Skip to main content Skip to search

Черняева
Татьяна
Николаевна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, исторический факультет, 1986 г., Историк. Преподаватель истории и обществоведения
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, факультет психолого-педагогического и специального образования, 2016 г., 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология рисков и кризисных ситуаций
ФНОУДПО (ПК)С «Балаковский институт профессиональной подготовки и повышения квалификации», 2014 г.
Социальный педагог
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Формирование опыта творческой педагогической деятельности студентов педвуза, 1998 г.
Учёное звание: 
доцент по кафедре педагогики, Министерство образования Российской Федерации, 2002 г.
Научные интересы: 
Социализация детства
Общий стаж: 
38 лет
Стаж по специальности: 
38 лет
Работа в университете: 
Доцент, Кафедра педагогической психологии и психодиагностики
Доцент, кафедра педагогики и психологии профессионального образования, с 2006 по н.в.
Трудовая биография: 

1986-1991 г. – учитель истории и обществоведения МОУ «СОШ №48» г. Саратова

1991 – ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры педагогики (1991 – 2005) Педагогического института имени К.А.Федина

зав. кафедрой социальной педагогики (2005 – 2010) СГУ имени Н.Г.Чернышевского

доцент кафедры методологии образования (2011 –2012)

доцент кафедры  педагогической психологии и психодиагностики СГУ им. Н.Г.Чернышевского – с 2013 – по н.в.

старший научный сотрудник ГАУДПО «СОИРО» (по совместительству)  с 20.03.2010 – о 31.12.2014 г.

Методист МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» г.Саратова  (по совместительству) с 2007 г. – 2018 г.

Членство в общественных организациях:

Ассоциация выпускников СГУ (с 2010 г.)

Саратовское региональное отделение партии Единая Россия (с 2011 г.)

Премии и награды: 
Благодарственное письмо комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов", 2021 г.
Преподаваемые дисциплины: 
Социальная педагогика
Основы социальной педагогики
Современные проблемы социально-педагогической теории и практики
Основные научные публикации: 

Черняева Т.Н. Взаимосвязь характеристик самоотношения с типами пищевого поведения у подростков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 3 (217) – 2023. – С. 611-614. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.03.p611-614

Черняева, Т. Н. Кичаева, Е. В. Оптимизация рисков социально – психологической адаптации детей и родителей в приемных семьях. Педагогика и психология семьи / Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции.  Саратов: Амирит, 2023. 252 с. С.33-39

Черняева Т.Н. Ресурсы формирования социального и личностного опыта учащихся в учреждениях дополнительного образования // Образование в современном мире: Сб. науч. ст. под ред. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сар. Ун-та, 2023.  Вып.18. – 180 с.  С. 170-175 ISSN 1996-451Х

Черняева Т.Н. Использование информационных компьютерных технологий в процессе формирования здоровьесберегаюзщей компетентности студентов (в рамках дисциплины «Физическая культура и спорт») // Образование. Технологии. Качество: Мат. Всерос. Научно-практ.конф. – М.: Изд-во «Перо», 2022. С. 155-160. ISBN 978-5-00204-189-3

Черняева Т.Н., Кичаева Е.В. Проблема профессионального сопровождения процесса социально-психологической адаптации детей и родителей в приемных семьях / Специальное образование и социокультурная интеграция : сборник научных статей / редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. – Саратов : Саратовский университет, 2022. – Вып. 5 : материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2022: традиции и инновации» 14–15 октября 2022 г., г. Саратов. – 642 с. С. 415-426. Режим доступа – URL: https://sgu.ru/node/165354. ISSN: 2712-8296.

Черняева Т.Н. Формирование опыта квазипрофессиональной деятельности у студентов в системе непрерывной практической подготовки//Образование в современном мире: Сб. науч. ст. под ред. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сар. Ун-та, 2022. Вып.17. – 160 с.  С. 146-151. ISSN 1996-451Х  DOI: 10.18500/451Х-2022-17

Черняева Т.Н., Лукашин Ю.В. Социальное предпринимательство в сфере неформального образования// Образование. Технологии. Качество: Мат. Всерос. Научно-практ.конф. – М.: Изд-во «Перо», 2022. С. 160-167. ISBN 978-5-00204-189-3

Черняева Т.Н., Кичаева Е.В. Добровольчество как социокультурная практика формирования социального и личностного опыта детей и подростков // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: М.В. Григорьева, М.С. Ткачева, Р.М. Шамионов [и др.]. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2022. – Вып. 30 – 316 с. – C. 284 – 290. ISSN: 2658-5812.

