Skip to main content Skip to search

Грибанова-Подкина
Мария
Юрьевна

Доцент
Образование: 
Балашовский государственный педагогический институт, 1998 г., Математика
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат физико-математических наук, Гарантирующие равновесия в бескоалиционном варианте двухуровневой иерархической децентрализованной дифференциальной игры трех лиц в условиях неопределенности, 2006 г.
Научные интересы: 
Построение хранилищ данных
Проектирование и разработка многоуровневых систем
Общий стаж: 
26 лет
Стаж по специальности: 
26 лет
Работа в университете: 
Доцент, Кафедра прикладной информатики и математики, с 2006 по 2011
Доцент, Кафедра прикладной информатики, с 2011 по 2014
Доцент, Кафедра физики и информационных технологий, с 2014 по 2020
Доцент, Кафедра математики, информатики, физики, с 2020 по н.в.
Преподаваемые дисциплины: 
Программирование
Объектно-ориентированное программирование
Компьютерные сети и интернет
Архитектура компьютера
Практикум по решению задач по информатике
Методика подготовки к итоговой аттестации по информатике в школе
Основы информационных технологий
Интернет-технологии в работе педагога
Основные научные публикации: 
  1. Насонова Е.Д., Грибанова-Подкина М. Ю. Системный подход к изучению оптимизационных задач в школьном курсе математики и информатики // Continuum. Математика. Информатика. Образование. 2021. №4. С. 32-50.
  2. Грибанова-Подкина, М. Ю. Интернет в работе педагога : сервисы и коммуникации : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» / М. Ю. Грибанова-Подкина, Е. В. Сухорукова. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2021. – 76 с. : ил. – Имеется электронный аналог.
  3. Грибанова-Подкина, М.Ю. Использование информационно- коммуникационных технологий и электронных ресурсов в образовательном пространстве: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 “Педагогическое образование”, 44.03.02 “Психолого- педагогическое образование”, 44.03.03 “Специальное (дефектологическое) образование”, 44.03.05 “Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)” /  М.Ю. Грибанова-Подкина, Е. В.  Сухорукова. - Саратов : Изд - во Сарат. ун-та, 2020. - 64 с. : ил. - Имеется электронный аналог
  4. Грибанова-Подкина М.Ю. Формирование проектных компетенций в образовательной среде // Ученые записки ИУО РАО. – 2020. – №1 (73). – С. 95-99.
  5. Грибанова-Подкина М.Ю. Информатизация планирования задач в проектной деятельности обучающихся // Информатика и образование. – 2019. – № 9 (308). – С. 37-46.
  6. Грибанова-Подкина М.Ю. Технологии подключения к базе данных из JSP-страниц и сервлетов веб-приложений Java // Кибернетика и программирование. – 2019. – № 2. – С. 73-85.
  7. Грибанова-Подкина М.Ю. Построение модели угроз информационной безопасности информационной системы с использованием методологии объектно-ориентированного проектирования // Вопросы безопасности. — 2017. – № 2. – С.25-34. DOI: 10.7256/2409-7543.2017.2.22065. URL: http://e-notabene.ru/nb/article_22065. html
  8. Грибанова-Подкина М.Ю. ЕГЭ по информатике: метод решения задачи 18 на битовые логические операции// Информатика в школе. - 2017. - №9 (132). - С.39-41.
  9. Грибанова-Подкина М.Ю. UML-модель партионного учета товара для автоматизированной информационной системы // Программные системы и вычислительные методы. – 2016. – № 2. – С. 111-123.
  10. Грибанова-Подкина М.Ю. Технологии в построении классов на примере социальной объектной модели // Информатизация образования и науки. – 2016. – №2 – С. 170-184.
  11. Грибанова-Подкина М.Ю. Программная реализация учета товара по технологии FIFO // Программные системы и вычислительные методы. – 2014. – № 4. – C. 411-417.
  12. ​Насонова Е.Д., Грибанова-Подкина М.Ю. Базы данных: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлениям «Прикладная информатика», «Прикладная математика и информатика». – Балашов: Николаев, 2015. – 64 с.
  13. Грибанова-Подкина М.Ю., Насонова Е.Д. Объектно-ориентированное программирование: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлениям «Прикладная информатика», «Прикладная математика и информатика», «Педагогическое образование» профиль «Информатика». – Балашов: Николаев, 2015. – 72 с.
Повышение квалификации: 
Оказание первой помощи, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», 2020 г.
Профориентация в современной школе, Москва, ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп, 2019 г.
Социокультурные факторы и проблемы современного образования, Саратов, ИДПО ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2019 г.
Роль школьной программы и учителя в обучении новым профессиям, г. Москва, ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 2019 г.
Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, Иннополис, АНО ВО «Университет Иннополис», 2022 г.
Преподавание информатики в соответствии с ФГОС ОО, Саратов, ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2020 г.
Преподавание информатики в соответствии с ФГОС ОО, Саратов, ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2020 г.