Skip to main content Skip to search

Голубева
Наталия
Михайловна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского, факультет психолого-педагогического и специального образования, 2015 г., Психолого-педагогическое образование, профиль Психология рисков и кризисных ситуаций
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 1995 г., психология
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат психологических наук, Особенности рефлексии в психологической адаптации студентов к образовательной среде организации высшего образования, 2018 г.
Научные интересы: 
Современная психоаналитическая психотерапия
Телесно-ориентированный подход
Психология личности
Психология межличностных отношений
Психология смысла
Общий стаж: 
27 лет
Стаж по специальности: 
27 лет
Работа в университете: 
Ассистент, кафедра педагогической психологии и психодиагностики
Трудовая биография: 

В 1995 году окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского по специальности «Психология» с присвоением квалификации «Психолог-практик. Преподаватель». Дипломную работу в области социальной психологии защитила с оценкой «отлично». Дополнительная специальность, полученная во время учебы в СГУ на факультете общественных профессий - лектор (секция психологии).

С 1994 г. работала психологом в средней  школе № 27. Кроме того, вела занятия в коррекционных классах начальной школы. Затем работала психологом в производственно-коммерческих организациях. Имеет опыт в проведении бизнес-тренингов, психологических тренингов личностного роста, деловых игр, оказании индивидуальной психологической помощи.

В 1994 году прошла обучение в психологическом центре «Душевное равновесие», г. Москва по курсу «Введение в психоанализ». (Ведущий курса - преподаватель МГУ, к.п.н. А.Ф. Усков.) С 1994 по 1998 гг. завершила 3-х этапную обучающую программу «Телесно-ориентированная психотерапия». ( Автор и тренер В.Ю. Баскаков, координатор Международной (Россия, Германия, Великобритания) программы «Культура тела», действительный член Европейской ассоциации телесных психотерапевтов.). Голубева Н.М. имеет квалификационные сертификаты по холодинамике (1994, 1998гг), НЛП и эриксоновскому гипнозу (1997г.), танатотерапии (2003г.), сертификат авторского тренинга Н.М. Коляну (врач-психотерапевт, к.м.н.) «СИС-терапия.

Преподаваемые дисциплины: 
Профилактика зависимостей у подростков Психотерапевтические техники в коррекционно-развивающей работе психолога образования Методы формирования жизненных умений и навыков
Основные научные публикации: 
  1. Личность учителя и профессиональное сообщество//Начальная школа, №8. 2009 г. – Издательство «Начальная школа и образование» С. 41-44. - 0,5 п.л. - 42650 экз
  2. Применение тезаурусного подхода в преподавании психотерапии.//Ученые записки Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского. Серия. Психология. Педагогика. Т.2., № 3-4. / Под ред. Р.М. Шамионова. - Саратов: Изд-во Саратовского госун-та, 2009. – С.47-52. - 0,750 п.л. - 500 экз.
  3. Психологическая встреча как метод исследования социальных представлений//Социальные представления и самоопределение молодежи в изменяющемся мире: Материалы международ. науч.конф./Под ред. Р.М. Шамионова. В 2-х т.  – Саратов: ООО Приволжское издательство, 2009. - Т.1. - С. 173-176. - 0,250 п.л. - 300 экз. 
  4. К проблеме дифференциации понятий психологического и субъективного благополучия личности//Ученые записки Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского Серия Психология. Педагогика 2010. – Издательство Саратовского государственного университета.- Т.3. - № 3. 140 - С.36-42. - 0,875 п.л. - ISSN 2072-6708 -  500 экз
  5. Проблема «своего» и «чужого»  в студенческих работах//Проблемы и перспективы социальной психологии образования: Материалы международ. науч. конф. – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – Ч.1. – С. 1448-152. - 0,312 п.л. - 300 экз. - ISBN 978-5-9999-0600-7 (в соавторстве с Головановой А.А.)
  6. Факторы адаптации студентов к образовательной среде вуза (статья) Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Акмеология образования. Психология развития» 2014. Том 3, вып.2.– С.125-131. ISSN 1814-733X ISSN 2304-9790. Соавторы: Голованова А.А.
  7. Современные научные подходы к пониманию феномена рефлексии (статья) Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/119-14667 (дата обращения: 29.09.2014).
  8. Golubeva Natalia M., Tkacheva Maria S. INTERRELATION OF VARIOUS PARAMETERS OF REFLECTION OF STUDENTS//International Annual Edition of Applied Psychology: Theory, Research, and Practice, Volume 2, Issue 1, 2015. ISSN: 2313-4097 URL: http://interpsy.sgu.ru/en/articles/interrelation-of-various-parameters-o... (дата обращения: 3.12.2015)
  9. Голубева Н.М. Рефлексия как адаптивный ресурс личности // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 14; С. 145-147 ISSN: 1815-4964 (print) ISSN: 2072-7623 (on-line) URL: http//teoria-practica/ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2015/14/psychology/ golubeva.pdf (дата обращения: 31.07.2015)
  10. Григорьева М.В., Шамионов Р.М., Голубева Н.М. Роль рефлексии в адаптационном процессе студентов к условиям обучения в вузе // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. №5. С. 23-30. 
  11. Голубева, Н.М. Особенности рефлексии студентов в психологической адаптации к образовательной среде организации высшего образования [Электронный ресурс] // Педагогика & Психология. Теория и практика.  2018––№ 3 (17). C.58-61
  12. Голубева Н.М. Представления студентов о рефлексии в психологической адаптации к образовательной среде организации высшего образования // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 июня 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018.  С. 151-153.  ISBN 978-5-6041314-2-8.  
  13. Голубева Н. М. Представления студентов об эффективности рефлексии в психологической адаптации к образовательной среде организации высшего образования // Теоретико-прикладные аспекты развития психологии и педагогики в России и за рубежом: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 7 июня 2018 г.). Стерлитамак: АМИ, 2018.  С. 30-32.
  14. Голубева Н.М. Рефлексия общения в психологической адаптации студентов в условиях инклюзивного образования// Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. – М.: Издательство «Перо», 2018. – С. 396-400. 
  15. Голубева  Н. М. Стратегии социально-психологической адаптации к образовательной среде организации высшего образования в связи с особенностями рефлексии//Страховские Чтения-2018: Материалы международной научно-практической конференции: сб. науч. тр. / Под редакцией М.С. Ткачевой (отв. ред.), М.В. Григорьевой, Р.М. Шамионова. – Мбайт. [Электронное издание] С.38-46.
  16. Голубева Н. М. Представление студентов о рефлексии и ее роли в психологической адаптации// Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.ст. по мат. Международ.Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г.Саратов, 15-16 марта 2018)./Науч.ред. Е.А.Александрова; ред-сост. Н.Н.Саяпина. – М.: Изд-во «Перо», 2018. – 439 с.  С. 212-219. [Электронное издание] ICBN 978-5-00122-644-4
  17. Голубева Н.М. Ценностно–смысловые детерминанты развития эмпатийных навыков у старшеклассников // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: Р. М. Шамионов, М. В. Григорьева, М. С. Ткачева [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, Факультет психолого-педагогического и специального образования, 2020. – Вып. 28 – 442 с. С.69-80.

