Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

7 августа, во второй день работы Летней школы для молодых учителей, заведующий кафедрой динамического моделирования и биомедицинской инженерии А.С. Караваев рассказал о цифровых технологиях в школьном исследовательском проекте.

Анатолий Сергеевич поделился советами, как подготовить вместе с учеником исследовательскую работу, сделать качественную презентацию и устное выступление. «Школьный проект – это чётко поставленная задача, которая должна быть решена c получением конкретного результата в условиях ограниченных времени и других ресурсов. При подготовке проекта молодые учителя сталкиваются с рядом проблем, но проектная деятельность очень важна. Она позволяет ученикам развивать свои навыки, настраивает на профессиональную работу, учит вести дискуссию и публично выступать», – отмечает А.С. Караваев.

Сейчас проектная деятельность активно развивается в школе, считает Анатолий Сергеевич. «Очень важно помочь учителям, для которых эта сфера является новой. Я постарался показать типичные ошибки и обозначить пути их решения», – отмечает А.С. Караваев.

На наглядных примерах профессор показал, как сделать качественную презентацию, поделился секретами, как ученик и научный руководитель могут подготовить проект, который заинтересует аудиторию и жюри.

«Лекция понравилась, в дальнейшем я планирую попробовать себя в проектной деятельности. Это действительно интересное занятие для детей, которое поможет им научиться отстаивать свою точку зрения и интересы», – поделилась Екатерина Пыхова, воспитатель группы продлённого дня МОУ «Лицей №2».

В конце лекции участники смогли задать вопросы Анатолию Сергеевичу.

На следующем занятии заведующая кафедрой экономической и социальной географии А.В. Затонская провела лекцию о новых педагогических практиках с позиции иммерсивного обучения.

Этот метод предполагает использование виртуальной реальности. Такой формат позволяет интерактивно представлять информацию, получать обратную связь от учеников. Анна Вячеславовна отметила, что во время такой работы ей нравится быть на одном уровне с учениками, давать им право выбора, но в то же время направлять их.

В своей лекции Анна Вячеславовна затронула три составляющие, которые учителя могут использовать в своей работе и сочетать между собой: патриотизм, тренды и социальные сети. А.В. Затонская привела в пример сказки и рассказала, как они могут быть связаны с образовательной деятельностью. Например, «молодильные яблоки» сейчас могут ассоциироваться с процессом перевода старых географических карт в цифровой формат, а конёк-горбунок сейчас представляется как изображение приборов с помощью виртуальной реальности.

Социальные сети тоже могут стать помощником учителя. В них можно проводить голосования для исследовательских школьных проектов, анализировать статистику.

«На лекции я показала опыт применения нестандартных педагогических практик и возможности иммерсивного обучения в современных реалиях. Учителя в своей деятельности могут взять на заметку эти методики, например, будет полезной проектная деятельность с необычными формами представления информации. С помощью этого педагоги смогут повысить интерес учеников к предмету. Но самое главное в нашей работе – это всегда оставаться на одной волне с современным поколением», – рассказала Анна Вячеславовна.

В конце лекции участники обсудили, какие аналогии со сказками они могут провести в рамках своего предмета.

«Лекция мне очень понравилась. Я узнала о новых ресурсах, приёмах и техниках, которые помогут в работе. Мне очень понравилось, как можно привлекать образы из русских народных сказок в работу и переосмыслить их», – поделилась А.Н. Михайлова, учитель-дефектолог Центра образования «Родник знаний».

Летняя школа для молодых учителей «Молодой учитель в условиях стандартизации и индивидуализации образования» является частью стратегического проекта «Учитель в образовательной парадигме» программы «Приоритет 2030».