Черняева Т.Н. Взаимосвязь временной перспективы и социально-психологической адаптации студентов к профессии // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: М.В. Григорьева, М.С. Ткачева, Р.М. Шамионов [и др.]. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2022. – Вып. 30 – 316 с. – C. 291 – 302. ISSN: 2658-5812.

Черняева Т.Н. Взаимосвязь   нравственных установок и представлений старших дошкольников о социально одобряемом поведении //Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 4. С.85-90

Черняева Т.Н. Социальный и личностный опыт ребенка: ресурсы формирования в системе дополнительного образования детей//Вестник Западно-Казахстанского инновационно-технологического университета № 1(21). 2022. С. 6-10. ISSN 2706-6266

Черняева Т.Н., Лукашин Ю.В. Формирование здоровьесберегающей компетентности студентов медицинских вузов в рамках учебной дисциплины «Физическая культура и спорт»// Вестник Западно-Казахстанского инновационно-технологического университета № 1(21). 2022. С. 199-205. ISSN 2706-6266

Черняева Т.Н. Использование информационных компьютерных технологий в процессе формирования здоровьесберегаюзщей компетентности студентов (в рамках дисциплины «Физическая культура и спорт»)//Образование. Технологии. Качество: Мат. Всерос. Научно-практ.конф. – М.: Изд-во «Перо», 2022. С. 155-160. ISBN 978-5-00204-189-3

Лукашин Ю.В, Черняева Т.Н. Риски социализации детей и подростков в условиях вынужденной самоизоляции (в период пандемии коронавируса) // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 9. С. 111–118. https://doi.org/10.24158/spp.2021.9.18

Черняева Т.Н., Лукашин Ю.В. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании//Образование. Технологии. Качество. Сб. мат. V Всероссийской научно-практ. конф. «ОТК-Саратов -21» . Изд-во «Перо» 2021. 206 с. - С 175-180.

Черняева Т.Н., Лукашин Ю.В. Здоровьесберегающая компетенция студентов как показатель качества подготовки специалистов в высшем учебном заведении//Сб. международной научно-теоретической конференции посвященной 70-летию ученого-методолога, профессора, доктора педагогических наук Алии Мендешевны Муханбетжановой, 2021. – 386 с. - С. 11-16. ISBN 978-601-262-429-8

Черняева Т.Н., Болоховуева С.А. Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы. Материалы VII Междунар. науч..конф., посв. 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского 15 апр.2019 С. 761-765.

Фирсова, Т. Г. Учреждения дополнительного образования как сфера позитивной социализации детей / Т. Г. Фирсова, Т. Н. Черняева. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2019. – 140 с. ISBN 978-5-292-04583-0 (print) ISBN 978-5-292-04584-7

Черняева Т.Н., Александрова Н.А. Исследование внимания обучающихся в ситуации информационно-технологического прорыва в образовании. // Сибирский педагогический журнал. 1/2019. С. 136 – 139. ISSN 1813-4718

Черняева Т.Г., Еловская С.В. Интерактивное обучение в высшем образовании //ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Серия Акмеология образования. Психология развития, выпуск 1 (29). Научный журнал. 2019 Том 8. С. 83 – 88. ISSN 2304-9790 (Print). ISSN 2541-9013 (Online).

Черняева Т. Н. Развитие социальной и коммуникативной мобильности учащихся в контексте гуманизации образовательного пространства  учреждения дополнительного образования детей//Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.ст. по мат. Международ.Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г.Саратов, 15-16 марта 2018)./ Науч.ред. Е.А.Александрова; ред-сост. Н.Н.Саяпина. – М.: Изд-во «Перо», 2018. – 439 с.  С. 206-212. [Электронное издание] ICBN 978-5-00122-644-4

N.A. Aleksandrova, T.N.Chernyaeva, M.V.Khramova and A. E.Hramov, "The Implementation of the Innovation Platform "Educational Potential of Hardware-Software Complexes Based on the Study and Interpretation of Brain Activity Patterns"," 2018 IEEE International Conference "Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies" (IT&QM&IS), Saint Petersburg, Russia, 2018, pp. 533-535.doi: 10.1109/ITMQIS.2018.8524988

