В этом выпуске представлены исследования преподавателей иностранных языков вузов России: Саратова, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Краснодара. В статьях исследуются психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, особенности самостоятельной работы с иноязычными научными и художественными текстами, рассматриваются способы и приемы оценивания эффективности самостоятельной работы, определяется место проектных и информационно-коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов.
Для преподавателей и учителей иностранных языков, а также для всех тех, кто интересуется актуальными методическими проблемами лингводидактики.
Полная версия (PDF): скачать
СОДЕРЖАНИЕ
Базанова И. В., Захарова Е. Н. Самостоятельная проектная деятельность как средство повышения эффективности преподавания английского языка | 7 | |
Базылева Р. М. Проблемы коммуникативного синтаксиса при обучении переводу на неязыковых факультетах | 14 | |
Бартель В. В. Иммерсивное обучение при организации самостоятельной работы студентов | 19 | |
Баурова Ю. В. Индивидуализация самостоятельной работы студента нелингвистического вуза | 23 | |
Быкова Н. О., Богданова В. Л. Искусственный интеллект в развитии навыков аудирования: современные технологии и их эффективность в самостоятельной работе студентов | 33 | |
Воронова Е. Н. Формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык» | 39 | |
Гаврилова С. Ю. Развитие навыков устного выступления на английском языке | 45 | |
Григоренко Т. М., Григоренко И. Н. Приемы полимодальной коммуникации в самостоятельной работе над иноязычным текстом | 52 | |
Иванова Д. В. Мотивирование самостоятельной работы студентов: роль социальных сетей кафедры (на примере социальной сети «ВКонтакте») | 59 | |
Иванова Д. Н. Организация самостоятельной работы по изучению английского языка в группах с иностранными студентами | 67 | |
Исаева А. В. Применение методов просмотрового и поискового чтения в самостоятельной работе магистрантов | 74 | |
Карпова Я. Г., Минеева О. А. Обучение лексике иностранного языка с применением метода ассоциаций | 81 | |
Коноплева Н. Н. Междисциплинарное изучение «Истории лингвистики»: проект учебного пособия для педвуза | 88 | |
Косарева С. А., Белокрылова Е. А. Способы устранения ошибок в самоорганизации деятельности по изучению иностранного языка | 93 | |
Коханова А. В. Применение искусственного интеллекта при обучении написанию резюме | 100 | |
Кубракова Н. А. Алгоритм создания буктрейлера (по результатам проведения конкурса буктрейлеров книг на иностранных языках) | 108 | |
Кучерова Т. Н., Кольцова О. В. Домашние задания как один из видов самостоятельной работы при изучении иностранного языка | 119 | |
Ларионова Е. В. Развитие творческого потенциала студентов в процессе самостоятельной учебной деятельности по дисциплине «Иностранный язык (английский)» | 124 | |
Максимова Е. А. Дифференцированный подход к выбору заданий для самостоятельной работы | 129 | |
Минор А. Я. Краеведческий материал как один из источников формирования лингвокультурной компетенции студентов | 134 | |
Могилевич Б. Р. Самостоятельная работа студентов при чтении иноязычных профессионально-ориентированных гипертекстов | 141 | |
Мухина Ю. Н. Технологии социально-эмоционального обучения иностранным языкам: дневниковые записи | 146 | |
Никитина Г. А. Индивидуальное чтение как способ развития навыков критического мышления будущих учителей | 153 | |
Павлова О. В. Самооценка развития эмоционального интеллекта на занятиях по английскому языку | 159 | |
Пирожкова И. С. Исследовательский метод в преподавании английского языка в неязыковом вузе | 164 | |
Рыжова В. В. Самостоятельная работа в подготовке ролевой игры как способа подготовки будущих учителей к работе с девиантными обучающимися | 170 | |
Саунина Е. В. Самостоятельная работа студентов в рамках проекта «Анализ машинного перевода» | 174 | |
Сокиркина Л. И. Академическая конференц-капсула для аспирантов: вызовы высококонтекстной культуры | 180 | |
Тернова Н. В. Применение онлайн-ресурсов при организации самостоятельной работы студентов над функциональными стилями речи | 188 | |
Тупикова С. Е., Пустоведова В. А. Организация самостоятельной работы студентов в условиях цифровизации образования | 192 | |
Уколова М. В. О потенциале применения Agile методологии в обучении иностранному языку в вузе | 199 | |
Яшина А. А. Технология кейс-стади в рамках обучения профессиональному английскому языку | 204 | |
Сведения об авторах | 212 |