Skip to main content Skip to search

Документы

Протокол заседания секций АЯ 73(10) студенческой конференции_2021
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к сессии 2022-2023
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Протокол защиты курсовых работ 2021
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Александрова
Татьяна
Николаевна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный педагогический институт им. К.Н. Федина, 1997 г., Английский и французский языки, квалификация "Учитель двух иностранных языков"
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат филологических наук (10.02.19 - Теория языка), Взаимонаправленная транспозиция ‘имя лица – признак лица’ в русском и английском языках, 2004 г.
Учёное звание: 
Доцент, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2009 г.
Научные интересы: 
Когнитивная лингвистика
Этнопсихолингвистика
Контрастная лингвокульторология
Аксиологическая лингвистика
Общий стаж: 
26 лет
Стаж по специальности: 
26 лет
Работа в университете: 
факультет иностранных языков и лингводидактики, кафедра английского языка и методики его преподавания, с 1997 по н.в.
Трудовая биография: 

Доцент, СарИПКиПРО (Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования), 2005-2010.

Преподаватель, методист, АНО «Учебный центр «Лингва-Саратов», партнер Гёте-Института, 2003-2011.

Руководитель, школа-студия английского языка «Эльф», 2013 по н.в.

Биографический текст: 

Членство в общественных организациях:

  • Международная федерация учителей английского языка;
  • Национальная ассоциация преподавателей английского языка.
Преподаваемые дисциплины: 
Языковая личность и речевая коммуникация
Интерпретация текста
Современный английский язык
Практика устной и письменной речи
Практическая грамматика
Основные научные публикации: 
  1. Александрова Т.Н. Способы формирования и раскрытия творческого потенциала обучающихся на занятиях по креативному письму // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов XII Всероссийской научно-практической конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации» (25-26 февраля 2020 года)/ Отв. ред. Г.А. Никитина. – Саратов: Саратовский источник, 2020 -  359 с. ISBN 978-5—604-4944-9-3. – С. 154-158. (РИНЦ, тираж – 300 экз.)
  2. Александрова Т.Н. Опыт моделирования содержания новейших заимствований в современном русскоязычном медиадискурсе.// Развитие словообразовательной и лексической системы русского языка: Сборник статей по материалам VII Международного научного семинара, посвященного 110-летию Саратовского государственного университета, 1 ноября 2019 г./ Отв. ред. О.И. Дмитриева. – Саратов: Амирит, 2020. – 152 с. ISBN 978-5-001-40-512-2. – С. 5-9. (РИНЦ, тираж – 100 экз.)
  3. Александрова Т.Н. Способы актуализации фоновых знаний в дискурсе// Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов XI Международной конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации» (21-22 февраля 2019 года) – Саратов: Саратовский источник, 2019. – 324 с. ISBN 978-5-9999-2418-6. – С. 75-80. (РИНЦ, тираж – 300 экз.)
  4. Александрова Т.Н. Conceptual metaphor in the domain “Business Life” in Russian and English media discourse // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов X Международной конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации» (21-22 февраля 2018 года) – Саратов: Саратовский источник, 2018. – 324 с. ISBN 978-5-9999-2418-6. – С. 163-166.
  5. Александрова Т.Н. Опыт погружения в образ на занятиях по интерпретации поэтического текста// Поэтический текст в антропоцентрической научной парадигме: теория, практика, методология: Материалы международного фестиваля науки и творчества «Дни поэзии». – Саратов: Саратовский источник, 2018. – 106 с. 978-5-91879-843-0. – С. 4-9.
  6. Александрова Т.Н. The Role of Cognitive Metaphor in Structuring Ethnic Knowledge // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов IX Международной конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации» (21-22 февраля 2017 года) – Саратов: Саратовский источник, 2017. – 342 с. ISBN 978-5-9999-2418-6. – С. 14-19.
Участие и организация конференций: 
VII Международный научный семинар «Развитие словообразовательной и лексической системы русского языка», СГУ им. Чернышевского. Доклад: «Опыт моделирования содержания новейших заимствований в современном русскоязычном медиадискурсе», Саратов, 2019 г.
Научный семинар «Поэтический текст в антропоцентрической научной парадигме: теория, практика, методология», СГУ им. Чернышевского. Доклад: «Языковое сознание в зеркале поэтического творчества: результаты экспериментальной работы в поэтической мастерской», Саратов, 2019 г.
II Международная конференция «Поэтический текст в антропоцентрической научной парадигме: теория, практика, методология». Доклад: «Твердые формы стиха как способ реализации творческого потенциала студентов при обучении письменной речи на иностранном языке»., Саратов, 2019 г.
Второй международный фестиваль науки и творчества «Дни поэзии». (секретарь оргкомитета). Доклад на пленарном заседании: «Опыт «погружения» в образ на занятиях по интерпретации поэтического текста», Саратов, 2017 г.
Всероссийский психолого-методический семинар. Астраханская ассоциация преподавателей английского языка «Say «No» to Burnout». Тема лекции-творческой мастерской: «Поэтическое «озарение» на уроках английского языка», Астрахань, 2017 г.
Победы в грантах и научных проектах: 
  1. Грант президента РФ (МК-1958.2008.6) по теме: «Конкуренция исконных и заимствованных этических концептов в русском лингвокультурном пространстве» (2008-2009 гг.)
  2. Грант РФФИ по проекту (10-06-09228-моб­­-з) «Участие в III Международной конференции Великобритании по вопросам когнитивной лингвистики» (июль-декабрь 2010г.), статус участия - руководитель
  3. Грант РГНФ (09-0400193а) по теме: «Развитие словообразовательной и лексической системы русского языка», статус участия – исполнитель (2009-2010 гг.)
Выпущенные аспиранты и докторанты: 
Зилова Елена Викторовна, Этноспецифика и содержательная динамика концепта «благополучие»/«prosperity в русской, британской и американской лингвокультурах
Дополнительная информация: 
  • Владеет сертификатами Кембриджского университета в сфере преподавания английского языка – Teaching Knowledge Test (Modules 1, 2, 3).
  • Владеет сертификатом Кембриджского университета CPE (Certificate of Proficiency in English), подтверждающим уровень владения английским языком С2.
Повышение квалификации: 
Современные образовательные технологии в профессиональном образовании, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2020 г.
Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования: иностранный , ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2020 г.
Международный семинар «Британская литература сегодня», Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», Британское посольство в Москве, 2019 г.
Семинар «Teaching Lexically» под руководством Хью Деллара (Dip TEFL, MA TESOL, Teacher trainer), г. Саратов, 2017 г.
Подготовка экспертов предметных комиссий Сар. области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования: английский язык, Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО «СОИРО»), 2022 г.