Буряк С.Ю., Горнухова Е.В., Черняева Т.Н. Проверка достоверности различий успешности социально-психологической адаптации учащихся в зависимости от широты образовательной среды // Актуальные вопросы регионального образования. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО». 2017. № 26. 128 с. С. 81-86. ISSN 2219-6684

Черняева Т.Н., Чуланова Н.А. Герменевтический подход к развитию познавательных универсальных учебных действий обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20) С.308-312.

Черняева Т.Н., Ермоленкова Г.А., Преображенская Е.В. Социально-компетентностная модель сопровождения самоопределения подростков в современном образовательном процессе // Социальная психология личности и акмеология: сб.мат. Международ. науч.-практ. конф /под ред. Р.М. Шамионова (отв.ред.), М.А.Кленовой. М.: Изд-во «Перо», 2017. С. 95-104. ISBN 978-5-906997-74-6

Полянская Н.В., Черняева Т.Н. Социализирующие и развивающие возможности кукло-сказкотерапии при работе с учащимися с расстройствами аутичного спектра в системе дополнительного образования // Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы: сб.науч.ст.IV Региональной научно-практической конференции (с международ.участием) ГрГУ им. Я.Купалы. редкол.: Н.В. Михалкович (отв.ред.) и др. Гродно: ГрГУ, 2017. 143 с. С. 79-81.

Устинова И.В., Устинова В.Г., Черняева Т.Н. Педагогическое обоснование методики коррекции точности броска в дартсе с использованием тренажерных устройств: представление результатов исследования // Эффекты внедрения ВФСК ГТО: сб. мат. Всероссийской. науч.-практ. конф. Саратов, 17 ноября 2016 г. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. 160 с. С. 90-100. ISBN 978-5-9980-0310-3

Черняева Т.Н., Байбикова М.С. Развитие готовности и способности к саморазвитию как показатель личностных образовательных результатов учащихся учреждения дополнительного образования // Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности: Мат. III Международ. практ. конф / Челябинск-Москва, 26-27 октября 2017 г. / под ред А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. Челябинск: ЧИППКРО, 2017. 532 с. С.446-450. ISBN 978-5-503-00309-3

Черняева Т.Н., Чуванова Т.Н. Социально-ориентированные практики как уникальный механизм совершенствования социального опыта учащихся системы дополнительного образования // Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности: Мат. III Международ. практ. конф / Челябинск-Москва, 26-27 октября 2017 г. / под ред А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. Челябинск: ЧИППКРО, 2017. 532 с. С. 451-454. ISBN 978-5-503-00309-3

Байбикова М.С., Черняева Т.Н. Разработка системы диагностики образовательных (личностных) результатов учащихся в учреждении дополнительного образования // Актуальные вопросы регионального образования. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО». 2017. № 26. 128 с. С. 5-14. ISSN 2219-6684

Адаптационная готовность личности в современных условиях развития общества (коллективная монография)/ М.В.Григорьева, А.Р.Вагапова, Л.Е.Тарасова [и др.]; под ред. М.В.Григорьевой. – Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 2016. – 124 с.: ил. Авторские – 92-109 с. ISBN 978-5-292-04380-5

Открытое образовательное пространство учреждения дополнительного образования в контексте гуманизации и позитивной социализации учащихся. – С. 208-219 // Гуманизация образовательного пространства: материалы международной научной конференции. – М.: Издательство «Перо». 2016. – [Электронное издание]. ISBN 978-5-906900-84-5

Успешность социально-психологической адаптации учащихся в зависимости от образовательных сред (статья)// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования, Психология развития, выпуск 4 (20). Научный журнал. 2016 Том 5. – С. 371- 376. ISSN 1814-733X    ISSN 2304-9790

Современная анимация в аспекте позитивной социализации детства// Актуальные вопросы регионального образования. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. - № 20. – С.100-104. ISSN 2219-6684

Личностный образовательный результат учащихся как целевой ориентир дополнительного образования– Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. № 22. – 92 с. Авторские – С. 11-17. (в соавторстве с Байбиковой М.С.) ISSN 2219-6684

Формирование здоровьесбергающей компетенции в высшем профессиональном образовании: монография /Ю.В.Лукашин, Т.Н.Черняева. Саратов: Сара. Гос. Техн. Ун-т, 2015. 160 с. ISBN 978-5 7433-2932-8

Социализация детства: образовательный контекст (статья) //Социальная педагогика. Москва: НИИ школьных технологий, 2015. №4. – 92 с.

