Skip to main content Skip to search
Направление подготовки: 
Форма(ы) подготовки: 
очная
Ведется набор
Язык обучения: 
Русский
Календарный учебный график (очная форма): 
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса (очная форма): 
Нормативный срок обучения очно: 
4 года
Аннотация профиля: 

Аннотация направления 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Иностранный язык» (английский, немецкий)

Обучение иностранным языкам построено на принципах коммуникативной методики, которая позволяет формировать у студентов устойчивые навыки устной и  письменной речи.

Курс обучения включает лекции, семинары, ролевые, имитационные и деловые игры, тренинги.

Программы обучения предполагают фундаментальное освоение иностранных языков; профессионально-ориентированные курсы позволяют студентам углублять знания по выбранной специальности, быть конкурентоспособными на рынке труда.

Образовательная программа гарантирует фундаментальную подготовку специалиста, владеющего практическим иностранным языком на профессиональном уровне.

Разнообразие обучающих программ, специальных и авторских курсов, сравнительно небольшой размер учебных групп позволяют заниматься со студентами практически индивидуально, учитывая их довузовскую подготовку и карьерные интересы.

Бакалавр приобретает также глубокие знания по теории языка, культуре и истории стран изучаемых языков. Бакалавр готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям России и стран изучаемых языков.

Выпускник – бакалавр востребован не только в области образования, но и в сфере переводческой деятельности. Ведь, как известно, знание иностранных языков является необходимым условием для успешного трудоустройства не только в России, но и в большинстве стран ЕС.

Применение самых современных педагогических технологий дает выпускникам возможность профессионального владения иностранным языком, что делает их конкурентноспособными и востребованными не только на рынке образовательных услуг, но и во всех областях, связанных с применением иностранного языка.

 

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности: 

Научная работа на факультете иностранных языков и лингводидактики проводится по следующим направлениям:

кафедра английского языка и методики его преподавания

  • Проблемы категоризации и структурации единиц языка;
  • Коммуникативный потенциал стилистических средств;
  • Лингвистические вопросы перевода;
  • Вопросы лингвокультурологии;
  • Использование инновационных технологий в подготовке будущего педагога;

кафедра немецкого языка и методики его преподавания

  • Проблемы теории и практики билингвизма;
  • Контрастивная культурология;
  • Контакты языков и культур;
  • Раннее и билингвальное обучение немецкому языку.

 

Основные результаты научно-исследовательской деятельности

 

Факультет ведет активную работу по привлечению студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры к научно-исследовательской деятельности. В 2019-20 учебном году 223 студента и  аспиранта приняли участие в работе 23 научных кружков. За это время студенты представили 443 доклада на конференциях различного уровня. За весь отчетный период студенты приняли участие в 15 конференциях: 6 – международного уровня (32 доклада), 3 – всероссийского уровня (93 докладов) и 6 – регионального уровня (318 докладов). Последние в большей части были организованы преподавателями факультета. К их числу относятся:

  • Межвузовская научная конференция «Немецкий язык в Саратовском регионе: теоретический и прикладной аспекты» (посвящена 110-летию СГУ), 17-18 октября 2019 года
  • IV Международная научно-практическая конференция «Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты», посвященная 110-летию Саратовского государственного университета, 14-15 ноября 2019 года
  • VI Всероссийская научно-практическая конференция «Young Scholars’ Research in the Humanities» на английском языке, 12 декабря 2019 года
  • ХII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации», 25-26 февраля 2020 года
  • II научно-практическая конференция для студентов 1-2 курсов Института истории и международных отношений «First Steps in Academic Research» на английском языке, 13-15 апреля 2020 года
  • 72(9) Ежегодная студенческая научная конференция, 16-17 апреля 2020 года
  • V научно-практическая конференция «Science Kaleidoscope», 12-15 мая 2020 года
  • IV Ежегодная научная конференция молодых ученых «Иностранные языки в контексте современной культуры», 15 мая 2020 года
  • XI научно-практическая конференция "Presenting Academic Achievements to the World", 18-19 мая 2020 года

 

Общее число научно-практических конференций, творческих фестивалей и конкурсов, организованных на факультете в 2020 году, составляет 20 мероприятий.

Результаты научных исследований студентов по основным направлениям, разрабатываемым на факультете, отражаются в ежегодных сборниках научных трудов, публикуемых кафедрами факультета и зарегистрированных в системе РИНЦ:

  • Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации: научные исследования преподавателей и студентов факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ имени Н.Г. Чернышевского, под ред. Г.А. Никитиной. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. – 398 с.
  • Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: материалы докладов VIII Международной конференции "Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации" (25-26 февраля 2020 года). - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. - 359 с.
  • Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактические аспекты: материалы V Международной научно-практической конференции (16-17 ноября 2020 г.). Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. – 315 с.
  • Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам: сборник научных статей преподавателей иностранных языков вузов России. Саратов: изд-во СГУ», 2020 - Вып. 3 – стр.170
  • Актуальные исследования молодых учёных в области гуманитарных наук: материалы научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2020 г. – 180 с.

 

Результаты научных исследований, осуществляемых преподавателями факультета, ежегодно публикуются в сборниках научных трудов и научных журналах разного уровня, издаваемых российскими и зарубежными издательствами. Кроме того, значимые результаты представлены в монографиях. Основные результаты исследований, осуществляемых преподавателями, связаны с разработкой проблем высшей школы, методикой преподавания иностранных языков и внедряются в учебный процесс при подготовке бакалавров:

Никитина Г.А., Тернова Н.В. Electronic Teaching Aids as a Means of Intensifying the Process of Foreign Language Teaching // Перспективы науки и образования. – №6 (42) – 2019. С. 435-444 (Scopus)

Золотарев М.В., Привалова И.В. Развитие когнитивного потенциала прецедентного антропонима // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. – Т.19 – № 2 – 2020 – С. 159-170 (Web of Science)

Леонова Е.В., Ступина Т.Н. Идентичность как объект лингвистического исследования: монография. Саратов: Изд-во Саратовского государственного университета, 2019. – 140 с.

Максимова Е.А. и др. Цифровизация как приоритетное направление модернизации российского образования: коллективная монография. Саратов: Изд-во Саратовского социально-экономического института (филиал) РЭУ имени Г.В. Плеханова, 2019 – 152 с.

 

Помимо этого преподаватели проходят заграничные стажировки. Так, например, доц. Спиридонова Тамара Алексеевна прошла стажировку в Ирландии, Дублин “English Live: travel and study in Ireland” в объеме 72 часов в 2017 г. Организаторы: Oscars International Dublin and Vector International Education Consultancy Ltd.

Студенты кафедры немецкого языка и методики его преподавания принимают участие в конкурсах, проводимых российскими и германскими посредническими организациями, некоторые из которых подразумевают краткосрочные стажировки в Германию, например, международный культурно-исторический семинар в Детмольде (2019 год).  

Студенты кафедры английского языка и методики его преподавания неоднократно выигрывают конкурсы американской программы Fulbright:

1) Шекян О., студентка 291 группы – FLTA Fulbright 19/20;

2) Якунина С., студентка 191 группы – FLTA Fulbright 21/22.