Skip to main content Skip to search

Документы

Как мы создавали Лабораторию продуктивного образования (статья)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Концептуальные основы деятельности Лаборатории продуктивного образования (статья Н.Б. Крыловой))
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 12.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 8.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 11.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 6.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах «Продуктивное образование»: Внедрение элементов продуктивного обучения в традиционный учебный процесс / Под ред. Е.А.Александровой, В.А.Ширяевой. Вып.1. Саратов: Научная книга, 2004. 68 с.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 2.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 3.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 4.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 5.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 9.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Горина
Любовь
Вячеславовна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный педагогический институт, 1983 г.
Идентификаторы в системах наукометрии: 
AuthorID: 301443ArXiv Author ID
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Подготовка будущего учителя к полихудожественно-дидактическому проектированию, 2000 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре педагогики начального и дошкольного образования, 2005 г.
Научные интересы: 
Художественное образование в ДОУ и начальной школе
Полихудожественное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста
Художественно-педагогическое проектирование
Управление качеством художественного образования в ДОУ
Поликультурное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста
Общий стаж: 
41 год
Стаж по специальности: 
41 год
Работа в университете: 
Доцент
, с 2002 по н.в.
Трудовая биография: 

В 1983 году  с отличием окончила Саратовский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт им. К.А. Федина

Начало трудовой деятельности – 1983 год.

С 1983 года по 1992 год работала учителем музыки в школе в г. Заречный (Пенза-19).

С 1992 года работает на факультете, сначала ассистентом, затем старшим преподавателем, с 2002 года и по настоящее время – доцентом кафедры методологии образования (ранее – кафедра педагогики и психологии начального обучения и кафедра педагогики начального и дошкольного образования).

В 2000 г. Л.В. Горина защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

В 2005 г. присвоено ученое звание доцента.

В 2017 году окончила магистратуру по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Менеджмент дошкольного образования»).

В 2019 году вошла в состав редакционной коллегии научного сборника "Гуманизация образовательного пространства" (продолжающееся издание, режим доступа: https://sgu.ru/node/138970)

 

Биографический текст: 

 

Образование:

  • 2022: Обучение в Университете  Иннополис по программе "Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин" (Иннополис, 144 академ. часа, с 01.03.2022 по 28.05.2022, удостоверение о повышении квалификации удостоверение в процессе подготовки).

  • 2019: Программа «Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании». (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,  с 20.02.2019 по 17.05.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180000132028) 

  • 2018: Обучение в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» по программе «Социокультурные факторы и проблемы современного образования» (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 24.09.2018 по 07.12.2018г., удостоверение о повышении квалификации №180000131426

  • 2017: магистратура по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Менеджмент дошкольного образования»).

  • 2008: курсы повышения квалификации в ГУ «Институт художественного образования» РАО, г. Москва. «Педагогика искусства: теория и практика высшего образования»

  • 1979 – 1983: Саратовский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. К.А. Федина (год окончания 1983, факультет: музыкально-педагогический, специальность: музыка и пение).

Читаемые курсы:

  • Дошкольная педагогика
  • Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
  • Этнопедагогика
  • Образовательные программы для детей дошкольного возраста
  • Управление качеством дошкольного образования
  • Технологии дошкольного образования

Награды и поощрения:

2019: Почетная грамота и памятный знак в честь 110-летия   Саратовского национального исследовательского государственного университета".