Формирование профессионально-культурной компетентности в условиях перехода на двухуровневую систему высшего профессионального образования: монография /Г.В.Короткова, Т.Н.Черняева. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. – 212 с. : ил.ISВN 978-5-292-04238-9

Образовательные технологии в высшем педагогическом образовании. Коллективная монография /Е.Г.Елина, О.И.Дмитриева, М.В.Храмова [и др.]; под общ.ред. Е.Г.Елиной. - Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 2014. – 118с.: илл. Авторские: 3-8/6; 58-90/23 ISBN 978-5-292-04266-3

Совершенствование социального опыта ребенка в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования детей: теоретико-методологический аспект (часть I) (коллективная монография) Коллективная монография //Под общей редакцией Черняевой Т.Н. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2013. – 268 с. Авторские: 7-125; 228, 239 – 248с. /16 п.л. ISBN 978-5-9999-1388-3

Подготовка будущих педагогов к социальному партнерству в образовании: монография / Е.А.Елисеева, Т.Н.Черняева. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2013. – 164 с.: ил.ISBN 978-5-292-04215-0

Черняева Т.Н., Черняева Д.А. Опыт социального партнерства как условие успешной коммуникативной самореализации будущих педагогов //Проблемы менеджмента коммуникаций: от теории к практике: Тезисы докладов и выступлений Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых 17 – 18 марта 2010 года. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского государственного аграрного университета, 2010. – 350 с. - ISBN 978-5-94664-190-6. С. 340-344

Философские, культурологические и психологические аспекты опыта //Опыт как важнейшая составляющая социализации субъектов образовательного процесса: Материалы международ. Науч. – практ. конференции, 28 – 29 апреля 2010 г., Саратов. – Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2010. – В 2-ч частях: Ч. I. – 503 с. - ISBN 978-5-9758-1231-5. С. 33 – 44

Опыт первоклассника в аспекте его социализации, индивидуализации и адаптации //Начальная школа, 2010, № 8. С. 38 – 43

Социально-психологическая и педагогическая специфика взаимодействия волонтеров с воспитанниками государственных учреждений //Проблемы и перспективы социальной психологии образования: Материалы междунар. научн. конференции (г.Саратов, 26 – 27 окт. 2010 г.). – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – Ч. 1. – 251 с. – С. 132-137. - ISBN 978-5-9999-0600-7 (в соавторстве с Васильевой Л.Л., Кириленко Н.П.).  132-137/3 с. – авторские.

Роль и возможности подготовки социального педагога для духовно-нравственного сопровождения и поддержки Детства //Социальная педагогика: традиции и инновации: Материалы Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием, 18-21 марта 2009 г., Екатеринбург /Урал. гос. пед. ун-т; под ред. М.А.Галагузовой. – В 4-х ч.: Ч 2. – 216 с. - ISBN 978-5-7186-0405-4. С. 188-193

Гендерные аспекты проблемы формирования социального опыта ребенка //Гендерные исследования в образовании: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. Волгоград, 15 – 18 апр. 2009 г. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – 342 с. - ISBN 978-5-9935-0086-7. С. 312 – 316

Социальный опыт и социальная компетентность ребенка: аспекты формирования //Социально-педагогическая деятельность: сферы сотрудничества. Мат-лы междунар. Науч.-практ. конференции 28 – 29 мая 2009 г. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2009. – 412 с. - ISSN 978–5–9758–1110–3.  С. 234 -245

Социальный опыт и социальная компетентность в аспекте современного образования //Модернизация национальной системы образования и ее роль в формировании нового качества человеческих ресурсов: Материалы международной научно-практической конференции. I ч. - Уральск, Республика Казахстан: Издат. центр ЗКГУ им.М. Утемисова, 2009. – 384 с. - ISBN 9965-748-90-х. С. 32 – 36

