация: 

Читаемые курсы:

Бакалавриат:

  • Психология и педагогика;
  • Педагогика;
  • История педагогики и сравнительная педагогика;
  • Межпредметные связи на уроках истории;
  • Педагогика и психология;

Магистратура:

  • Современные проблемы науки и образования;
  • Педагогика высшей школы;
  • Образовательный стандарт нового поколения;
  • Школьные факторы риска и их преодоление;
  • Развитие образовательных систем в России и мире;
  • Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании;
  • Педагогическое проектирование;

Общественная работа:

  • Ответственный за спортивную работу;
Повышение квалификации: 
«Ролевой репертуар современного педагога: коуч, ментор, тьютор, эдвайзер, фасилитатор», ИДПО СГУ, 2022 г.
«Инклюзивное профессиональное образование», ИДПО СГУ, 2016 г.
«Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования», ИДПО СГУ, 2015 г.
«Современные проблемы педагогического образования», Гянджинский государственный университет, Азербайджан, 2015 г.
«Профессиональные риски преподавателя в современной высшей школе», ИДПО СГУ, 2014 г.
«Педагогическая инноватика и рискология», Анкарский университет, Турция, 2014 г.