Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Вышел в свет новый выпуск журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития» (вып. 3, 2025)

  • В рубрике «Акмеология образования» представлена авторская модель организации образовательного процесса на основе идей индивидуализации и персонализации в условиях цифровой среды (доцент Л. М. Костина, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург; доцент И. А. Писаренко, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург; А. В. Николаева, Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, Чебоксары).

  • Рубрика «Теоретико-методологические подходы к исследованию развития психики» посвящена изложению данных теоретико-методологического анализа:  концептуальных моделей содержания образов «своих» и «чужих» в междисциплинарных имагологических исследованиях и социальной психологии. (доцент В. Д. Альперович, Южный федеральный университет; Ростов-на-Дону);  познавательного идеала отношения к другому человеку в структуре духовности С.Л. Франка (профессор Л.Н. Аксеновская, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, Саратов).

  • В рубрике «Психология социального развития» можно познакомиться c результатами: компаративного анализа социальных представлений студенческой молодежи о войне и победе, поиска смыслового поля войны и победы  (профессор Е.В. Рягузова, профессор Т.И. Черняева, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского; Саратов); изучения специфики взаимосвязи шкал академической мотивации, показателей профессиональной временной перспективы и карьерных ориентаций в группах работающих и неработающих студентов (доцент И.В. Ларионов, профессор Т.В. Дробышева,  Институт психологии Российской академии наук; А.А. Полунина, Московский государственный лингвистический университет; Москва);  эмпирического анализа  роли характеристик психологической готовности личности в детерминации ее социальной активности (доцент  И.В. Арендачук, доцент E.Е. Бочарова, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского; Саратов).

  • В рубрике «Педагогика развития и сотрудничества» изложены данные: анализа феномена ретроинноваций в современной практике воспитательного процесса (академик РАО Н.Л. Селиванова, Российская академия образования, Москва); обоснования методологических ориентиров, определяющих трансформацию целей и содержания педагогического модуля для непедагогических направлений подготовки (доцент Е.И. Балакирева, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, Саратов).

  • Рубрика «Хроника научной жизни» представлена материалами аналитического обзора проблемного поля научно-методического Форума «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы», состоявшегося 16–17 апреля 2025 г. на базе ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» (профессор Е.Г. Елина, доцент Т.Г. Фирсова; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; Саратов) и информацией о предстоящей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2025: стратегии развития и трансформации» (профессор Ю. В. Селиванова, доцент В. О. Скворцова; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; Саратов).

Полное содержание выпуска доступно на сайте журнала.