Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Студенты СГУ продолжают обучение на «Цифровой кафедре» по программе «Приоритет 2030». В этом учебном году к образовательному проекту присоединились 1944 студента.

Молодые люди параллельно с освоением основной специальности изучают сквозные цифровые компетенции в области программирования и создания ИТ-продуктов, искусственного интеллекта и машинного обучения, стратегического управления ИТ-проектами и веб-дизайна.

На заседании Учёного совета руководитель проекта «Цифровые кафедры» в СГУ, заместитель декана факультета КНиИТ, доцент кафедры информатики и программирования Е.В. Кудрина презентовала промежуточные итоги реализации проекта.

Е.В. Кудрина:

Цель проекта – обеспечение приоритетных отраслей экономики России высококвалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями. В СГУ реализация проекта опирается на концепцию дополнительного профессионального образования, что способствует эффективному взаимодействию с ИТ-компаниями, предприятиями и организациями цифровой экономики региона.

Ключевые достижения:

  • Обучение ведётся по 5 актуальным образовательным программам в сфере ИТ, одна из которых состоит из 3 модулей, рассчитанных на различные целевые группы.

  • За 3 года подготовлено около 4 тысяч специалистов с цифровыми компетенциями.

  • В 2024/25 учебном году успешно завершили обучение 1687 студентов, включая студентов из Луганского государственного педагогического университета.

Для студентов ИТ-профиля реализуются программы:

  1. «Ведение профессиональной деятельности на основе данных: Модуль 1 "Применение методов машинного обучения"»;

  2. «Финансы и стратегическое управление ИТ-проектами».

Для студентов не ИТ-профиля: 

  1. «Ведение профессиональной деятельности на основе данных: Модуль 2 "Программирование на Python"»;

  2. «Ведение профессиональной деятельности на основе данных: Модуль 3 "Программирование на Python в области химии"»;

  3. «Программирование и конфигурирование корпоративных информационных систем»;

  4. «Цифровая трансформация образования: аналитика в деятельности общеобразовательного учреждения»;

  5. «Современный веб-дизайн в профессиональной деятельности».

Е.В. Кудрина:

Выпускники "Цифровой кафедры" получают серьёзное конкурентное преимущество – профессионально понимая предметную область и владея современными цифровыми компетенциями, такие специалисты способны предлагать инновационные решения для своей отрасли, обеспечивая тем самым технологическое лидерство России.

Е.В. Кудрина подвела итоги III Университетского конкурс выпускных проектов «Цифровой кафедры». Победителей выбирали в 6 секциях. В каждой определились лучшие проекты:

  • «Прогнозирование возраста человека по фотографии» (факультет КНиИТ);

  • «Распознавание текста на старославянском языке методами машинного обучения» (ИФиЖ);

  • «Автоматизация учёта контрабандных товаров» (юридический факультет);

  • «Создание чат-бота образовательного учреждения в Telegram» (Педагогический институт);

  • «Разработка сайта "Хлебокомбината имени Стружкина"» (юридический факультет);

  • «Умный календарь для управления подписками» (факультет КНиИТ).

Лидерами в рейтинге стали обучающиеся факультета КНиИТ, юридического факультета, Педагогического института, Института филологии и журналистики. Студентов отметили грамотами за IT-разработки на социально значимую тематику.

Вместе со студентами на цифровой кафедре учатся и преподаватели. За 3 года 16 сотрудников освоили программу «Ведение профессиональной деятельности на основе данных». Под руководством преподавателей студенты выполнили уникальные междисциплинарные проекты, в том числе:

  • «Использование методов машинного обучения для прогнозирования температуры воздуха по параметрам струйных течений в атмосфере»;

  • «Оценка содержания хлорофилла а в водоёме по данным дистанционного зондирования коэффициента отражения с использованием алгоритмов машинного обучения»;

  • «Прогнозирование депрессии у студентов методами машинного обучения»;

  • «Применение методов машинного обучения для прогнозирования успеваемости учащихся»;

  • «Регрессионные модели для определения вязкости нефти по составу светлых фракций»;

  • «Анализ тональности отзывов методом бинарной классификации».

В ближайшие годы акцент проекта будет сделан на подготовке студентов не IT-профилей. 

Е.В. Кудрина:

Девиз нашей "Цифровой кафедры" – "Мы все когда-нибудь будем в айти!" Наши преподаватели помогут студентам сделать информационные технологии инструментом для профессионального роста.

 «Цифровые кафедры» – часть федерального проекта «Университеты для поколения лидеров» национальной программы «Молодёжь и дети». Куратор – Минобрнауки России.