Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
наверх

Профессиональная деятельность магистра по направлению «Психолого-педагогическое образование» связана с обеспечением функционирования психологических служб в сферах образования, здравоохранения, социальной сфере и сфере культуры. Магистратура по профилю подготовки «Социальная педагогика» ставит своей целью подготовку высококвалифицированных специалистов широкого профиля, обладающих глубокими знаниями в области педагогической и социальной психологии и педагогики, профессионально владеющих научно-исследовательскими методами работы и способных к самостоятельной научно-педагогической и практической деятельности.

Магистр решает такие профессиональные задачи, как изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов; организация образовательной среды, обеспечивающей коррекцию развития обучающихся, которые испытывают трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия; участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды; обеспечение оптимальных условий адаптации обучающихся к образовательной деятельности на каждом возрастном этапе; оптимизация взаимодействия педагогических работников с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательной деятельности; организация и проведение работы, направленной на повышение психолого-педагогической компетентности педагогических работников и родителей обучающихся и др.

В процессе обучения магистранты изучают психолого-педагогические основы взаимодействия субъектов образования, социальную психологию образования, условия психолого-педагогическое обеспечение адаптации детей и подростков, психолого-педагогические основы профилактики виктимного поведения детей и подростков, формы и способы социально-педагогического сопровождения детей и подростков в трудной жизненной ситуации, психологические основы профилактики и коррекции аутоагрессивного поведения, методы психической регуляции и коррекции эмоциональных состояний и ряд других дисциплин.

 

Программа предполагает формирование следующих компетенций: способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий; способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла; способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели; способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия; способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия; способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики; способен проектировать  основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации; способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования  обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении; способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для  индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений; способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований; способен проводить психологическую диагностику социального статуса и реабилитационного потенциала клиента, составлять психологический диагноз и прогнозировать результат реабилитации; способен к оказанию психологической помощи обучающимся, социальным группам и отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и к реализации мероприятий по профилактике возникновения у них разных форм отклоняющегося поведения; способен консультировать клиентов по проблемам самопознания, самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в  коллективе и другим вопросам; способен консультировать субъектов образовательных отношений по вопросам организации образовательного процесса трудностям обучения, освоения программ обучения.