1 ноября открылась Осенняя школа для молодых педагогов. В этом сезоне её тема – «Молодой учитель и проблемы развития технологического мышления». Ежегодный форум СГУ собрал около 100 молодых педагогов из разных районов Саратовской области, он проходит при поддержке регионального министерства образования на базе центра для одарённых детей «Галактика 64».
Участников осеннего интенсива приветствовала куратор проекта Е.Г. Елина:
Мы собрались здесь, чтобы обсудить, как на уровне школы, класса и каждого отдельного учителя нужно развивать технологическое мышление школьников. К этой работе мы планируем подключить педагогов разных дисциплин, включая учителей начальных классов, поскольку, по нашему университетскому убеждению, формирование технологических навыков должно начинаться с самых ранних лет
Обращаясь к слушателям школы, и.о. заместителя председателя Правительства Саратовской области В.В. Попов процитировал строки из романа В. Каверина «Два капитана»:
Бороться и искать, найти и не сдаваться». «Этот девиз должен стать ориентиром для нынешнего поколения, – подчеркнул Виктор Владимирович. – Наша задача – взять лучшие традиции советской школы, которая славилась своим богатейшим многообразием кружков, секций, внеурочной деятельности и творчески перенести это на современную образовательную почву
В.В. Попов также отметил ключевую роль педагога в этом процессе:
Учитель – это проводник между поколениями, который закладывает прочный фундамент знаний. Именно от ваших усилий зависит развитие всей образовательной системы, в том числе подготовка технологических кадров и формирование у молодёжи осознания нужности своему государству
Ректор СГУ А.Н. Чумаченко подчеркнул, что на протяжении последних 15 лет университет ведёт последовательную работу по развитию педагогического потенциала региона:
Проект, который начинался как Летняя школа для молодых учителей, нашёл логическое продолжение и вышел на новый уровень. На нашей школе в кругу опытных наставников вы сможете не только повысить свои профессиональные компетенции, но и освоить современные подходы в работе со школьниками, ориентированными на технологический профиль
Заместитель министра образования Саратовской области – начальник управления общего и дополнительного образования Н.Н. Вдовин пожелал коллегам успешной работы и новых профессиональных открытий:
Вы первые, кого видят дети, переступая порог школы. Те знания и ценности, которые вы передаёте ученикам, напрямую влияют на будущее нашего региона и страны. Вы формируете будущих профессионалов
Директор Инженерного лицея Н.В. Шереметьева предложила участникам программы воспользоваться уникальной возможностью:
На эти три дня я приглашаю вас сменить роль наставника на роль ученика. Внимательно проанализируйте свои методики, попробуйте оценить свои педагогические компетенции со стороны и будьте открыты всему новому
Руководитель центра «Галактика» Э.В. Злобина рассказала о траекториях, которые молодые педагоги могут выбрать совместно со старшими наставниками:
Наш центр создаёт уникальную среду для профессионального роста, где сочетаются традиции педагогического мастерства и современные образовательные технологии
Завуч школы, начальник Управления социальной работы СГУ М.И. Кабанова подчеркнула, что ключевая задача организаторов интенсива – профессиональный рост и мотивация педагогов:
Тема школы потребует от вас серьёзной работы. Разговор о проблемах развития технологического мышления откроет новые перспективы роста. Вы научитесь видеть образовательный процесс с разных точек зрения и создавать индивидуальные образовательные траектории для каждого школьника
В течение трёх дней участники обсудят современные технологические вызовы в школе, узнают о формировании позитивного педагогического мышления, обсудят новые образовательные технологии.
Программа включает лекции, мастер-классы, дискуссии. Молодые педагоги распределятся на группы для коллективной работы над проектами.
Осенняя школа входит в перечень проектов по стратегической цели «Технологические кадры» программы «Приоритет-2030» СГУ.