В Саратовском университете 27 ноября состоялось занятие Виртуального педагогического класса. Школьники активно принимали участие в очном и онлайн-формате.
Открыла встречу завуч Педкласса СГУ О.В. Прозорова. Ольга Валериевна анонсировала апрельскую областную педагогическую олимпиаду «Шаг в профессию учителя». Победители и призёры получат дополнительные баллы при поступлении на педагогические направления подготовки СГУ.
О.В. Прозорова по традиции проанализировала домашнее задание и отметила лучшие работы.
В первой части занятия доцент кафедры педагогики и образовательных технологий Н.Ю. Курчатова раскрала тему «Школа стоит не на Луне: времена, обстоятельства, люди». Наталия Юрьевна рассказала о трёх педагогических школах и их представителях:
-
«Дом сирот» Януша Корчака;
-
«Школа социально-индивидуального воспитания им. Достоевского» В.Н. Сорока-Росинского;
-
Современная школа №109, которой руководит академик РАО Е.А. Ямбург в Москве.
Н.Ю. Курчатова,
доцент кафедры педагогики и образовательных технологий:
Школа Януша Корчака – уникальная система воспитания. Во-первых, здесь всегда проявлялась безусловная любовь к детям от воспитателей. Главный постулат – не навредить ребёнку. Здесь учили самовоспитанию, самопознанию и сознательности. "Дом сирот" представлял собой продуманное здание, где дети учились, жили, занимались в мастерских и играли на специально оборудованных площадках.
Во второй части встречи доцент кафедры английского языка и методики его преподавания Ю.Н. Мухина объяснила будущим учителям, как применять визуальную грамотность в профессиональной деятельности.
Юлия Николаевна рассказала, что такое мастер-класс как формат обучения, в чём его особенность и попросила ребят привести свои примеры. Структура обучающего урока состоит из теории, практики, интерактива и рефлексии. Школьники разобрали, что такое визуальная информация и научились её применять с помощью практических заданий.
Ю.Н. Мухина,
доцент кафедры английского языка и методики его преподавания:
Визуальная грамотность – способность понимать, интерпретировать, анализировать и создавать визуальные сообщения в разных контекстах. Визуальные материалы помогают объяснять сложные понятия, вовлекать учеников, развивать критическое мышление.
В качестве домашнего задания школьникам было предложено придумать примеры визуальной информации и определить, на каких уроках и для какой темы её можно эффективно применить.
В завершение встречи ученики и преподаватели по традиции сделали общую фотографию. Следующее занятие в Виртуальном педагогическом классе СГУ пройдёт 11 декабря.