 

Участие и организация конференций: 
Городская научно-методическая конференция для учителей «Филологическое образование младших школьников в условиях реализации ФГОС», г.Саратов, Россия, 2014 г.
Всероссийская научная очно-заочная конференция «Проблемы филологического образования», г.Саратов, Россия, 2014 г.
Международная научно-практическая конференция «Социокультурная интеграция и специальное образование», г.Саратов, Россия, 2015 г.
V Международная научно-практическая конференция «Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение», г.Саратов, Россия, 2016 г.
Всероссийская научная конференция, посвященная памяти профессора А.А. Демченко (1938 – 2016) «ПРОБЛЕМЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ», г.Саратов, Россия, 2016 г.
Международная научно-практическая конференция (очная/заочная) «Психология и педагогика семьи», г.Саратов, Россия, 2016 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход», г.Саратов, Россия, 2016 г.
Международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства» , Саратов, Россия, 2016 г.
Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы непрерывного экологического образования» , Саратов, Россия, 2016 г.
Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика семьи», Саратов, Россия, 2017 г.
Всероссийская очно-заочная научно-методическая конференция «Этнокультурное образование в современном мире» , Саратов, Россия, 2017 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Социализация и реабилитация в современном мире» , Саратов, Россия, 2017 г.
Международная научно-практическая конференция «Учреждения культуры и искусства: история, современность, перспективы развития», Саратов, Россия, 2017 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза: теория и практика» , Саратов, Россия, 2017 г.
Международная научная конференция «Социальная психология личности и акмеология» , Саратов, Россия, 2017 г.
Всероссийская научная конференция «XXV Страховские чтения» , Саратов, Россия, 2017 г.
Научно-практическая конференция «Год экологии в России: педагогика и психология в интересах устойчивого развития», Москва, Россия, 2017 г.
VII международная научно-практическая конференция «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация» , Ижевск, Россия, 2018 г.
Международная научно-практическая конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция-2018» , Саратов, Россия, 2018 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения — 2018: научные идеи И. В. Страхова и их развитие в современной психологии и педагогике» , Саратов, 2018 г., статус участия - член оргкомитета.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА», Саратов, 2019 г.
Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы, Саратов, 2019 г.
Международная научная конференция «Страховские Чтения - 2019: Позитивная психология личности и группы» , Саратов, 2019 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства» , Саратов, Россия, 2020 г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Страховские чтения — 2020: междисциплинарные проблемы современной психологии», Саратов, Россия, 2020 г., статус участия - член оргкомитета.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства – 2021: цифровизация образовательной среды» , Саратов, Россия, 2021 г.
Дополнительная информация: 

Читаемые курсы:

«Психотерапия», «История психологии», «Тренинг общения». Разработанные спецкурсы: «Психические состояния», «Психодинамическая диагностика», «Психология аддиктивности».

Повышение квалификации: 
«Современные педагогические технологии», Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2010 г.
«Трансформация социальных институтов в обществе риска» , Институт дополнительного профессионального образования Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2014 г.
«Системная семейная терапия: стратегическая модель консультирования», Институт интегративной семейной терапии г.Москва, 2013 г.
«Системная семейная терапия: стратегическая модель консультирования», Институт интегративной семейной терапии г.Москва, 2013 г.
«Психологическое сопровождение развода», Институт интегративной семейной терапии г.Москва, 2013 г.
«Избранные методы краткосрочной терапии», Институт интегративной семейной терапии г.Москва, 2014 г.
«Теория и практика консультирования зависимых и членов их семей», Институт интегративной семейной терапии г.Москва, 2015 г.
«Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования» , ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2017 г.
Методы консультирования ребенка, взрослого, семьи по профилактике стресса и психической травмы, Институт интегративной семейной терапии, 2018 г.
«Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании», ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2019 г.