Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Студенты-историки 1 курса филологического факультета закончили прохождение первой ознакомительной (предметной) практики, целью которой являлось формирование профессиональных компетенций, необходимых для будущей педагогической деятельности, а также получение новых знаний об историко-культурном наследии родного края, овладение практическими навыками историко-краеведческого исследования и экскурсионной работы как важного средства образовательного процесса.

В ходе прохождения практики студенты стали участниками пешеходной экскурсии по маршруту «Рубиновая линия», организованной сотрудниками Балашовского краеведческого музея.  Маршрут экскурсии охватывал большую часть старинных зданий и иных достопримечательностей Балашова. Студенты познакомились с основными этапами истории становления Балашова, а также с  интересными легендами о возникновении и о происхождении некоторых местных географических названий; узнали, как связаны с нашим городом имена Бориса Пастернака, Льва Троцкого, Иоанна Кронштадтского и других известных людей.

Анастасия Голубкова отметила, что до экскурсии не замечала, что  в городе много купеческих домов, которые принадлежали знатным купеческим фамилиям; было очень интересно познакомиться с историей каждой семьи, проживавшей в том или ином доме, а также какой вклад они внесли в экономическое развитие Балашова.

После экскурсионного маршрута студенты совместно с руководителем практики  старшим преподавателем кафедры истории Харитоновой Ольгой Николаевной обсудили основные вопросы, связанные с разработкой экскурсионного маршрута, созданием портфеля экскурсовода, а также применением экскурсий в научно-методической работе учителя истории и обществознания. В ходе обсуждения студенты пришли к выводам о том, что подготовка экскурсии связана с большой исследовательской работой, поэтому необходимо придерживаться  основных положений историко-краеведческого исследования. Важно овладеть методикой организации и проведения школьных краеведческих экскурсий, так как экскурсионная форма обучения позволяет не только разнообразить учебный процесс, но и помогает расширить знания учащихся о различных исторических событиях.

Ольга Николаевна отметила, что практика помогает студентам овладеть профессиональными навыками, необходимыми для успешного применения знаний, полученных при изучении исторического краеведения, в исследовательской работе и организации историко-краеведческой работы в школе и внешкольных учреждениях.

Итогом практики должны стать разработанные студентами проекты экскурсионных маршрутов по историко-культурным местам, по экспозициям краеведческого или школьного музея.