Skip to main content Skip to search

Гринина
Елена
Сергеевна

Доцент
Образование: 
факультет коррекционной педагогики и специальной психологии СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2001 г., Олигофренопедагика
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат психологических наук (19.00.10 Коррекционная психология), «Профилактика конфликтов в межличностных отношения подростков с интеллектуальным недоразвитием», 2008 г.
Научные интересы: 
Межличностные отношения и конфликты детей с ОВЗ
Психологические аспекты абилитации
реабилитации и социализации лиц с ОВЗ
академическая адаптация лиц с ОВЗ
Общий стаж: 
20 лет
Стаж по специальности: 
20 лет
Работа в университете: 
Ассистент, Кафедра дефектологии, с 2001 по 2005
Ассистент, Кафедра специальной психологии, с 2005 по 2009
Доцент, Кафедра специальной психологии, с 2009 по 2016
Доцент, Кафедра педагогики и психологии профессионального образования ИДПО, с 2015 по н.в.
Доцент, Кафедра реабилитационных технологий на базе ГАУ СО "ЦАРИ", с 2016 по н.в.
Преподаваемые дисциплины: 
Психология семьи и семейного воспитания лиц с ОВЗ
Профилактика конфликтного поведения лиц с ОВЗ
Методы психологической коррекции
Нормативно-правовое обеспечение психологического сопровождения образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
Психокоррекционные технологии в системе образования лиц с нарушениями слуха
Психологическая коррекция в деятельности специального психолога
Основные научные публикации: 

Основные научные публикации

Монографии:

Гринина Е.С. Межличностные конфликты подростков с интеллектуальным недоразвитием: специфика и профилактика. LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2011. 220с. ISBN 978-3-8433-2410-6

Гринина Е.С.Особенности психического развития лицеистов в условиях креативной развивающей среды / Философия генеративной педагогики.Коллективная научная монография. Колисник И.И., Сергеева И.В. и др.;под ред. И.И. Колисник. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011.-300с. С.227-250. ISBN 978-5-9980-0127-7

Гринина Е.С. Критерии оценки личности в системе креативного образования / Философия генеративной педагогики. Коллективная научная монография. Колисник И.И., Сергеева И.В. и др.; под ред. И.И. Колисник. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011.-300с. С.275-298.ISBN 978-5-9980-0127-7

 

Статьи:

Rail M. Shamionov,Marina V. Grigoryeva,Elena S. Grinina andAleksey V. Sozonnik Characteristics of Academic Adaptation and Subjective Well-Being in University Students with Chronic Diseases// European Journal of Investigation in Health, Psychology and Education. 2020, 10(3), 816-831; https://doi.org/10.3390/ejihpe10030059 - 20 Aug 2020

Azikova A., Grinina E., Konovalova M. Image characteristics of a child with autistic spectrum disorder in representatives of the immediate social surrounding  // SHS Web Conf. Volume 70, 2019. Trends in the Development of Psycho-Pedagogical Education in the Conditions of Transitional Society (ICTDPP-2019). DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20197010001

Гринина Е.С. Исследование мотивационной сферы молодых людей с инвалидностью // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2020. Т. 5. № 4 (20). С. 127-154.

 Шамионов Р. М., Григорьева М. В., Созонник А. В., Гринина Е. С., Протасов П. А., Силютина Н. Г. Характеристики академической адаптации и когнитивных функций студентов с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 258-272. doi: 10.32744/pse.2020.5.18

Гринина Е.С. Особенности эмоционального состояния женщин, воспитывающих детей с нарушениями развития // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: психология и педагогика. 2019. Том 16 № 2. DOI: 10.22363/2313-1683-2019-16-2. С.196-213

Горина Е.Н., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф. Современные подходы к изучению семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №5. http:/mir-nauki.com/PDF/81PSMN519pdf

Пяткина Е.С., Гринина Е.С. Реабилитационный потенциал арт-терапевтических технологий в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 6. № 2. С. 19-22. ISSN: 2412-9631

Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития.2016. Т. 5. № 2. С. 163-168. 

Шипова Л.В., Гринина Е.С. Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход (итоги всероссийской конференции) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5. № 4 (20). С. 163-168. 

Гринина Е.С. Отношение студенческой молодежи к лицам с ограниченными возможностями здоровья // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4. № 4. С. 333-338.

