23-25 сентября в Саратове проходили VI Международная научная конференция «Наука будущего» и X Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего – наука молодых».
Главной темой форума в этом году стало использование искусственного интеллекта в науке и образовании.
Юридическим факультетом был организован круглый стол «Искусственный интеллект в современном образовании: Право. Этика. Будущее».
Участниками круглого стола стали преподаватели-юристы, занимающиеся проблематикой применения ИИ в образовании и науке, студенты вузов России – участники форума из Волгограда, Магнитогорска, Самары, Санкт-Петербурга и др., а так же студенты Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского.
Работа круглого стола началась с доклада Чулисовой Юлии Александровны, старшего преподавателя кафедры теории государства и права Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, которая осветила основные правовые и этические проблемы применения искусственного интеллекта в образовании.
Привалов Сергей Александрович, канд. юрид наук, доцент кафедры конституционного права имени профессора И.Е. Фарбера и профессора В.Т. Кабышева Саратовской государственной юридической академии рассказал о правовых аспектах использования искусственного интеллекта в инклюзивном образовании и привел примеры успешного применения технологий ИИ в образовательном процессе в России и за рубежом.
Большой интерес вызвал доклад Ересько Полины Владимировны,канд. пед. наук, доцента кафедры информационного права и цифровых технологий Саратовской государственной юридической академии, посвященный возможностям и правовым проблемам использования виртуального пространства метавселенной в вузах.
Куликова Светлана Анатольевна, д-р юрид. наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского представила доклад, в котором использование ИИ в образовательном процессе рассматривалось со стороны преподавателя и студента. Докладчик остановилась на рисках и положительных сторонах использования ИИ при проведении различных форм обучения.
После окончания докладов состоялось их краткое обсуждение. Участие в круглом столе позволило слушателям обменяться опытом и подумать о перспективах применения ИИ в высшем образовании, этических и правовых проблемах, связанных с этим, и способах их преодоления.