Формирование профессионального опыта студентов в условиях реформирования высшего образования //Ученые записки. Серия Психология. Педагогика. 2009. Том 2. № 3-4. – 104 с. - ISSN 2072-6708. С. 87-94

Трансформация личностного и социального опыта молодежи как объективная характеристика процесса социального наследования //Социальные представления и самоопределение молодежи в изменяющемся мире: Материалы междунар. науч. конференции. – Саратов: ООО «Приволжское издательство», 2009. – 314 с. - ISBN 987–5–91369–055–9. С.252 – 253

Черняева Т.Н., Морозова Е.Е. Формирование ноосферного сознания в образовательном пространстве регионов России //НООСФЕРИЗМ: Арктический взгляд на устойчивое развитие России и человечества в XXI веке. Том II. Роль Арктики и Антарктики в стратегии ноосферы развития человечества и выхода из глобального экологического кризиса (коллективная научная монография в 2 книгах)/ Под научн. Ред. Заслуженного деятеля науки РФ А.И.Субетто. – Книга первая. – СПб.: Астерион, 2009. – 680 с. (всего – 1094 с.) - ISBN 978–5–94856–636–8,  ISBN 978–5–94856–636–4 (Книга 1). С. 565-579

Черняева Т.Н., Черняева Д.А. Соотношение социализации и социального опыта в аспекте педагогики детства //Теоретико-методологические и прикладные вопросы социально-гуманитарных знаний: источники, проблемы, перспективы: Сб. науч. тр. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2009. С. 112- 124. - ISBN 978–5–94664–176–0 (в соавторстве с Черняевой Д.А.)

Формирование профессионального опыта студентов как условие модернизации современного высшего образования // Альманах «Актуальные вопросы регионального образования: организация и мониторинговое сопровождение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях»: сборник научно-методических материалов. Выпуск 4. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. – 136 с. - ISBN 978-5-9980-0062-1. С. 85-94

Учебно-методические работы:

Лукашин Ю. В., Черняева Т. Н. Теория и методика формирования здоровьесберегающей компетентности студентов медицинских вузов. – М.: Издательство «Перо», 2020. –  Мб. [Электронное издание]. ISBN 978-5-9-00171-499-6

Актуальные вопросы социально-педагогической теории и практики Саратов: ИЦ «Наука», 2018. – 168 с.

История, методология, основные вопросы социальной педагогики: учебное пособие для студентов, обучающихся по профилям «Психология и социальная педагогика» и «Социальная педагогика. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2015. – 108 с. ISBN 978-5-292-04302-7

Государственный экзамен по социальной педагогике: краткие конспекты основных вопросов (часть II)/Авторы-составители: Черняева Т.Н., Васильева Л.Л., Кащеева А.В. /Под общей ред. Т.Н.Черняевой Саратов: Издательский центр «Наука», 2013 – 141 с. Авторские – 44 с. ISBN 978-5-9999-1751-6

Государственный экзамен по социальной педагогике: требования, программа, тезаурус (часть I) / Авторы-составители: Черняева Т.Н., Васильева Л.Л., Кащеева А.В./Под общей ред. Т.Н. Черняевой. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2013. – 66 с.  Авторские – 32 с. ISBN 978-5-9999-1751-5

Социально-педагогический словарь: электронный учебник // УДК 038 : 37.01 ISBN 987–5–92473–089–0 © ЗКГУ, Уральск, 2010. (в соавторстве с А.С.Иргалиевым, Ж.Ж. Жароллаевой).

Понятийный аппарат социальной педагогики (учебно-методическое пособие) //Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2009. – 127 с. - ISBN 978-5-9758-1110-4 (в соавторстве с Л.Л. Васильевой, А.В. Кащеевой, Л.Ю. Петровой, Е.В.Преображенской) - 127/21 с. – авторские.

