Skip to main content Skip to search

Фадеева
Татьяна
Юрьевна

Доцент
Образование: 
Саратовский ордена Почета государственный педагогический институт имени К.А. Федина, 1993 г., педагогика и методика начального обучения
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2016 г., направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Формирование педагогической толерантности будущих специалистов сферы образования, 2012 г.
Учёное звание: 
Доцент по специальности "Педагогическая психология", Министерство образования и науки Российской Федерации, 2017 г.
Научные интересы: 
Проблемы социализации личности
Психология и педагогика толерантности
Психология социальных представлений
Общий стаж: 
31 год
Стаж по специальности: 
18 лет
Работа в университете: 
Доцент, Кафедра социальной психологии образования и развития, с 2002 по н.в.
Трудовая биография: 

1993 - 2002: учитель начальных классов

2002 по настоящее время: ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры психологии образования (кафедры социальной психологии образования и развития, 2013)

Преподаваемые дисциплины: 
Бакалавриат
Поликультурное образование
Теория обучения и воспитания
Психология дошкольного возраста и образовательные программы для детей дошкольного возраста
Методы активного социально-психологического обучения (с тренингом)
Детская психология
Социальное поведение и подростковая субкультура
Психология детского творчества
Магистратура
Системная антропология : психологические основания онтопедагогики
Психология детства
Основные научные публикации: 

Монографии:

  1. Шамионов Р.М., Гарбер И.Е., Бочарова Е.Е., Голованова А.А., Вагапова А.Р., Фадеева Т.Ю., Арендачук И.В., Акименко А.К., Кленова М.А. Позитивная психология личности. Монография. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. 200 с. ISBN 978-5-292-04452-9

Публикации в журналах из Перечня ВАК:

  1. Фадеева Т. Ю. Психологические факторы ответственного поведения учащейся молодежи // Педагогический журнал Башкортостана, 2020. №4(89). С.
  2. Фадеева Т. Ю. Математическая модель как диагностический инструментарий для определения уровня сформированности педагогической толерантности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Том 10, вып. 1. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та. – 2010. – С. 97-101.
  3. Фадеева Т. Ю. Концептуальные основы формирования педагогической толерантности у студентов в процессе их профессиональной подготовки // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Научно-методический журнал «Акмеология образования». Том 17. № 3. – Кострома: Изд-во КГУ имени Н.А. Некрасова. – 2011. – С. 305-309.
  4. Фадеева Т. Ю. Формирование педагогической толерантности будущих специалистов сферы образования // Гуманитарные науки и образование. Научно-методический журнал. № 4(8) – Саранск: Ред.-издательский центр ФГБОУ ВПО «Мордовский гос. пед. ун-т имени М.Е. Евсевьева». – 2011. – С. 130-133.
  5. Фадеева Т. Ю. Содержание педагогической толерантности: результаты факторного анализа // Психология обучения. 2013. № 9. С. 84-92.
  6. Фадеева Т. Ю. Взаимосвязь представлений о толерантности и личностных качеств педагогов // Психология обучения. 2014. № 11. С. 85-94.
  7. Фадеева Т. Ю. Взаимосвязь педагогической толерантности и психических состояний педагога // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2016, Т.16. вып. 3.  С. 329 - 334.
  8. Голованова А.А., Фадеева Т.Ю. Субъектно-личностные предикторы социально-психологической адаптации студентов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». – М.: Изд-во Научно-информационного издательского центра ГАОУ ВО МГПУ. 2016. № 4 (38). С. 35 - 44
  9. Фадеева Т.Ю. Представление о надежде в разных возрастных группах // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 3 (23). С. 267–272.
  10. Лосева Е.С, Фадеева Т.Ю. Образ ребенка в новостных публикациях СМИ // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». М.: Изд-во Научно-информационного издательского центра ГАОУ ВО МГПУ. 2016. № 4 (38). С. 35-44.
  11. Лосева Е.С, Фадеева Т.Ю. Представления об ученике родителей и учителей // Сибирский педагогический журнал. 2018. №2. С. 40-44
  12. Фадеева Т. Ю. Содержательно-смысловые характеристики представлений студентов о надежде // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 3. С. 311-318

Web of Science:

  1. Psychological components and structure of pedagogical tolerance // Психологические составляющие и структура педагогической толерантности
  2. Psychological Components and Structure of Pedagogical Tolerance // 2014 International Conference on Psychology and Public Health (PPH 2014), VOL 4. Серия книг: Advances in Public, Environmental and Occupational Health. V.4, 2014, pp. 53-58 (DOI: 10.5729/apeoh.vol4.53).

Публикации РИНЦ:

Фадеева Т.Ю. Представления о надежде в психологических теориях личности // «Изменяющийся мир: общество, государство, личность»: сб. материалов IV международной научной конференции (09 апреля 2015 г.). Часть 1 (разделы 1-10). – Саратов: ИЦ «Наука», 2015.– 603 с. - С.487-492;

Фадеева Т.Ю. Сравнительный анализ представлений о толерантности педагогов и будущих специалистов сферы образования // Актуальные проблемы исследования массового сознания: Материалы 2-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор В.В. Константинов. – М.: Издательство «Перо», 2015. – 798 с. [Электронное издание]. С. 709-722;

Фадеева Т.Ю. Анализ характеристик надежды в артефактах культуры // Изв. Саратов. ун-та. Новая серия. Сер. Акмеология образования. Психология развития, выпуск 2(14). Т. 4, 2015. С.179-183;

Фадеева Т.Ю. Коммуникативная толерантность как базовый компонент толерантной личности в этнокультурном пространстве // Социокультурная интеграция и специальное образование. Сборник научных статей. Электронное издание.  – М.: Издательство «Перо», 2015. – 552 с. - С. 108-116.