Гринина Е.С. Особенности поведения подростков с нарушениями речи в конфликтных ситуациях // В мире научных открытий. 2015. № 3.8(63). С. 3824 -3842 ISSN 2072-0831

Гринина Е.С. Особенности поведения в межличностных конфликтах старшеклассников с различным уровнем развития интеллекта // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2014. № 2. С. 58-66.

 

Гринина Е.С. Межличностные конфликты в представлениях подростков с девиантным поведением // Психология обучения. 2014. № 11. С. 31-42.

Гринина Е.С. Межличностные конфликты подростков // Школьный мир. 2013, №6. С.102-110.

 

Учебно-методические публикации

1. Специальная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/  Автор-составитель Е.С. Гринина. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. –127 с. ISBN 978-5-9999-1788-1

2. Психология детей с ранним детским аутизмом / Основы специальной психологии: Учебное пособие / [Л.В. Шипова, О.В. Кухарчук, О.И. Суслова и др.]; под ред. Л.В. Шиповой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 335 с.C. 81-97. ISBN 978-5-9999-1675-4

3. Методы психологической коррекции: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Автор-составитель Е.С. Гринина. – Саратов: ИЦ «Наука», 2015.  -130 с. ISBN 978-5-9999-2239-7

4. Дошкольная дефектология: учебно-методическое обеспечение дисциплин: Учебно-методическое пособие / [Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, М.Д. Коновалова, Е.В. Куприянчук, О.В. Кухарчук, Т.Ф. Рудзинская, О.В. Суслова, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов: ИЦ «Наука», 2015. 371 с. ISBN 978-5-9999-2461-2.

5. Дошкольная дефектология: тесты: Учебно-методическое пособие / [Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, М.Д. Коновалова, Е.В. Куприянчук, О.В. Кухарчук, Т.Ф. Рудзинская, О.В. Суслова, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов: ИЦ «Наука», 2015. 103 с.  ISBN 978-5-9999-2476-6.

6. Нормативно-правовое обеспечение специального и инклюзивного образования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. С. Гринина. - Саратов : [б. и.], 2015. - 77 с. - Библиогр.: с. 60-61. - Б. ц. ID= 1384 

7.Введение в дошкольную дефектологию [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. С. Гринина ; Сарат. национ. исслед. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. - Саратов : [б. и.], 2016. - 97 с. - Б. ц.     ID= 1661 (дата размещения: 19.10.2016)

Пособия:

Введение в профессию: дошкольная дефектология: учебное пособие / Е.С. Гринина. Саратов: ИЦ Наука, 2019. – 110 с.

 

 

Участие и организация конференций: 
Международная научно-практическая конференция «Социокультурная интеграция и специальное образование», Саратов, Россия, 2015 г., статус участия - член организационного комитета.
Всероссийская научно-практическая конференция «Методологические основы модернизации современного образования», Саратов, Россия, 2015 г.
IV Международная научно-практическая конференция «Преемственная система инклюзивного образования» , г. Казань, Россия, 2016 г.
V Международная научная конференция «Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение» , Саратов, Россия, 2016 г.
Международная научно – практическая конференция «Психология и педагогика семьи» , Саратов, Россия, 2016 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями» , Саратов, Россия, 2016 г.
IV Международная научно-практическая конференция «Преемственная система инклюзивного образования» , г. Казань, 2016 г.
Всероссийская научно - практическая конференция «Практики заботы в современном обществе», Саратов,Россия, 2016 г.
Международная научно-практическая конференция "Специальное образование и социокультурная интеграция", Саратов,Россия, 2018 г.
VIII Международная конференция ICEVI Восточно-европейских стран "Доступная среда для людей с ограниченными возможностями", Саратов,Россия, 2018 г.
2-я Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества» (ICTDPP-2020) , Ростов-на-Дону, 2020 г., статус участия - Пяткина Е.С., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф., Шипова Л. В. Исследование социально-психологических качеств личности специалистов службы судебных приставов Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Гринина Е.С., Созонник А.В. Соотношение академической адаптации и при.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» , Саратов,Россия, 2020 г., статус участия - Гринина Е.С. Особенности профориентационной работы с людьми с инвалидностью.
Повышение квалификации: 
Профессиональные риски преподавателя в современной высшей школе, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016 г.
Технологии адаптивного биоуправления, Общество с ограниченной ответственностью «Федеральный центр дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт Междисциплинарных Исследований», 2019 г.
Логопедия. Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2019 г.
Психология. Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский университет имени Н.Г. Чернышевского, 2020 г.