Конспекты по истории социальной педагогики (зарубежный аспект) (учебное издание) Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2008. – 48 с. ISBN 978 – 5 – 9758-0543-2

 

Участие и организация конференций: 
Международная научная конференция «Страховские чтения — 2023. Педагогическая деятельность: психологические, психолого-педагогические и социально-психологические характеристики», Саратов, Россия, 2023 г.
XVIII Международная научно-практическая интернет-конференция «Образование в современном мире» , Саратов, Россия, 2023 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности», Саратов, Россия, 2023 г.
VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология семьи» , Саратов, Россия, 2023 г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Страховские чтения — 2022: междисциплинарные проблемы педагогики и психологии образования», Саратов, Россия, 2022 г., статус участия - член оргкомитета.
VI Всероссийская научно-практическая конференция «ОБРАЗОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИИ. КАЧЕСТВО» («ОТК-Саратов-2022») , Саратов, Россия, 2022 г.
X Международная конференция гуманитарных факультетов СГУ «Гуманитарные науки в новой реальности: проблемы, подходы, ценности», Саратов, Россия, 2022 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства – 2022: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы», Саратов, Россия, 2022 г.
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании «ИТО-Саратов-2022»., Саратов, Россия, 2022 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Волонтерская деятельность детей и молодежи в ракурсе современной педагогики» , Вологда, Россия, 2022 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения – 2021: современные проблемы социальной психологии личности» , Саратов, Россия, 2021 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху», Саратов, Россия, 2021 г.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства – 2021: цифровизация образовательной среды» , Саратов, Россия, 2021 г.
Международная конференция гуманитарных факультетов СГУ: «Историческая память в теории и социокультурной практике: грани трансформаций и потенциал осмысления», Саратов, 2021 г.
Международная научно-практическая конференция «Образовательная парадигма XXI века: новые тенденции, подходы и технологии, г. Орал, Казахстан, 2021 г.
Международная научно-практическая конференция «Глобальные и национальные тренды этнического воспитания молодежи в эпоху цифровизации и духовно-нравственного возрождения народа великой степи», посвященной 70-летию профессора, академика АПНК, МАНПО, Международной педагогической академии Клары Жантуреевны Кожахметовой , Уральск, Казахстан, 2021 г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Страховские чтения — 2020: междисциплинарные проблемы современной психологии», Саратов, Россия, 2020 г., статус участия - член оргкомитета.
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства» , Саратов, Россия, 2020 г.
Международная научная конференция «Страховские Чтения - 2019: Позитивная психология личности и группы» , Саратов, Россия, 2019 г.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА», Саратов, 2019 г.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Образовательные инновации: опыт и перспективы» , Саратов, Россия, 2018 г.
VI Международная научная конференция «Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления», Саратов, Россия, 2018 г.
Международная научно-практическая конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция-2018» , Саратов, Россия, 2018 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения — 2018: научные идеи И. В. Страхова и их развитие в современной психологии и педагогике» , Саратов, 2018 г., статус участия - член оргкомитета.
Выпущенные аспиранты и докторанты: 
Преображенская Елена Владимировна, Развитие познавательной самостоятельности школьников как условие позитивно - устойчивого отношения к учителю (на материале предметной области "Технология"), 2004 г.
Иванова Ольга Николаевна, Формирование опыта творческой деятельности учащихся (на примере деятельности учреждений дополнительного образования), 2003 г.
Елисеева Елена Александровна, Подготовка студентов к социальному партнерству в образовании (на примере подготовки студентов педагогических специальностей вуза), 2013 г.
Лукашенко Дмитрий Анатольевич, Формирование познавательного интереса школьников в компьютерно - развивающем обучении, 2004 г.
Бем Наталья Александровна, Формирование опыта проектной деятельности студентов педвуза средствами компьютерных технологий, 2007 г.
Короткова Галина Вячеславовна, Формирование профессионально-культурной компетентности студентов аграрного вуза, 2008 г.
Дмитриченкова Светлана Владимировна, Формирование компетентности будущего специалиста в профессиональном взаимодействии, 2005 г.
Чуланова Наталия Анатольевна, Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, 2017 г.
Повышение квалификации: 
Ролевой репертуар современного педагога: коуч, ментор, тьютор, эдвайзер, фасилитатор, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2023 г.
Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательной организации, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2022 г.
Развитие профессиональных компетенций преподавателей в условиях системных изменений в высшем образовании , Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2022 г.
Современные образовательные технологии в профессиональном образовании, ИДПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2020 г.
Контекст общего и дополнительного образования в современном управлении образовательной организацией» (с использованием ДОТ) , Саратовский областной институт развития образования, 2018 г.
«Дополнительное образование в социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ», ФБГОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2017 г.