Преподаваемые дисциплины: 
Дошкольная педагогика; Методика обучения в дошкольном образовании; Методика музыкально-эстетического развития младших школьников; Методика организации детской музыкальной деятельности; Образовательные программы для детей дошкольного возраста;
Основные научные публикации: 

Статьи: 

 

  1. Горина Л.В., Тасеменова М. Современные модели женского образования в россии и казахстане//Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2023. Т. 12. № 2 (46). С. 185-191. ISSN: 2304-9790 eISSN: 2541-9013
  2. Горина Л.В., Кузнецова Т.А. Мини-футбол в дошкольной образовательной организации //В сборнике: Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. Материалы VIII Международной научной конференции. В рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". Отв. редактор Т.А. Чичканова. Самара, 2023. С. 158-164. ISBN: 978-5-98229-520-0
  3. Горина Л.В., Нехаева Д.С. Воспитательный потенциал туристской деятельности на примере образовательной работы со старшими дошкольниками// В сборнике: Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. Материалы VIII Международной научной конференции. В рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". Отв. редактор Т.А. Чичканова. Самара, 2023. С. 289-292. ISBN: 978-5-98229-520-0
Горина Л.В. Организация профессиональной помощи воспитателям на базе муниципальной методической службы // Педагогический журнал. 2021. Т. 11. № 2А. С. 45- 55.  ISSN 2223-5434 https://elibrary.ru/download/elibrary_46448153_41161019.pdf
 
Горина Л.В. Материнская забота как поддержка эмоционального благополучия ребенка раннего возраста // Образование и право. 2021. № 5. С. 276-279. ISSN 2076-1503  https://elibrary.ru/item.asp?id=46502753
 
Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Взаимодействие искусств как социокультурный и педагогический феномен // Культура и цивилизация. 2021. Том 11. № 3А. С. 199-208. ISSN 2223-5426  https://elibrary.ru/download/elibrary_46691038_29772317.pdf
 
Горина Л.В. Формирование готовности педагогов к социальному партнерству с родителями: результаты исследования / Л.В. Горина, О.В. Иванова // Приоритеты воспитания: историко-культурный поиск и современные практики: материалы Всероссийской научно-практической конференции к 90-летию Воронежского государственного педагогического университета (г. Воронеж, 19-20 мая 2021 г.). В 2-х ч. / под ред. М. В. Шакуровой. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2021. – Ч. II. – С. 30 – 36. ISBN 978-5-00044-828-1   https://elibrary.ru/download/elibrary_47529252_62762887.pdf

Горина Л.В., Иванова О.В. Использование цифровых технологий в работе по формированию готовности дошкольной образовательной организации и семьи к партнерству // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума \ редакционная коллегия: Е.А. Александрова (ответственный редактор), Е.А. Плешкевич (заместитель ответственного редактора), Н.Н. Саяпина (ответственный секретарь) [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, 2021 –588 с.: ил (3,1 Мб) С. 529-535 ISSN (online): 2658-736X

Горина Л.В. Формирование готовности семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья к социальному партнерству с дошкольной образовательной организацией / Специальное образование и социокультурная интеграция: сб. науч. статей; гл. ред. Ю.В. Селиванова. – Саратов: Саратовский университет, 2020. – Вып. 3. – С. 579 – 585. ISSN: 2712-8296 (Online). (в соавторстве с магистранткой О.В. Ивановой)https://elibrary.ru/download/elibrary_44875103_53641488.pdf

Горина Л.В. Педагогическая поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 5А. Ч. I. С. 492-499. ISSN 2223‑5434 DOI: 10.34670/AR.2020.45.5.211  https://elibrary.ru/download/elibrary_42649988_77468087.pdf

Горина Л.В. Сетевое взаимодействие как одно из направлений тьюторского сопровождения // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы / Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н. Ф. Захарченя (отв. ред.). – Барановичи: изд-во БарГУ, 2020. - С. 268 – 270. ISBN 978-985-498-904-4 (в соавторстве с аспирантом Сенаторовой К.П.) https://elibrary.ru/download/elibrary_46524471_56149117.pdf

  1. Горина Л.В. Педагогическая поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 5А. Ч. I. С. 492-499. ISSN 2223‑5434   DOI: 10.34670/AR.2020.45.5.211 https://elibrary.ru/download/elibrary_42649988_15060250.pdf
  2. Горина Л.В. Основные вехи государственной политики в сфере дошкольного образования // Образование и право. - 2019. - № 10. С. 200 — 204.  ISSN 2076-1503    https://elibrary.ru/item.asp?id=41852578