Фадеева Т.Ю. Взаимосвязь надежды и копинг-стратегий личности // Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции. В 8 частях. Часть 8 / Под ред. В.С. Белгородского, О.В. Кащеева, В.В. Зотова, И.В. Антоненко. – М.: ФГБОУ ВО «МГУДТ», 2016. 256 с. C. 188 -192.

Фадеева Т.Ю. Самостоятельная работа студентов в процессе формирования педагогической толерантности // Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов V Международной очно-заочной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов» (29 апреля 2016 года) – Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2016. 424 с. С. 384-389.

Фадеева Т.Ю. Взаимосвязь надежды и защитных механизмов личности // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение: Материалы V Международной научной конференции. Саратов, 8 апреля 2016 года / Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсовой (отв. ред.). – М.: Издательство «Перо», 2016. 976 с. C.725-730.

Фадеева Т.Ю. Феномен надежды в психологической науке // Актуальные проблемы исследования массового сознания электронный ресурс: материалы 3-й Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. В. В. Константинов. Электрон.дан. и прогр. (2 Мб). Пенза : Изд-во ПГУ, 2017. 222 c. С. 180-183. ISBN 978-5-941710-23-2

Фадеева Т.Ю. Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Поликультурное образование» // Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов VI Международной очно-заочной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов» (28 апреля 2017 года). Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2017. - 420 с. С. 321-326 ISBN 978-5-9909801-5-0

Фадеева Т.Ю. Позитивные личностные характеристики как фактор социально-психологической адаптации студентов // Ресурсы развития образовательной среды непрерывного профессионального педагогического образования: сборник материалов XXIII Международной научно-практической конференции / редкол. А.И. Жук [и др.]. Минск : БГПУ; Москва : МИОО, 2017. 244 с. С. 210-215 ISBN 978-985-541-353-1.

Фадеева Т. Ю. Личностные факторы надежды // Социальная психология личности и акмеология: сборник материалов Международной научно-практической конференции. / под ред. Р. М. Шамионова (отв. ред.), [Электронное издание]. М.: Изд-во «Перо», 2017. С. 321-325. ISBN 978-5-906997-74-6

Участие и организация конференций: 
Международная научная конференция: Ананьевские чтения – 2020: Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (вчесть75-летия Победы в ВеликойОтечественнойвойне1941-1945гг.) , Санкт-Петербург, Россия, 2020 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения – 2020: междисциплинарные проблемы совре-менной психологии», Саратов, Россия, 2020 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства», Саратов, Россия, 2018 г.
VI Международная научная конференция «Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления», Саратов, Россия, 2018 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018», Саратов, Россия, 2018 г.
III Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика семьи», Саратов, Россия, 2018 г.
Международная научно-практическая конференция «Страховские чтения — 2018: научные идеи И. В. Страхова и их развитие в современной психологии и педагогике», Саратов, Россия, 2018 г.
I Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции и перспективы мировой психологии» , Саратов, Россия, 2017 г.
VI Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Организация самостоятельной работы студентов», Саратов, Россия, 2017 г.
II Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика семьи, Саратов, Россия, 2017 г.
XXIII Международная Научно-практическая конференция «Ресурсы развития образовательной среды непрерывного профессионального педагогического образования», Республика Беларусь, Минск, 2017 г.
Международная научная конференция «Социальная психология личности и акмеология», Саратов, Россия, 2017 г.
Международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства», Саратов, Россия, 2017 г.
V Международная научнo-практическая конференция «Культурное наследие г.Саратова и Саратовской области», Саратов, Россия, 2016 г.
Международная научная конференция «Риски в социально-территориальном пространстве современной России», Саратов, Россия, 2016 г.
Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Организация самостоятельной работы студентов», Саратов, Россия, 2016 г.
V Международная научная конференция «Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение», Саратов, Россия, 2016 г.
Международная научно-практическая конференция «Социокультурная интеграция и специальное образование», Саратов, Россия, 2015 г.
Международная научно-практическая конференция "Социальная психология личности и акмеология", Саратов, Саратов, Россия, 2014 г.
III Международная научная конференция "Современное общество: человек, власть, экономика", Саратов, Россия, 2014 г.
III Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика семьи», Саратов, Россия, 2018 г.
X международная конференция посвященная общественным и гуманитарным наукам: международная научно-практическая конференция, Саратов, Россия, 2013 г.
Международная научная конференция «Толерантность в современном обществе: опыт междисциплинарных исследований», Ярославль, Россия, 2011 г.
V международная научно-практическая конференция «Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики», Казань, Россия, 2011 г.
Международная научная конференция «Социальные представления и самоопределение молодежи в изменяющемся мире», Саратов, Россия, 2009 г.
Повышение квалификации: 
«Методы консультирования ребенка, взрослого, семьи по профилактике стресса и психической травмы», Автономная некоммерческая организация «Институт интегративной семейной терапии», 2018 г.
«Развитие профессиональных компетенций преподавателей в условиях системных изменений в высшем образовании», Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2018 г.
«Профессиональные риски преподавателя в современной высшей школе», Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2016 г.
«Инклюзивное профессиональное образование», Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2016 г.
Наука и технологии в цифровом обществе , ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», 2020 г.