Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В рамках «Марафона профессионального развития» доцент кафедры филологических дисциплин Ю.С. Камардина организовала круглый стол, посвященный вопросам первой педагогической практики. В мероприятии участвовали студенты профиля «Иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий)», факультетский руководитель практики и учителя иностранных языков МОУ «Лицей г. Балашова». Основной задачей встречи стало определение ключевых трудностей, возникающих у студентов во время практики, и поиск способов их преодоления.  

Обсуждение вопросов проходило в интерактивном формате деловой игры. Сначала студенты 243 группы поделились своими наблюдениями о сложностях, с которыми столкнулись в период практики. Затем участники разделились на группы, каждая из которых работала над определенным набором задач.  Группа «Аналитики» анализировала наиболее значимые проблемы и выявляла причины их возникновения. Участники группы «Эксперты» предлагали стратегии, позволяющие предотвратить эти трудности, рассматривая их с разных точек зрения. Команда «Оптимисты» исследовала методы мотивации, которые могли бы вдохновлять студентов на преодоление сложностей.  Группа «Наставники» предложила варианты поддержки студентов на различных этапах прохождения практики. 

В свою очередь, учителя иностранных языков поделились своим опытом, рассказав о наиболее эффективных приемах работы с начинающими педагогами. Они подчеркнули важность построения доверительных отношений между учителем-наставником и студентом-практикантом, а также необходимость предоставления конструктивной обратной связи. Педагоги отметили, что поддержка и своевременные советы со стороны опытных коллег играют решающую роль в становлении молодого специалиста.

Так, Т.В. Магорина в своем обращении к студентам акцентировала внимание на нехватку опыта у практикантов в управлении классом. А О.С. Филатова рассказала о том, как справиться с эмоциональным напряжением.

В завершение Ю.С. Камардина поблагодарила всех участников за активную работу. Она выразила надежду, что полученные результаты помогут повысить эффективность педагогической практики и облегчить адаптацию будущих учителей иностранных языков к профессиональной деятельности. 

По мнению участников круглого стола, данный формат подведения итогов практики оказался не только увлекательным, но и эффективным, поскольку позволил самим студентам активно включиться в процесс анализа результатов первой педагогической практики.