Горина Л.В. Использование медиа-ресурсов в процессе художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста // Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве / Под ред. И.В. Сушковой и др. -  Елец: Изд-во ЕГУ им. И.А. Бунина, 2019. – Часть II. –  С. 169-176. ISBN 978-5-00151-045-1 (ч. II)   

Сенаторова К.П., Горина Л.В. Сетевое взаимодействие как одно из направлений тьюторского сопровождения // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы / Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н. Ф. Захарченя (отв. ред.). – Барановичи: изд-во БарГУ, 2020. - С. 268 – 270. ISBN 978-985-498-904-4

  1. Горина Л.В. Основные вехи государственной политики в сфере дошкольного образования // Образование и право. - 2019. - № 10. 
    Горина Л.В. Педагогическая поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Педагогический журнал. - 2019. - № 5. 

Горина Л.В. Использование медиа-ресурсов в процессе художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста // Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве / Под ред. И.В. Сушковой и др. -  Елец: Изд-во ЕГУ им. И.А. Бунина, 2019. – Часть II. –  С. 169-176. https://elibrary.ru/item.asp?id=41189119

Горина, Л.В. Соотношение понятий психолого-педагогического и тьюторского сопровождения / Л.В. Горина, К.П. Сенаторова // Балтийский гуманитарный журнал. - 2018. -  Том 7. -  № 4(25). -  С. 231 - 234. ISSN 2311-0066https://elibrary.ru/download/elibrary_36746052_57665231.pdf

Горина Л.В., Сенаторова К.П. Тьюторское сопровождение ребенка в условиях инклюзивной образовательной практики //В сборнике: Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен материалы IV Международной научной конференции в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". 2018. С. 164-169. ISBN: 978-5-98229-366-4 режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_35662783_84188973.pdf

Горина Л.В., Улитина Л.И. Использование мультипликации в образовательной работе с детьми дошкольного возраста // в сборнике: Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен материалы IV Международной научной конференции в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". 2018. С. 464-470. ISBN: 978-5-98229-366-4 режим доступа:https://elibrary.ru/download/elibrary_35662866_53294045.pdf

Горина Л.В., Гурьянова Н.Ю. Обучение детей народному пению на основе этнопедагогического подхода // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Издательство «Перо», 2017.  С. 126-132 . ISBN 978-5-906961-68-6

Горина Л.В., Улитина Л.И., ф-т ППиСО, 4 к., 421 гр. Значимость народной игрушки в развитии детей дошкольного возраста // Педагогическое и психологическое образование: результаты научных исследования и их использование в образовательной практике / Отв. ред. Сукиясян А.А. В 2-х ч. Ч. 1. Уфа: Омега-сайнс, 2017. С. 63-67. ISBN 906970-95-4

Горина Л.В. Музыка на интегрированном уроке в начальной школе//Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 115-121. http://elibrary.ru/download/elibrary_25895622_77895181.pdf

Горина Л.В. Взаимодействие искусств на интегрированном уроке в начальной школе// В сборнике: Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы сборник статей XII Международной научно-практической конференции «Артемовские чтения». Министерство образования и науки РФ; Пензенский государственный университет; Педагогический институт имени В. Г. Белинского. 2016. С. 20-26.http://elibrary.ru/item.asp?id=26117450

Улитина Л.И., Горина Л.В. Психолого-педагогическая экспертиза детских игрушек//В сборнике: Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход Москва, 2016. С. 290-298.http://elibrary.ru/item.asp?id=26574059

Горина Л.В., Морозова Е.Е. Социокультурная направленность эколого-эстетического образования младших школьников//В сборнике: Совершенствование экологообразовательной деятельности в саратовской области Межвузовский сборник научных трудов Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции. 2016. С. 33-40.http://elibrary.ru/item.asp?id=27304061

Горина Л.В. Приобщение детей к культуре и традициям народов Поволжья в условиях полиэтнического состава образовательных организаций//Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен Материалы II Международной научной конференции. 2016. С. 344-351.http://elibrary.ru/download/elibrary_26559388_73009011.pdf

