Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
11.07.2025 / 15:16
Текст:  https://egov-buryatia.ru/minobr/press_center/news/detail.php?ID=193823 https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/economic_diplomacy/vnesneekonomiceskie-svazi-sub-ektov-rossijskoj-federacii/2034435/ https://www.bsu.ru/news/32224/
Фото:  https://egov-buryatia.ru/minobr/press_center/news/detail.php?ID=193823 https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/economic_diplomacy/vnesneekonomiceskie-svazi-sub-ektov-rossijskoj-federacii/2034435/ https://www.bsu.ru/news/32224/

С 4 по 6 июля 2025 года в Улан-Удэ (Республике Бурятия) состоялся Первый Международный Форум ректоров университетов России и Монголии, который собрал ведущие вузы обеих стран для обсуждения вопросов сотрудничества в области высшего образования и науки. 


В мероприятии приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Константин Могилевский, Министр образования Монголии Пурэвсурэнгийн Наранбаяр, а так же руководители 66 ведущих университетов двух стран. Россию представили вузы от Калининграда до Дальнего Востока, в том числе Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, в лице проректора по международной деятельности  Шиловой С.А.


Церемония открытия Форума стартовала с видеообращения Министра науки и высшего образования Российской Федерации В. Фалькова. Он подчеркнул, что Монголия вошла в десятку стран по количеству стипендий, предоставляемых Правительством России, и отметил, что министерство науки и высшего образования России создало все необходимые условия для обучения монгольских студентов. Также на церемонии открытия с видеоприветствием выступил Президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.


Министр образования Монголии Пурэвсурэнгийн Наранбаяр в своем приветственном слове отметил многовековую историю дружеских отношений между Монголией и Россией, акцентируя внимание на важности сотрудничества в сфере образования. Он также подчеркнул высокий уровень монгольской делегации, участвующей в Форуме, и подтвердил намерение Министерства образования Монголии продолжать укреплять эти отношения.


Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов рассказал о строительстве в Бурятии межвузовского кампуса мирового уровня для преимущественно иностранных студентов из Монголии, поддерживаемом Министерством образования и науки России и осуществляемом по прямому указанию Президента В.В. Путина.


Программа Форума продолжилась пленарным заседанием и дискуссионными площадками по темам: «Образование как фактор устойчивого сотрудничества России и Монголии»; «Приоритетные направления сотрудничества в сфере науки»; «Опыт взаимодействия университетов, бизнеса и корпораций»; «Изучение русского языка в Монголии и монгольского языка в России». Состоялись также В2В встреч, завершившиеся подписанием двусторонних соглашений о сотрудничестве между университетами России и Монголии.


Проходила презентация книги «Российско-монгольское сотрудничество в области высшего образования», презентация российско-монгольского телеканала AIST Global 2, презентация выставки архивных документов и фотографий, посвящённой истории Монголрабфака.


Ключевым событием программы Форума стало открытие Центра монгольского языка и культуры на базе Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова. Этот центр станет первым в мире сертифицированным учреждением за пределами Монголии, предоставляющим возможность гражданам разных стран пройти профессиональную подготовку и сдать международный экзамен TOMFL.


В рамках Форума была подписана Программа сотрудничества между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством образования Монголии, касающаяся сферы высшего образования на 2025–2029 годы.


Событие стало новой платформой для международного образовательного сотрудничества, о чем свидетельствует подписание 26 соглашений между вузами России и Монголии, касающихся академической мобильности, совместных образовательных программ и научного сотрудничества.