Skip to main content Skip to search

Документы

Автореферат бакалаврской работы (оформление)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Автореферат магистерской работы (оформление)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по подготовке автореферата
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Общие требования к оформлению текста курсовой, выпускной квалификационной работы
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Спецсеминары кафедры романо-германской филологии и кафедры русской и зарубежной литературы 2021-2022 г.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Структура и содержание учебной практики (переводческой)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Образец отчета по учебной практике (переводческой)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Реферирование научного текста. Пособие.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Структура и содержание учебной практики (исследовательской)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Титульный лист отчёта по переводческой практике
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Литвинова
Наталья
Вячеславовна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2005 г., Иностранный язык, квалификация "Учитель французского, немецкого и итальянского языков"
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат филологических наук (10.02.19 - Теория языка), «Фундаментальный глагол действия в языках различных групп. Семантический, функциональный и когнитивный аспекты», 2011 г.
Научные интересы: 
Лингвокультурология
Когнитивная лингвистика
Общий стаж: 
19 лет
Стаж по специальности: 
19 лет
Преподаваемые дисциплины: 
Практический курс французского языка
Второй иностранный язык (французский язык)
Основные научные публикации: 

1. «Семантика глаголов «делать» во французском и итальянском языках» // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: сб. науч. ст. – Саратов: ИЦ «Наука», 2006. – Вып. 4. – С. 65-68.

2. Глагол «делать» в структуре французских фразеологизмов // Вопросы структурной, функциональной и когнитивной лингвистики: теория и практика. Сб. науч. трудов по материалам междунар. конференции, 26-27 марта 2007 г. – Саратов: ИЦ «Наука», 2007. – С. 15-20.

3. Глагол «делать» в структуре формул речевого этикета (на материале французского, итальянского и русского языков) // Межкультурная коммуникация: концепты и модели поведения: материалы Международной научной конференции, 15-16 октября 2007 г. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007. – С. 182-185.

4. Национально-культурная специфика фразеологизмов с глаголом «делать» во французском, итальянском и русском языках // Вопросы социальной психологии. Вып. 5 (10): Сб. науч. трудов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – С. 299-307.

5. Каузативные конструкции с глаголом «делать» (на материале французского, итальянского и английского языков) // Иностранные языки: лингвистический и методический аспекты [Электронный ресурс]: межвуз. сб. науч. тр. – Электр. дан. (1,25 Мб). – Саратов: Пединститут СГУ, 2009. – 1 электр. опт. Диск (CD-ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК с процессором 486 или выше; 8 Мб, ОЗУ; Windows 9x и XP; SVGA 32768 и более цв.; 800х600; 4х CD-ROM дисковод; мышь. – Загл. с экрана. – Диск и сопровод. Материал помещены в контейнер 14х12,5 см.

6. Территориальная вариативность фразеологизмов с глаголом «делать» (на материале национальных вариантов французского языка) // Современные вопросы науки – XXI век: Сб. науч. тр. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. (29 марта 2011 г.) – Тамбов: Издательство Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования, 2011. – Вып. 7. – Ч. 5. – С. 64-66.

7. Национально-культурное своеобразие фразеологизмов с глаголом «делать» во французском и итальянском языках // Лингвистические и социокультурные аспекты преподавания иностранных языков. / Сб. статей по материалам третьей Межрегиональной заочной научной конференции, посвященной 100-летию Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2012. – С. 10-14.

8. Семантическая эволюция латинского глагола facere во французском языке // Лингвистические и социокультурные аспекты преподавания иностранных языков. / Сб. статей по материалам 4-ой Международной заочной конференции, посвященной 100-летию Саратовской консерватории им. Л.В. Собинова. Саратов: Издательский центр «Наука», 2013. – С. 30-34.

9. Содержание понятий картина мира и языковая картина мира в лингвистических исследованиях // Лингвистические и социокультурные аспекты преподавания иностранных языков. / Сб. статей по материалам 5-ой Международной заочной конференции, посвященной году культуры в России. Саратов: Издательский центр «Наука», 2014. – С. 38-45.

10. К проблеме феномена широкозначности // Miscellanea linguistica / Сб. научных статей в честь проф. В.Т. Клокова. Саратов: Издательский центр «Наука», 2014. – С. 210-215.

11. О лингвосемиотических структурах французской педагогической сферы // Новая наука: теоретический и практический взгляд: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (14 апреля 2016 г., г. Нижний Новгород) в 3 ч. Ч.3 – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016. С. 125-127. ISSN 2412-9720

12. Учимся читать поэтический текст (учебное пособие). Саратов: «Техно-Декор», 2007. – 50 с. – ISBN 978-5-903357-07-9

13. Категории культуры во франкоязычном медиадискурсе / Е. А. Семухина, Н. В. Литвинова // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Саратов, 24–25 февраля 2022 года. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2022. – С. 87-92.

Участие и организация конференций: 
«Вопросы структурной, функциональной и когнитивной лингвистики: теория и практика», Саратов, 2007 г.
«VI Степановские чтения. Язык и культура. На материале романо-германских и восточных языков», Москва, 2007 г.
«Межкультурная коммуникация: концепты и модели поведения», Астрахань, 2007 г.
«Современные вопросы науки – XXI век», Тамбов, 2011 г.
«Лингвистические и социокультурные аспекты преподавания иностранных языков», Саратов, с 2013 по 2014 г.
Международная научно-практическая конференция «Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика», Саратов, Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2016 г.
XIV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, Саратов, 2022 г.
Повышение квалификации: 
«Социокультурные проблемы образования» (108 ч), ИДПО СГУ, 2008 г.
«Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования» (108 ч), ИДПО ФГБОУ ВПО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2014 г.
«Современные образовательные технологии в профессиональном образовании» (108 ч), ИДПО СГУ, 2020 г.
“Современные образовательные технологии в системе высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО” (108 ч), ИДПО ФГБОУ ВО СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2023 г.