Горина Л.В. Самостоятельная работа студентов по освоению технологии художественно-педагогического проектирования В сборнике: Организация самостоятельной работы студентов Материалы докладов V Международной очно-заочной научно-практической конференции. 2016. С. 352-358. http://elibrary.ru/item.asp?id=27619522

Горина Л.В. Конкурентоспособность воспитателя детского сада// Дыльновские чтения "Социологическая диагностика современного общества "Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения. 2016. С. 373-379. http://elibrary.ru/item.asp?id=26398424

Горина Л.В. Взаимодействие музыки и литературы в образовательном процессе В сборнике: Проблемы филологического образования межвузовский сборник научных трудов: материалы Всероссийской научной конференции. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. 2016. С. 45-52.http://elibrary.ru/item.asp?id=26767581

Горина Л.В. Педагогические стратегии индивидуализации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста В сборнике: Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход Москва, 2016. С. 527-535.http://elibrary.ru/item.asp?id=26574164

Горина Л.В. Особенности подготовки руководителей дошкольных образовательных организаций по магистерской программе «Менеджмент дошкольного образования» // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение Материалы V Международной научной конференции. Ученый совет факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского; ответственные редакторы: Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсовой. 2016. С. 798-803. http://elibrary.ru/download/elibrary_26478837_92198007.pdf

 Горина Л.В. Организация художественно-эстетической деятельности дошкольников как культурной практики // Детский сад: теория и практика. Культурные практики детства и их организация в дошкольной образовательной организации. 2015. № 5. С. 92 – 99. ISSN 2220-9700

Горина Л.В. Профессиональный рост педагогов как фактор повышения качества дошкольного образования // Изв. Сарат. ун-та. Нов сер. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3. Вып.4. С. 372-375. ISSN 1814-733X, ISSN 2304-9790

Gorina L. Strategia di istruzione prescolare in Russia nel contesto dei requisiti di stato // Italian Science Review. 2014; 4(13). PP. 425-428. Available at URL: http://www.ias-jour-nal.org/archive/2014/april/Gorina.pdf

Горина Л.В. Развитие дошкольного образования в России на рубеже XX–XXI веков // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2014. № 7. С. 47 – 53.

Горина Л.В. Проектирование содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования // Современная наука: теоретические и прикладные аспекты развития: научно-методический сборник. Вып. I / гл. ред. Романова И.В. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014. – С. 61 -64.

Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Профессиональная подготовка воспитателей к проектированию в области художественно-эстетического развития дошкольников // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. 2015. № 1. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2015/gorina_kole.... 0,25 п.л. ISSN 1997-4558

Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста // Вестник Бурятского государственного университета. Вып. 1. Педагогика. 2015. №. 1. С. 105-109.  ISSN 1994-0866 https://elibrary.ru/download/elibrary_23088551_77937753.pdf

Горина Л.В. Методология проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» // Дошкольное образование в России XXI века: диалог наук о детстве сборник материалов Всероссийского симпозиума. Елец: Изд-во ЕГУ имени Бунина, 2014. С. 148-153. ISBN 978-5-94809-714-5

Горина Л.В. Возможности искусства в регуляции эмоциональной напряженности учителей начальных классов // // Педагогика искусства: электронный научный журнал. - №1 2013, URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2013/gorina 13 04 2013.pdf

Горина Л.В. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» в педагогическом процессе дошкольного учреждения // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка; под общ. ред. Л.Н. Воронецкой. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 63 – 65.

Горина Л.В. Готовность менеджеров дошкольного образования к обеспечению качества художественно-эстетического развития детей // Методики и технологии обеспечения и оценки качества образования: сб. мат. междунар. науч. конф., Украина, г. Киев, 26-28 июня 2013 г. / под ред. проф. В.В. Ткачевой. – Киров: МЦНИП, 2013. – С. 91 – 95.

