Студенты 2 курса филологического факультета профилей «История. Обществознание» во время предметной практики получают первичные профессиональные навыки по созданию школьного музея.
Прежде чем разрабатывать свои проекты школьного музея студенты совместно с руководителем практики старшим преподавателем кафедры истории О. Н. Харитоновой посетили школьный музей «Наше наследие», созданный К. В. Большековой, учителем истории МАОУ СОШ №3 г. Балашова.
В начале беседы Ксения Владимировна отметила, что существуют важные отличия между школьным музеем и музейной комнатой, рассказала об основных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность школьных музеев, а также о документации, которую необходимо иметь для школьного музея. К. В. Большекова рассказала, что школьные музеи проходят паспортизацию – это официальная регистрация музея образовательного учреждения в федеральном и региональном реестрах с выдачей номерного свидетельства. Ксения Владимировна поделилась своим опытом по комплектованию экспонатами, созданию экспозиций, по привлечению и развитию у учащихся познавательного интереса к музейной деятельности. Она так же отметила, что школьный музей является эффективным инструментом повышения качества исторических знаний школьников, учитель может привлекать учащихся к исследовательской деятельности и участию в различных краеведческих конкурсах. Студенты активно участвовали в беседе, в конце встречи посетили школьный музей.
Платон Алешкин поделился своим впечатлением от встречи: «Я даже не мог представить, насколько труд учителя истории по созданию школьного музея объемен, а также, что он включает в себя множество аспектов, направленных на сохранение исторической памяти, патриотическое воспитание и приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям».
Ольга Николаевна отметила, что школьные музеи выполняют важную роль в формировании гражданственности и уважения к историческому наследию среди подрастающего поколения. Они становятся местом, где ученики могут не только узнать о прошлом, но и активно участвовать в его сохранении.
В завершение практики студенты должны представить свое видение оформления тематических экспозиций школьного музея.