Горина Л.В. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами искусства // Известия Саратовского университета им. Н.Г. Чернышевского. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 2. С. 235 – 240.      

Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Проблема оценки качества художественного образования в дошкольном учреждении // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 4. С. URL: http:// psye-du.ru/journal/2013/4/Gori-na_Kolesnichenko.phtml

Горина Л.В. Художественно-педагогическое проектирование в системе подготовки педагогов дошкольного образования // Диссеминация результатов научных исследований в практику дошкольного образования: Сб. науч. статей / науч. ред. д-р пед. наук, проф. А.Г. Гогоберидзе. – СПб. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – С. 415 – 421.

Горина Л.В. Формирование эстетического отношения дошкольников к природе в процессе восприятия программной инструментальной музыки // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, п:ерспективы. Сб. статей XI Международной науч.-практич. конф. «Артемовские чтения» / Под общ.ред. М.А. Родионова. Пенза: Изд-во ПГУ  2015. С. 207-210. ISBN 978-5-906796-56-1

Горина Л.В. Подготовка студентов к проектированию урока на полихудожественной основе // Начальная школа. – 2009. - № 8. – С. 44 – 47. https://elibrary.ru/download/elibrary_13002692_22665536.pdf

Горина Л.В., Морозова Е.Е. Эколого-гражданский проект «Зеленая Аллея Памяти» // Начальная школа. – 2006. - № 1. - С. 56 – 62.https://elibrary.ru/item.asp?id=9309785

Горина Л.В., Морозова Е.Е. Музыка на уроках естествознания (статья) // Начальная школа. – 2003. – № 10. – С. 85 – 91. 

Учебно-методические пособия:

Горина Л.В. Дошкольная дидактика: Учебное пособие – М.: Издательство «Перо», 2021. – 256 с.  [Электронное издание] ISBN 978-5-00189-723-1
 
Горина Л.В. Проектирование образовательного процесса в детском саду и начальной школе: полихудожественный подход: учебное пособие. – М.: Издательство «Перо», 2021. – 176 с. – [Электронное издание]. ISBN  978-5-00189-724-8
Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Дошкольное образование в современном ракурсе: Учебное пособие – М.: Издательство "Перо", 2020. – 256 с. ISBN 978-5-00171-566-5
 
Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Художественно-эстетическое развитие дошкольников: Учебное пособие – М.: Издательство "Перо", 2020. – 144 с. ISBN 978-5-00171-567-2
Горина Л.В. История дошкольной педагогики и дошкольного образования: учебное пособие. – М.: Издательство "Перо", 2019. – 272 с.  ISBN 978-5-00150-746-8

Монография:

Горина Л.В., Рахимбаева И.Э. Художественно-педагогическое проектирование (проблемы подготовки учителя). - Саратов: изд-во "Слово", 2002. – 144 с.

Участие и организация конференций: 
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы» (г. Саратов, СГУ, 01-02 марта 2022 года), Саратов, 2022 г., статус участия - очное участие, доклад на секции.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства — 2021: цифровизация образовательной среды» , г. Саратов, 2021 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения – 2021: проблемы современной социальной психологии личности» , г. Саратов, 2021 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Приоритеты воспитания: историко-культурный поиск и современные практики (к 90-летию Воронежского государственного педагогического университета)» , г. Воронеж, 2021 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства» , Саратов, 2020 г.
XI Международный научно-практический семинар «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» , Саратов, 2020 г.
Международная научно-практическая конференции «Специальное образование и соци-окультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и раз-работкам в области коррекционной педагогики и психологии» , г. Саратов, 2020 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности», Саратов, 2023 г.
Повышение квалификации: 
«Социокультурные факторы и проблемы современного образования» , Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2018 г.
Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании, Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», с 20.02.2019 по 17.05.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180000132028, 2019 г.
"Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин" (Иннополис, 144 академ. часа, с 01.03.2022 по 28.05.2022, удостоверение о повышении квалификации 160300031202)., Университет Иннополис, 2022 г.